Определение тормозного момента. Выбор тормоза

Материалы » Кран мостовой » Определение тормозного момента. Выбор тормоза

Страница 1

Механизмы грузоподъемных машин должны иметь надежные тормозные устройства, обеспечивающие в механизмах подъема остановку груза и удерживание его в подвешенном состоянии с заданным запасом торможения.

Тормоз выбирается по диаметру тормозного шкива выбранной втулочно-пальцевой муфты.

Принимается тормоз колодочный с электрогидротолкателем ТКГ-300,

имеющий наибольший тормозной момент Тнт = 800 Н×м, массу с приводом m = 100 кг [1]. Выбранный тормоз прижимает колодками тормозной шкив диаметром Dт = 300 мм, что соответствует выбранной ранее втулочно-пальцевой муфте с тормозным шкивом.

Тормозной момент Тт, Н×м:

Тт = k×Tc, (24)

где k – коэффициент запаса торможения (для режима работы 4М k = 1,75 [1]);

Тт = 1,75×381 = 667 Н×м.

Тормоз развивает момент больше требуемого.

Прочностные расчеты узла барабана

Так как Lб /Dб > 2,5, то барабан проверяется на прочность по приведенным напряжениям с учетом деформации сжатия, изгиба и кручения.

Напряжения сжатия при однослойной навивке sсж, МПа:

, (25)

где - допускаемые напряжения (для стали 09Г2С =195 МПа).

МПа.

При определении напряжений от изгиба барабан принимается как балка на двух опорах с пролетом, равным длине барабана, нагруженная двумя силами Fk, приложенными в средней части барабана на расстоянии Lн друг от друга.

Максимальный изгибающий момент Мmax, Н×м:

, (26)

.

Напряжения от изгиба sи, МПа:

(27)

где W – момент сопротивления поперечного сечения барабана, м3:

, (28)

;

.

Касательные напряжения при кручении барабана t, МПа:

(29)

где Т - крутящий момент на барабане, Н×м:

, (30)

Н×м;

Wp – полярный момент сопротивления барабана, м3:

, (31)

м3.

МПа.

Приведенные напряжения sпр, МПа:

(32)

где sнорм – нормальные напряжения, МПа:

sнорм = sи + sсж (33)

sнорм = 32,2 + 193,7 » 226 МПа;

МПа.

Прочность барабана достаточна, если выполняется условие:

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Требования, предъявляемые к гидроусилителю руля
1. Поворотный момент на колесе не должен быть слишком большим, однако автоматический возврат рулевого управления в нейтральное положение должен быть обеспечен даже при небольших скоростях движения. 2. Рулевое управление должно быть легким, что обеспечивается повышением КПД этого управления в целом ...

Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений
Проверке подлежат две шпонки тихоходного вала – под зубчатым колесом и под полумуфтой, и одна шпонка на быстроходном валу – под шкив ременной передачи. Принимаем шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонки, пазов и длины шпонок назначаем из условия технологичности по ГОСТ ...

Характеристика ПТО
В соответствии с ПТЭ железных дорог РФ запрещается подача под подгрузку или посадку пассажиров вагонов без предъявления их техническому обслуживанию. Эти задачи решают пункты технического обслуживания (ПТО). ПТО осуществляют комплекс мероприятий, в который входят: технический осмотр, текущий ремонт ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru