Железнодорожный транспорт – это технологически взаимосвязанный комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является крупнейшей транспортной компанией страны, обеспечивающей около 40 % совокупного грузооборота и свыше 41% пассажирооборота. Чтобы выйти на соответствии отрасли потребностям экономики по объемным и качественным показателям ОАО «РЖД» принята «Стратегическая программа развития до 2010 года». Она содержит комплекс долгосрочных задач и мер по функциональному, организационному и техническому развитию Компании. К 2010 году Компания будет представлять собой вертикально интегрированную транспортную корпорацию, реализующую две основные задачи:
- первая – эффективное предоставление независимым перевозчикам и операторам инфраструктуры услуг;
- вторая – выполнение функций универсального публичного перевозчика всех видов грузов и категорий пассажиров на российском и международном рынках.
Вагонному хозяйству отводится немаловажная роль в организации перевозочного процесса. Это достаточно развитая подоотрасль железнодорожного транспорта, основные фонды которой составляют пятую часть основных фондов всего железнодорожного транспорта. Хозяйство представляет собой совокупность производственных предприятий, которые осуществляют контроль технического состояния вагонов, их техническое обслуживание и ремонт. Основным производственным предприятием вагонного хозяйства является вагонное депо, которое обеспечивает исправное содержание вагонов, их своевременный и качественный ремонт.
До 2010 года в эксплуатируемом парке будут преобладать вагоны старых серий с высокой степенью износа. Чтобы поддерживать парк в рабочем состоянии необходимо внедрять современные методы и механизмы диагностики неисправностей. В настоящее время внедряются: дефектоскопическая установка для контроля боковых рам тележек, сигнализатор разрыва тормозной магистрали, аппаратура безразборочной диагностики буксового узла.
Идут разработки по созданию вагонов нового поколения, которые будут отличаться надежностью, экономичностью, оптимально-меньшим воздействием на путь, что в конечном итоге приведет к существенному сокращению эксплуатационных расходов, что приведет к снижению себестоимости. Одним из основных резервов снижения себестоимости перевозок является совершенствование ремонтного комплекса с целью повышения надежности технических средств за счет улучшения качества ремонта, модернизации и исключения работы оборудования за пределами установленного ресурса и с постепенным переходом от планово-предупредительной системы ремонта к ремонту по техническому состоянию, на основе применения современных форм диагностики.
Кроме этого, эффективность функционирования такой сложной системы, какой является вагонное хозяйство зависит от методов управления. Именно управленческий аппарат должен создавать условия привлекательности хозяйства для потенциальных инвесторов, без чего в условиях рыночной экономики отрасль обречена на неэффективное развитие.
Информация по теме:
Технико-эксплуатационная характеристика сортировочной станции
“Н”
В данной курсовой работе приведена сортировочная станция “Н” с последовательным расположением парков. Парк ПОП предназначен для приёма поездов поступающих в расформирование. Поездной локомотив от прибывшего поезда отцепляется и направляется по ходовому пути в локомотивное хозяйство. После соответст ...
Хранение и транспортировка баллонов
- на всех баллонах должны быть предохранительные колпаки; - кислородные баллоны должны слаживаться в деревянные гнезда или металлические с резиновыми подкладками; - кислородные баллоны слаживают только поперек кузова и в границах его высоты; - загрузка и разгрузка должны выполнять работники, которы ...
Основные технологические нормативы и показатели дороги
Согласно заданию, а также учитывая перспективную интенсивность движения, проект реконструкции участка дороги разработан по нормативам III категории. Основные параметры, принятые при проектировании: - расчетная скорость 100 км/час - наименьший радиус кривой в плане 600 м - наибольший продольный укло ...