Наибольший удельный вес в структуре погрузки занимает каменный уголь: 57,392% согласно плану и 56,836% согласно факту; Наименьший удельный вес занимают металлолом: 0,745 согласно плану и 0,814 согласно факту.
Наибольшее положительное влияние на выполнение плана оказало увеличение погрузки лесных грузов на 333,902 тыс. тонн и каменного угля на 297,475 тыс. тонн. А отрицательное – снижение прочих грузов на 34,514 тыс. тонн.
Полученные данные свидетельствуют о положительной тенденции работы дороги, рациональном использовании вагонов и контейнеров по грузоподъемности. Однако темпы роста/снижения погрузки по отдельным родам грузов оказались неодинаковыми. Это признак структурных изменений в погрузке по родам грузов. Они сказываются на уровне средних показателей статической нагрузки грузового вагона и времени занятия вагонов под грузовой операцией.
Факторный анализ отправления (погрузки) выполняется способом корректировок в типовой аналитической таблице 2.2 по формулам:
Влияние структурных изменений в целом по совокупности:
Таблица 2.2.
Анализ объёма отправления (погрузки) грузов, т. Тонн
Показатели |
% вып. плана погрузки в ваг. |
Объем погрузки, тыс. тонн |
Абсол. изменение плана погрузки |
В т.ч. под влиянием факторов | |||
План |
Скоррект. План (на кол-во ваг.) |
Факт |
Uп(вагонов) |
γi* Pcmi (стат нагр.) | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Общее направление грузов по НОД, в т.ч. |
101,482 |
20691,518 |
20998,210 |
21417,375 |
725,857 |
306,692 |
419,165 |
2.Каменного угля |
102,222 |
11875,275 |
12139,170 |
12172,750 |
297,475 |
263,895 |
33,580 |
3.Черных металлов |
109,091 |
201,272 |
219,569 |
238,929 |
37,657 |
18,297 |
19,360 |
4.Строй.грузов |
97,436 |
605,130 |
589,614 |
632,611 |
27,481 |
-15,516 |
42,997 |
5.Лесных грузов |
101,370 |
6234,930 |
6320,340 |
6568,832 |
333,902 |
85,410 |
248,492 |
6.Муки |
109,091 |
230,341 |
251,281 |
245,105 |
14,764 |
20,940 |
-6,176 |
7.Цемента |
104,762 |
520,454 |
545,237 |
549,252 |
28,799 |
24,784 |
4,015 |
8.Металлолома |
114,286 |
154,118 |
176,134 |
174,412 |
20,294 |
22,017 |
-1,723 |
9.Прочих |
97,222 |
869,999 |
845,833 |
835,485 |
-34,514 |
-24,167 |
-10,348 |
10.Итого |
20691,518 |
21087,178 |
21417,375 |
725,857 |
395,660 |
330,197 | |
11.Влияние структурных изменений |
-88,968 |
-88,968 |
88,968 |
По данным таблицы 2.2. можно сделать следующие выводы.
Абсолютное изменение плана погрузки Общего направления грузов по НОД имеет положительную динамику – 725,857 тыс. тонн (1.482%), что совпадает с ранее рассчитанным значением в Таблице 2.1. Главную роль в этом сыграло увеличение количества вагонов, поданных под погрузку на 307 шт/год. И так же значительный рост средней статистической нагрузки на вагон на 419,165 тыс. тонн. (в среднем, под влиянием структуры каждого рода груза погрузка выросла на 88,968 тыс.тонн). Однако, увеличение парка вагонов, приводит к дополнительному расходованию эксплуатационных средств и увеличению себестоимости перевозок.
Информация по теме:
Общая характеристика проекта, анализ
потенциальных опасностей и
вредности
Локомотивное депо станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги специализируется на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов ЧМЭЗ – Северо-Кавказской железной дороги, текущему ремонту спец тепловозов ЧМЭЗ- совместного приписного парка и других депо Северо-Кавказской ...
Физико-географические характеристики района
Рабочий проект на реконструкцию автомобильной дороги «Вологда – Кириллов – Пудож – Медвежьегорск» км 533 – км 544 разработан ООО «Трансстройпроект» на основании задания, выданного и утвержденного Госкомитетом по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог. Исходными данными послужи ...
Определение массы трактора
Масса трактора - важнейший эксплутационный показатель, который в значительной степени определяет тягово-сцепные свойства трактора. Эксплуатационную массу трактора определяем по формуле кг, (3) где Рн - номинальная сила тяги (по заданию), Н; φдоп - допустимая величина коэффициента использования ...