Наибольший удельный вес в структуре погрузки занимает каменный уголь: 57,392% согласно плану и 56,836% согласно факту; Наименьший удельный вес занимают металлолом: 0,745 согласно плану и 0,814 согласно факту.
Наибольшее положительное влияние на выполнение плана оказало увеличение погрузки лесных грузов на 333,902 тыс. тонн и каменного угля на 297,475 тыс. тонн. А отрицательное – снижение прочих грузов на 34,514 тыс. тонн.
Полученные данные свидетельствуют о положительной тенденции работы дороги, рациональном использовании вагонов и контейнеров по грузоподъемности. Однако темпы роста/снижения погрузки по отдельным родам грузов оказались неодинаковыми. Это признак структурных изменений в погрузке по родам грузов. Они сказываются на уровне средних показателей статической нагрузки грузового вагона и времени занятия вагонов под грузовой операцией.
Факторный анализ отправления (погрузки) выполняется способом корректировок в типовой аналитической таблице 2.2 по формулам:
Влияние структурных изменений в целом по совокупности:
Таблица 2.2.
Анализ объёма отправления (погрузки) грузов, т. Тонн
Показатели |
% вып. плана погрузки в ваг. |
Объем погрузки, тыс. тонн |
Абсол. изменение плана погрузки |
В т.ч. под влиянием факторов | |||
План |
Скоррект. План (на кол-во ваг.) |
Факт |
Uп(вагонов) |
γi* Pcmi (стат нагр.) | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Общее направление грузов по НОД, в т.ч. |
101,482 |
20691,518 |
20998,210 |
21417,375 |
725,857 |
306,692 |
419,165 |
2.Каменного угля |
102,222 |
11875,275 |
12139,170 |
12172,750 |
297,475 |
263,895 |
33,580 |
3.Черных металлов |
109,091 |
201,272 |
219,569 |
238,929 |
37,657 |
18,297 |
19,360 |
4.Строй.грузов |
97,436 |
605,130 |
589,614 |
632,611 |
27,481 |
-15,516 |
42,997 |
5.Лесных грузов |
101,370 |
6234,930 |
6320,340 |
6568,832 |
333,902 |
85,410 |
248,492 |
6.Муки |
109,091 |
230,341 |
251,281 |
245,105 |
14,764 |
20,940 |
-6,176 |
7.Цемента |
104,762 |
520,454 |
545,237 |
549,252 |
28,799 |
24,784 |
4,015 |
8.Металлолома |
114,286 |
154,118 |
176,134 |
174,412 |
20,294 |
22,017 |
-1,723 |
9.Прочих |
97,222 |
869,999 |
845,833 |
835,485 |
-34,514 |
-24,167 |
-10,348 |
10.Итого |
20691,518 |
21087,178 |
21417,375 |
725,857 |
395,660 |
330,197 | |
11.Влияние структурных изменений |
-88,968 |
-88,968 |
88,968 |
По данным таблицы 2.2. можно сделать следующие выводы.
Абсолютное изменение плана погрузки Общего направления грузов по НОД имеет положительную динамику – 725,857 тыс. тонн (1.482%), что совпадает с ранее рассчитанным значением в Таблице 2.1. Главную роль в этом сыграло увеличение количества вагонов, поданных под погрузку на 307 шт/год. И так же значительный рост средней статистической нагрузки на вагон на 419,165 тыс. тонн. (в среднем, под влиянием структуры каждого рода груза погрузка выросла на 88,968 тыс.тонн). Однако, увеличение парка вагонов, приводит к дополнительному расходованию эксплуатационных средств и увеличению себестоимости перевозок.
Информация по теме:
Выбор баз и последовательность обработки поверхностей заготовок шатунов
При изготовлении шатунов обрабатывают торцы головок, базируя заготовку по противолежащим торцам – установочной базе и наружной поверхности, используемой в качестве направляющей и опорной баз. Обработанные торцы головок заготовки шатуна служат установочными технологическими базами для последующих оп ...
Предварительное выделение технологических операций на уровне компоновочных
схем
Операция 05 – отрезная Разрезка заготовки Операция 10 – вертикально-фрезерная Фрезерование поверхности 10 Операция 15 – предварительная сборка Сборка шатуна с крышкой с помощью специальных скоб Операция 20 – горизонтально сверлильная Сверление отверстий под болты Зенкерование Развертывание Резьбона ...
Средства механизации, применяемые при ремонте корпуса автосцепки
Поворотный стенд Контроль деталей корпуса автосцепочного устройства ранее проводился стационарным методом. При этом контроль можно проводить только по частям. Для проведения полного дефектоскопирования всех частей корпуса необходимо переворачивать корпус автосцепочного устройства вручную. Этот факт ...