Средняя годовая амплитуда атмосферного давления составила – 16,4 мбар. Месяцы с наибольшей амплитудой изменения давления: ноябрь – 22,9 мбар; декабрь – 23,9 мбар.
Ветер
Условия эксплуатации (ВС) на аэродроме в значительной степени характеризуются особенностями режима приземного ветра. Взлёт и посадку ВС, как правило, стремятся производить против ветра, так как при этом уменьшается посадочная скорость и скорость отрыва, а соответственно длина разбега и пробега, улучшается устойчивость и управляемость ВС. Таким образом, описание преобладающего направления и скорости ветра, является необходимой климатической характеристикой аэропорта. С учётом преобладающего направления ветра выбирают направление ВПП при проектировании аэродрома.
Сильные ветры сказываются на безопасности полётов (БП) и регулярности движения ВС. Для каждого типа ВС имеются ограничения по скорости ветра. Боковой ветер при скорости > 15 м/с делает невозможным взлёт и посадку для многих типов ВС. При сильных ветрах в приземном слое возникает турбулентность от умеренной до сильной. Ветровой режим а/п Ставрополь имеет свои местные особенности, обусловленный как циркуляционными факторами, так и орографией местности. Сведения о среднемесячной повторяемости ветра по направлениям приведены в Таблице 1.
Таблица 1.
|
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||
|
Направление |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
|
С |
3,7 |
2,0 |
4,3 |
2,5 |
6,7 |
3,6 |
6,0 |
3,4 |
7,1 |
3,8 |
6,0 |
3,3 |
16,9 |
9,1 |
|
СВ |
6,2 |
3,4 |
10,0 |
5,9 |
10,0 |
5,4 |
7,7 |
4,3 |
13,3 |
7,2 |
15,2 |
8,5 |
17,2 |
9,3 |
|
В |
40,1 |
21,6 |
10,8 |
6,4 |
15,1 |
8,1 |
58,4 |
32,4 |
49,0 |
26,4 |
22,2 |
12,3 |
38,0 |
20,4 |
|
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||
|
Направление |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
|
ЮВ |
68,4 |
36,8 |
73,8 |
43,6 |
76,0 |
40,9 |
43,7 |
24,3 |
49,5 |
26,7 |
36,9 |
20,5 |
26,5 |
14,3 |
|
Ю |
16,2 |
8,7 |
22,2 |
13,1 |
13,6 |
7,3 |
4,5 |
2,5 |
5,8 |
3,1 |
6,5 |
3,6 |
7,5 |
4,0 |
|
ЮЗ |
12,3 |
6,6 |
16,5 |
9,8 |
9,6 |
5,2 |
5,4 |
3,0 |
10,8 |
5,8 |
16,8 |
9,4 |
9,1 |
4,9 |
|
З |
31,6 |
17,0 |
21,7 |
12,9 |
31,3 |
16,9 |
36,2 |
20,1 |
26,4 |
14,2 |
35,1 |
19,5 |
29,9 |
16,1 |
|
СЗ |
7,3 |
3,9 |
9,7 |
5,8 |
23,5 |
12,6 |
17,9 |
10,0 |
23,7 |
12,8 |
41,1 |
22,9 |
40,8 |
21,9 |
|
Итого |
185,8 |
100% |
169,0 |
100% |
185,8 |
100% |
179,8 |
100% |
185,6 |
100% |
179,8 |
100% |
185,9 |
100% |
Информация по теме:
Предварительное выделение технологических операций на уровне компоновочных
схем
Операция 05 – отрезная Разрезка заготовки Операция 10 – вертикально-фрезерная Фрезерование поверхности 10 Операция 15 – предварительная сборка Сборка шатуна с крышкой с помощью специальных скоб Операция 20 – горизонтально сверлильная Сверление отверстий под болты Зенкерование Развертывание Резьбона ...
Проверка исправности тахографа
тахограф исправность автомобиль ремонтный Проверка тахографов при первоначальной установке на автомобиле состоит из следующих этапов: 1. Предварительное заполнение свидетельства о проведенной поверке; проверка погрешностей прибора (исключаются новые приборы, для которых проверка была выполнена изго ...
Исследование зависимости режима труда и отдыха локомотивных бригад от длины
участка обращения, количества поездок, времени непрерывной работы
Зависимость отношения вспомогательного времени к основному от продолжительности времени непрерывной работы локомотивной бригады η = f () представлена на графике №3.4.1, при = 1,5ч – const. Она иллюстрирует снижение процента вспомогательного времени с увеличением времени непрерывной работы в ра ...