Расчет показателей использования локомотивов

Время обслуживания локомотивом одной пары поездов называется полным оборотом локомотива. При заданных условиях, когда электровозы работают на одном участке обращения, количество полных оборотов соответствует количеству пар поездов, обращающихся на этом участке.

Следовательно, средний оборот электровоза на участке обращения СПСМ-Бабаево составит:

Тоб. = 1/n * ∑ni-1 TАБ

Тоб. = 1/12 * 220.9 = 18.4 час.

Среднесуточный пробег электровоза:

Sс = 2/ Nэ * ∑mк=1 Lк * nк ,

где m- число тяговых плеч на участке обращения;

Nэ - количество электровозов эксплуатируемого парка;

Lк - длина тягового плеча, км;

nк - число пар поездов, обращающихся на k-том тяговом плече в сутки.

Sс = 2/9,2 * 351 * 12 =915 км.

Удельные затраты времени на простой эксплуатируемого парка, час/км:

τпр = (τст + τоб ) / Sс ,

где τст + τоб - средний суммарный простой электровозов

τпр = (3,39 + 2,36 ) /915 = 0,006

Определяем среднюю техническую скорость электровозов на участке обращения СПСМ-Бабаево:

Vт = (2 * ∑mк=1 Lк) / ∑mк=1 * ( t1 + t2 )

где ( t1 + t2 ) – время в пути в одном и другом направлениях на тяговом плече.

Vт = (2*351) / (8+8) = 43,8км/час.

Средняя участковая скорость электровозов на участке обращения СПСМ-Бабаево:

Vу = (2* L* n) / n* ( t1 + t2 ) +∑tсм

Vу = (2*351*12) / 12* (8+8) +3,6 = 43,06 км/час.

Коэффициент участковой скорости:

γу = Vу / Vт = 28,08 / 31,2 ≈ 0,9

Время полезной работы электровоза:

Р = 24 / (1+ τпр* Vт)

где τпр - удельные затраты времени на простой электровозов эксплуатируемого парка, км/час

Vт - техническая скорость, км/час.

Р = 24/ (1+0,02*43,8) = 13,03 час.

Среднесуточная производительность электровоза:

W = ( Qбр * Sс) / (1+βо)

где Qбр - средняя масса поезда (4050 т)

βо – коэффициент одиночного пробега электровоза (0,011)

W = (4050*915) / (1+0,011) = 3665430 т-км; брутто

Результаты расчетов сведем в таблицу №4.5.1

Наименование показателя

Обозначение

Расчетное значение

1. Эксплуатируемый парк, электровоз

10,2

2. Бюджет времени работы электровозов, час

2.1. Среднее время в пути, час

2.2. Средний простой на станции смены бригады, час

2.3. Средний простой на станции оборота, час

∑Ni=1 ТАБ

τдв

τр

τоб

244.9

19.2

3.39

2.36

3. Средний оборот электровоза, час

Тоб

18.4

4. Время полезной работы электровоза, час.

Р

13,03

5. Среднесуточный пробег электровоза, км

915

6. Суточная производительность электровоза, тонно-километры брутто

W

3665430

Информация по теме:

Построение графика движения электропоездов
График движения электропоездов вычерчивается на масштабной сетке времени суток, на которой сплошными вертикальными линиями показаны часовые промежутки, тонкими вертикальными линиями - 10 минутные интервалы, пунктирными вертикальными линиями - получасовые промежутки. Горизонтальные линии на сетке об ...

Основные элементы конструкции и технические данные кузова пассажирского вагона
Цельнометаллические пассажирские вагоны железных дорог делятся на два основных типа: 1. имеющие рамы со сквозной хребтовой балкой; 2. не имеющие хребтовую балку. Кузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основных типов унифицирован. Он выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей ко ...

Значение автосцепки СА-3
Автосцепка СА-3 обеспечивает: - автоматическое сцепление при соударении вагонов; автоматическое запирание замка у сцепленных автосцепок; - расцепление подвижного состава без захода человека между вагонами и удержание механизма в расцепленном положении до разведения автосцепок; - автоматическое возв ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru