Организация движение на перекрестках

Страница 1

Перекрестки являются местами, где, как правило, наиболее часто возникают ДТП и задержки движения. В нашей стране около 25 % общего числа ДТП происходит на перекрестках. Поэтому именно в этих местах в первую очередь требуется применение мер по ОДД и, в частности, введение принудительного регулирования.

По условиям движения нерегулируемые перекрестки существенно различаются в зависимости от применяемых мер по организации движения. Их можно разделить на следующие группы:

с неорганизованным движением;

с обозначенным приоритетом для транспортных средств;

с круговым движением.

В условиях современной организации движения перекрестки с неорганизованным движением допускаются только на второстепенных улицах и дорогах с незначительной интенсивностью движения. В этих местах порядок проезда регламентируется Правилами дорожного движения по принципу преимущества, того водителя, который находится справа. Безопасность и скорость проезда при этом решающим образом зависит от условий боковой видимости Sв и допустимой скорости Vа при которой обеспечивается возможность обнаружить автомобиль на пересекающем направлений и предоставить ему приоритет, составляют:

Sв, м.10 20 30 45 60 75

Vа, м .20 30 40 50 60 70

Особое внимание должно быть уделено пересечениям, на которых боковая видимость менее 20 м, так как обычно водителей, даже проявляя осторожность, не снижают скорость ниже 30 км/час. Такие пересечения необходимо в первую очередь обозначить знаками приоритета. Одним из распространенных приемов снижения сложности пересечений является запрещение на них некоторых маневров, в частности поворотов налево, которые создают наибольшие опасности и задержки движения. Если объем прямого и левоповоротного движения на подходе к пересечению превышает 40%, а также с в случае повышенного числа конфликтных точек на пересечений может быть применена схема кругового движения.

Кроме того, важное значение имеют канализирование движения и обозначение приоритета. Канализирование движения на перегонах предполагает прежде всего разделение встречных потоков, чтобы ликвидировать самые опасные конфликтные точки встречного столкновения, а также разделение движения по попутного направления. Продольная разметка проезжей части позволяет упорядочить движение, сформировать ряды, что способствует повышению общей пропускной способности дороги и безопасности движения. Средством канализирования на перегонах является устройство разделительных полос на широких дорогах с установкой на них ограждений. Для выделения полос основным средством является дорожная разметка.

Канализирование движения в зоне перекрестков предназначено для сокращения числа и опасности конфликтных точек за счет направления автомобильных и пешеходных потоков по наиболее благоприятной и безопасной траекторий. Канализирование движения облегчает ориентировку и повышает четкость взаимодействия водителей на сложных по конфигурации пересечениях и в тех местах УДС, где излишняя площадь создает предпосылки хаотического движения, распространения зон конфликтных точек. С помощью канализирования движения можно решить следующие задачи:

разделение попутных и встречных потоков;

резервирование лишней ширины проезжей части;

- обеспечение правильного исходного и конечного положения

автомобилей при выполнении маневра на перекрестке, что

обуславливает движение по наиболее безопасной траекторий;

защита транспортных средств, ожидающих возможности выполнения маневра поворота налево (разворота);

выделение путей для движения пешеходов;

защита пешеходов и технических средств организации движения на переходах;

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Проектный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи
Определяем главный параметр передачи – межосевое расстояние , мм, по формуле мм, где = 43 – вспомогательный коэффициент [5, раздел 4.1]; = 0,4 – коэффициент ширины венца колеса [3, §3.2]; =1 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба [5, раздел 4.1]. Принимаем = 125 мм по ГОСТ 6636-69. Оп ...

Определение параметров гребного винта
Расчет элементов гребного винта для выбора двигателя В качестве движителя выбираем винт фиксированного шага. Тип установки – одновальная с прямой передачей от двигателя к движителю. Предельное значение диаметра гребного винта м. Расчетный режим для гребного винта выбираем соответствующим среднеэксп ...

История создания первого автомобиля
Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам это ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru