Средняя годовая амплитуда атмосферного давления составила – 16,4 мбар. Месяцы с наибольшей амплитудой изменения давления: ноябрь – 22,9 мбар; декабрь – 23,9 мбар.
Ветер
Условия эксплуатации (ВС) на аэродроме в значительной степени характеризуются особенностями режима приземного ветра. Взлёт и посадку ВС, как правило, стремятся производить против ветра, так как при этом уменьшается посадочная скорость и скорость отрыва, а соответственно длина разбега и пробега, улучшается устойчивость и управляемость ВС. Таким образом, описание преобладающего направления и скорости ветра, является необходимой климатической характеристикой аэропорта. С учётом преобладающего направления ветра выбирают направление ВПП при проектировании аэродрома.
Сильные ветры сказываются на безопасности полётов (БП) и регулярности движения ВС. Для каждого типа ВС имеются ограничения по скорости ветра. Боковой ветер при скорости > 15 м/с делает невозможным взлёт и посадку для многих типов ВС. При сильных ветрах в приземном слое возникает турбулентность от умеренной до сильной. Ветровой режим а/п Ставрополь имеет свои местные особенности, обусловленный как циркуляционными факторами, так и орографией местности. Сведения о среднемесячной повторяемости ветра по направлениям приведены в Таблице 1.
Таблица 1.
|
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||
|
Направление |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
|
С |
3,7 |
2,0 |
4,3 |
2,5 |
6,7 |
3,6 |
6,0 |
3,4 |
7,1 |
3,8 |
6,0 |
3,3 |
16,9 |
9,1 |
|
СВ |
6,2 |
3,4 |
10,0 |
5,9 |
10,0 |
5,4 |
7,7 |
4,3 |
13,3 |
7,2 |
15,2 |
8,5 |
17,2 |
9,3 |
|
В |
40,1 |
21,6 |
10,8 |
6,4 |
15,1 |
8,1 |
58,4 |
32,4 |
49,0 |
26,4 |
22,2 |
12,3 |
38,0 |
20,4 |
|
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||
|
Направление |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
Кол–во случаев |
% |
|
ЮВ |
68,4 |
36,8 |
73,8 |
43,6 |
76,0 |
40,9 |
43,7 |
24,3 |
49,5 |
26,7 |
36,9 |
20,5 |
26,5 |
14,3 |
|
Ю |
16,2 |
8,7 |
22,2 |
13,1 |
13,6 |
7,3 |
4,5 |
2,5 |
5,8 |
3,1 |
6,5 |
3,6 |
7,5 |
4,0 |
|
ЮЗ |
12,3 |
6,6 |
16,5 |
9,8 |
9,6 |
5,2 |
5,4 |
3,0 |
10,8 |
5,8 |
16,8 |
9,4 |
9,1 |
4,9 |
|
З |
31,6 |
17,0 |
21,7 |
12,9 |
31,3 |
16,9 |
36,2 |
20,1 |
26,4 |
14,2 |
35,1 |
19,5 |
29,9 |
16,1 |
|
СЗ |
7,3 |
3,9 |
9,7 |
5,8 |
23,5 |
12,6 |
17,9 |
10,0 |
23,7 |
12,8 |
41,1 |
22,9 |
40,8 |
21,9 |
|
Итого |
185,8 |
100% |
169,0 |
100% |
185,8 |
100% |
179,8 |
100% |
185,6 |
100% |
179,8 |
100% |
185,9 |
100% |
Информация по теме:
Назначение и эксплуатационные свойства моторных масел
Моторные масла работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях - трансмиссионным маслам и пластичным смазкам, - несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее по ...
Кинематический анализ кривошипно-шатунного механизма
Выражение для определения перемещения «S» поршня в зависимости от угла поворота кривошипа «a» запишется в виде (рис. 5) S = (R + L) – (R*Cosa + L*Cosb) = R (1 – Cosa) + L (1 – Cosb) = R (1 – Cosa) + L (1 – 1 - l2 * Sin2a ) Величина R (1 – Cosa) – определяет путь, который прошел бы поршень, если шат ...
Имитационная модель формирования скольжения
Рисунок 10. Имитационная модель формирования скольжения. На данном рисунке приняты следующие обозначения: 1-Вход, на который подается угловая скорость тормозного колеса; 2-Вход, на который подается значение радиуса колеса; 3-Вход, на который подается линейная скорость автомобиля; А-Вычисление вспом ...