В транспортной характеристике грузов учитываются его линейные размеры, показатели объема и массы. Учет их при выборе типа подвижного состава позволяет правильно решать задачу полного использования вместимости транспортных средств.
К линейным размерам относят длину l, ширину b, высоту h, диаметр d. Основной мерой длины служит метр. В некоторых государствах, кроме того, в качестве единицы используют фут, равный 304,8 мм, и другие. Объем груза измеряют разными объемными единицами. Основной является кубический метр, а на морском транспорте еще и регистровая тонна (2,83 м. куб). Массу груза определяют в килограммах или в тоннах (жидкие грузы – литры, баррели).
Перевозимый груз состоит из собственно груза и тары. Полная масса груза и тары называется массой брутто, чистая – массой нетто. На железной дороге в массу брутто входит и масса подвижного состава.
При отправлении продукции большое значение имеет определение массы груза. Для этого пользуются различными способами: прямым взвешиванием, счетом грузовых мест, обмером штабелей, а на водном транспорте – и по осадке судна. Массу груза определяют при приеме его от грузоотправителя и выдаче грузополучателю, так как в процессе перевозки масса различных грузов может изменяться в результате потерь, которые вызываются утряской, распылением, усушкой и утечкой. Перечень грузов и предельно допустимые нормы их убыли приводятся в общих правилах перевозки грузов на различных видах транспорта. Размер норм естественной убыли зависит от характера груза, расстояния и условий перевозки и колеблется в довольно широких пределах (от 0,1 до 3,4%). Нормы естественной убыли не применяются при перевозке грузов в герметичной таре, жидкостей в стеклянной упаковке, гигроскопичных, а также грузов, товарные единицы которых не измеряются массой (сантехника, посуда, спецодежда и др.).
Снижению до минимума потерь массы груза и применяемых норм естественной убыли способствуют улучшение качества перевозок, внедрение механизации и автоматизации погрузки и разгрузки, улучшение качества и стандартизация тары и упаковки, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, а также соблюдение условий и правил приема и перевозки
Информация по теме:
Принципиальная схема технологического процесса
Перед началом проектирования все поверхности должны быть разделены на две группы: - основные – поверхности, обеспечивающие выполнение деталью своего функционального назначения и определяющие форму детали. - вспомогательные – поверхности, выполняющие вспомогательные функции (крепежные отверстия, отв ...
Электрическая схема включения стартера двигателя ЗиЛ-645, основные
элементы, работа
Стартер представляет собой электрический двигатель постоянного тока, который служит для запуска двигателя автомобиля. Простым поворотом ключа в замке в положение запуска двигателя, стартер ток через реле подаётся от аккумуляторной батареи на обмотки стартера, и двигатель запускается. Схема включени ...
Оценка желательности конструкции
Для оценки перспективности спроектированного тракторного дизеля сравним его технико – экономические показатели с показателями лучших мировых аналогов. Такое сравнение приведено в таблице Таблица .1. Технико – экономических показатели автомобилных дизелей. № п/п Наименование показателей СМД-31.15 (У ...