В связи с таким разделением услуг компании необходимо представить ее бизнес-процессы в двух вариантах : вариант координации морской перевозки и вариант координации перевозки автотранспортом.
В случае первого варианта. Груз перевозится морским транспортом. Компания оказывает услугу внутрипортового экспедирования. Дополнительно в него может быть внесен цикл заказа морского фрахта у логистов компании. Можно изобразить данный бизнес-процесс в виде схемы (см. рис. 3.5)
Рисунок 3.4 Общая схема третьего этапа бизнес-процесса компании
Рисунок 3.5 Схема бизнес-процесса ООО «Фортэк». Внутрипортовое экспедирование
Расписать процесс можно следующим образом:
Менеджер приносит в отдел заявку на экспедирование и документацию (оригиналы или копии коносаментов, ордера, доверенности
Менеджер подает в отдел заявку на морскую перевозку
Специалисты по букингу заказывают перевозку у контрагентов
Специалисты – логисты по морским перевозкам отслеживают движение контейнера и передают документы специалистам по мониторингу .
Специалисты по мониторингу отслеживают движение контейнера до порта назначения
При приходе груза в порт экспедиторы-курьеры направляются в офисы агентов линий для полученияа документов
Документы обрабатываются и передаются менеджеру для подачи в таможню
Специалисты по финансам запрашивают у контрагентов (агентов, терминалов) счета и подают их в оплату в фин отдел
После выпуска груза в свободное обращение менеджер подает специалистам по вывозу заявку на вывоз
Одновременно просит получить релиз на вывоз из порта
Специалисты запрашивают линии о разрешении на вывоз , оплачивают необходимые счета , обеспечивают необходимую документацию (доверенности, платежки , страховки)
В этот момент специалисты по вывозу ищут транспорт для вывоза груза из порта и координируют доставку с клиентом
После получения всех подтверждений груз доставляется клиенту о чем информируется менеджер.
На этом процесс внутрипортового экспедирования для компании заканчивается, в общей программе холдинга делаются отметки о закрытии перевозки, окончательные расчеты между компанией и клиентом происходят уже во внешней части бизнес-процесса.
Если груз перевозится автотранспортом транспортом. Процесс будет выгладить следующим образом:
Менежер КО подает в отдел заявку на экспедирование и перевозку груза автотранспортом
Специалист по экспедированию автотранспортом (СЭА) связывается с отправителем груза и уточняет детали по отгрузке.
СЭА заказывает перевозку у контрагентов
В процессе доставки происходит отслеживание движения транспорта, при прибытии груза на промежуточные склады (финляндия , прибалтика ) по необходимости происходит коррекция документов, дополнительный анализ груза
По прибытии груза на терминал СЭА извещает отдел декларирования и менеджера .
Менеджер и отдел декларирования извещают СЭА о выпуске груза в свободное обращение
Специалисты по финансам запрашивают у контрагентов счета за услуги
Счета оплачиваются
Специалисты по вывозу или СЭА уточняют у клиента детали по доставке ему груза
Груз доставляется клиенту о чем информируется клиентский отдел Наглядно бизнес-процесс можно представить в виде схемы (см. рис. 3.6). Данный вид услуг является довольно новым , развивающимся направлением компании. ООО «Фортэк» занимается экспедированием автотранспорта около 2 лет, и это, безусловно, не основное направление. С другой стороны, даже учитывая невысокую доходность данного направления деятельности его необходимо было создать и развивать для повышения универсальности услуг компании. При нынешнем развитии автоперевозок и спросе на этот вид услуг, невозможность предоставить ее было бы большим упущением для компании.
Информация по теме:
Исследование зависимости себестоимости перевозок от различных технико-эксплуатационных
факторов при международных перевозках
международный автомобильный перевозка груз Для выполнения расчетов исходные данные по подвижному составу группируются в таблицу 1.1, а маршруты работы автотранспортных средств, в таблицу 1.2. Таблица1.1 – Подвижной состав, используемый при международных перевозках № п/п Марка, модель транспортного ...
Число и очередность подач вагонов на грузовые места
Расчет производится аналитически по трем условиям - по вместимости грузового фронта - по мощности локомотива - по времени обработки подач По вместимости грузового фронта Число и очередность подач вагонов на грузовые места по вместимости грузового фронта По вместимости грузового фронта число подач р ...
Расчет показателей плана по труду и заработной плате
Расчет численности работников Контингент основных рабочих по ремонту тяговых двигателей определяется по формуле , где b – добавочный процент рабочих на замещение (принять равным 10 %); Сi – количество рабочих мест (табл. 1.2); S – число смен (принять равным 2); ni – норма обслуживания (n = 1). Прим ...