Механизмы грузоподъемных машин должны иметь надежные тормозные устройства, обеспечивающие в механизмах подъема остановку груза и удерживание его в подвешенном состоянии с заданным запасом торможения.
Тормоз выбирается по диаметру тормозного шкива выбранной втулочно-пальцевой муфты. Что такое коммерческие факторы ранжирования.
Принимается тормоз колодочный с электрогидротолкателем ТКГ-300,
имеющий наибольший тормозной момент Тнт = 800 Н×м, массу с приводом m = 100 кг [1]. Выбранный тормоз прижимает колодками тормозной шкив диаметром Dт = 300 мм, что соответствует выбранной ранее втулочно-пальцевой муфте с тормозным шкивом.
Тормозной момент Тт, Н×м:
Тт = k×Tc, (24)
где k – коэффициент запаса торможения (для режима работы 4М k = 1,75 [1]);
Тт = 1,75×381 = 667 Н×м.
Тормоз развивает момент больше требуемого.
Прочностные расчеты узла барабана
Так как Lб /Dб > 2,5, то барабан проверяется на прочность по приведенным напряжениям с учетом деформации сжатия, изгиба и кручения.
Напряжения сжатия при однослойной навивке sсж, МПа:
, (25)
где - допускаемые напряжения (для стали 09Г2С
=195 МПа).
МПа.
При определении напряжений от изгиба барабан принимается как балка на двух опорах с пролетом, равным длине барабана, нагруженная двумя силами Fk, приложенными в средней части барабана на расстоянии Lн друг от друга.
Максимальный изгибающий момент Мmax, Н×м:
, (26)
.
Напряжения от изгиба sи, МПа:
(27)
где W – момент сопротивления поперечного сечения барабана, м3:
, (28)
;
.
Касательные напряжения при кручении барабана t, МПа:
(29)
где Т - крутящий момент на барабане, Н×м:
, (30)
Н×м;
Wp – полярный момент сопротивления барабана, м3:
, (31)
м3.
МПа.
Приведенные напряжения sпр, МПа:
(32)
где sнорм – нормальные напряжения, МПа:
sнорм = sи + sсж (33)
sнорм = 32,2 + 193,7 » 226 МПа;
МПа.
Прочность барабана достаточна, если выполняется условие:
Информация по теме:
Оформление товарно-транспортной документации
Исходные данные 1 Маршрут работы автотранспортного средства: Гомель - Витебск – Самара; 2 Род перевозимого груза: телевизоры цветного изображения "Витязь" / 38 CTV 710-3 TSN FLAT. Теоретические основы выполнения работы К товарно-транспортной документации относится международная товарно-тр ...
Расположение оборудования в пассажирском вагоне
На рисунке 2.1 приведена схема расположения оборудования пассажирского вагона с кондиционированием воздуха и электрическим отоплением. Внутри вагона расположены: 1 - вентилятор системы вентиляции вагона с электродвигателем; 2 - калорифер для подогрева воздуха; 3 - воздухоохладитель вентиляционного ...
Определение расхода электроэнергии электровозом постоянного тока
Расход электроэнергии электровозом определяется двумя способами : а) Расчёт расхода электроэнергии электровозом постоянного тока по данным ПТР можно выполнить по следующей зависимости, кВт*ч = (15) где Uкс – напряжение на контактной сети постоянного тока, В; можно принять Uкс=3000В; tэ – время хода ...