План эксплуатационных расходов представляет собой смету денежных средств на выполнение плановых работ по осмотру и ремонту вагонов. Основная задача расчетов затрат обеспечение безусловного выполнения запланированных работ с экономным расходом материальных, денежных и трудовых ресурсов. Эксплуатационные расходы ПТО планируют по статьям номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог и элементам затрат.
План расходов разрабатывается по разделам:
1. Основные прямые
2. Общие для всех отраслей хозяйства
3. Общехозяйственные расходы.
Основные прямые планируются по ст.230-265 Номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог.
Общие для всех отраслей хозяйства – планируются по ст.456-476 Номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог.
Общехозяйственные расходы планируются по ст.485-533 Номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог.
Расходы по статьям планируются по элементам затрат:
- фонд оплаты труда (ФОТ);
- отчисление на социальное страхование;
- топливо;
- электроэнергия;
- материалы;
- амортизация;
- прочие расходы.
а) Основные прямые расходы
К основным прямым расходам относятся затраты непосредственно связанные с процессом ремонта вагонов и присущих только вагонному хозяйству. Они планируются по статьям 230-265 Номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог.
Наибольший удельный вес затрат составляют расходы по статье 234 «Техническое обслуживание грузовых вагонов на станции».
По данной статье расходы планируются по следующим элементам затрат:
1. расходы на оплату труда основного производственного персонала
2. расходы на материалы и запасные части
3. электроэнергия расходуемая на ремонт.
Элемент затрат «Расходы на оплату труда основного производственного персонала».
Данные расходы выносим из штатного расписания, таблица 3.
Ропл = 14418,37 тыс.руб.
По элементу «Материалы» предусмотрены расходы на запасные части и другие детали для технического обслуживания и ремонта вагонов и производятся по приказу 36 Ц.З. исходя из годовой программы ремонта вагонов. Расчет производим по формуле:
Где ∑nl – пробег вагонов в ваг.ось.км
Нр – норма расходов материалов и запасных частей на 1000000 ваг.км;
Цед – цена за единицу.
Полученные данные заносим в таблицу 4.
Таблица 4 - Расчет потребного количества и стоимости материалов
Наименование материалов |
Единица измерения |
Объем работы, млн.км |
Норма расхода |
Годовая потребность материалов |
Цена, руб. |
Расход на год, тыс.руб. |
Рукав соединит. |
Шт. |
Количество вагонов прошедших Σ Nгр через ПТО - 519818400 |
80 |
41585 |
694,68 |
28888595 |
Концевой кран |
Шт |
20 |
10396 |
1182,36 |
12291814 | |
Тормозной башмак |
Шт |
30 |
15594 |
169,18 |
2638192 | |
Валик подвески башмака |
Шт |
80 |
41585 |
118,68 |
4935307 | |
Клинья тормозного башмака |
Шт |
400 |
207927 |
185 |
38466495 | |
Автосцепка |
Шт |
15 |
7797 |
12504,44 |
97497118 | |
Клин тягового хомута |
Шт |
40 |
20792 |
526,28 |
10942413 | |
Колодка тормозная |
Шт |
900 |
467836 |
124 |
58011664 | |
Итого: (Рм) 253671 |
Информация по теме:
Расчет основных параметров поточной линии
Выпуск из ремонта тяговых двигателей ТЛ2К и НБ-418К с поточной линии производится через строго определенные промежутки времени, называемые тактом. В курсовой работе производится расчет основных параметров поточной линии по ремонту тяговых двигателей. При этом программа выпуска равна программе ремон ...
Выбор распределителей
Распределители выбирают по принципиальной схеме (числу позиций и линий, с открытым или закрытым центром), по расходу и давлению жидкости, а также по заданному типу управления. Для управления РО1 выбран трехпозиционный, четырехлинейный распределитель с закрытым центром и гидравлическим управлением. ...
Обновление асфальтобетонных покрытий
При обновлении а/б покрытий используют: строительство слоев износа, при которых применяются поверхностная обработка, втопленный щебень и мастика; укладка нового а/б покрытия без удаления старого покрытия и с удалением старого покрытия; использование старого асфальтобетона. При использовании старого ...