Авиационно–климатическая характеристика аэродрома Ставрополь

Материалы » Метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме » Авиационно–климатическая характеристика аэродрома Ставрополь

Страница 5

На основании данных Таблицы 1. откладываем векторы направлений повторяемости ветра. Соединяя концы всех восьми векторов, получаем розу ветров для аэродрома Ставрополь.

Рисунок 1.

роза плетистая сантана

Масштаб: 2мм = 1%

Аэродром Ставрополь был построен в 1956 году. Можно предположить, что в то время ветровой режим на аэродроме был оптимальным для направлений ВПП 70º/250º. Но более за чем 50 лет, возможно, он изменился. И тому имеются объективные причины, такие как, естественный рост города Ставрополь и близлежащих населённых пунктов и постройка сети искусственных каналов и двух водохранилищ в непосредственной близости от аэродрома. По анализу ветрового режима на сегодняшний день, можно заключить, что направления ВПП (70º/250º) не оптимально. Желаемые направления ВПП ЮВ – СЗ (120-150°/ 300-330°).

Анализ изменчивости скоростей ветра в аэропорту приведены в Приложении 10 и в Приложении 11.

Наибольшую повторяемость в среднем за год имеют ветры со скоростью 1–5м/сек 67,2%, ветры со скоростью 6–11 м/сек имеют повторяемость 25,0%, ветры со скоростью 12–15 м/с случаются в 5,8% случаев и наименьшую повторяемость, 2%, имеют ветры со скоростью > 15 м/с. Повторяемость штилей составляет 10%.

В годовом ходе ветра видно, что слабые скорости (до 5м/сек) максимальную повторяемость имеют в тёплый период года, а умеренные и сильные ветры – в переходные и зимние месяцы.

В суточном ходе максимальная скорость ветра отмечается днём, минимальная – в ночные и утренние часы. Исключение составляют сильные западные ветры, связанные с прохождением холодных фронтов, когда максимальная скорость ветра совпадает с прохождением фронтов.

Направление ветра зависит от повторяемости общих циркуляционных процессов и орографии местности. Ставропольские высоты и особенно высокие Кавказские горы на юге вносят существенные изменения в атмосферную циркуляцию

Преобладающими ветрами в среднем за год являются юго-восточные ветры (34,6%), Повторяемость западных ветров меньше почти в два раза и составляет 16,1%. Восточные и северо-западные ветры имеют примерно одинаковую повторяемость (соответственно 14,6% и 13,1%). С наименьшей повторяемостью (2.9%) отмечаются северные ветры, несколько чаще наблюдаются северо-восточные ветры (5,7%), южные (6%) и юго-западные (7%) ветры.

Нижняя облачность

Для анализа нижней облачности построим график годового хода среднемесячного количества (в октантах) нижней облачности (Приложение 12) и числа пасмурных дней по нижней облачности (Приложение 13)

Средне месячное количество облачности колебалось от 5,6 октантов в январе до 0,9 октанта в августе, а среднее годовое количество облачности в 2006 году составило 3,3 октанта. В январе зафиксировано наибольшее количество пасмурных дней (13 дней со сплошной облачностью 8 октантов). В августе вообще не было пасмурных дней со сплошной облачностью.

Существенного влияния на регулярность полётов в 2006 году нижняя облачность не оказала, зафиксирован всего один случай ухода на запасной аэродром в результате понижения нижней облачности ниже метеоминимума аэродрома.

Атмосферные осадки

Для анализа атмосферных осадков, построим диаграмму распределения осадков по месяцам, на которой, высота столбика – соответствует месячному количеству осадков, выпавших днём, в другой – количество осадков выпавших в ночное время.

Из диаграммы видно, что общее количество выпавших осадков за год составило 527,1мм, что ниже среднегодовой нормы (653мм). Максимальное количество осадков выпало в ноябре 111,9мм, минимальное количество в сентябре 13,6мм.

Очевидной связи между количеством выпавших осадков и нижней облачности выявить не всегда удается. Например, в январе зафиксировано наибольшее количество дней по нижней облачности, тем не менее, январь не отличался большим количеством осадков. А в июне июле и августе зафиксировано наименьшее число дней по нижней границе облачности, а осадки больше связаны с облачностью вертикального развития. Очевидная связь количества выпавших осадков с нижней облачностью, наблюдается в феврале, мае, октябре и ноябре. Существенного влияния на выполнение полётов осадки в 2006 году не оказали, за исключением осадков в виде снега в зимние месяцы, которые рассматриваются в п.1.8. данной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Устройство и возможные дефекты приборов системы питания автомобилей с дизельным двигателем
Система питания двигателя, показанная на рис.2.1, разделенного типа. Она состоит из топливных баков, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов высокого и низкого давления. При давлении, равном 0,2-0,24 МПа, происхо ...

Определение эксплутационного парка пассажирских локомотивов
LАД – расстояние между раздельными пунктами А и Д; LАГ – расстояние между раздельными пунктами А и Г. Рисунок 1. Схема участка железной дороги. Для определения эксплутационного парка пассажирских локомотивов применим графический способ. Основанный на использовании графика оборота локомотивов. Разра ...

Назначение двухосной тележки грузового вагона
Тележки являются ходовыми частями вагона. Они обеспечивают свободное вписывание вагонов сравнительно большой длины в кривые участки пути, дают широкую возможность для установки нескольких систем рессор, улучшают ходовые качества вагона и уменьшают вертикальные перемещения кузова вагона при прохожде ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transporank.ru