Расчет искусственных сооружений

Материалы » Проектирование автомобильной дороги » Расчет искусственных сооружений

Страница 1

Целью расчета является:

1) Определение отверстий трубы;

2) Назначение конструкции сооружения.

Проектирование водопропускных труб состоит из следующих этапов:

1. гидрологический расчет, на основании которого определяем расходы и объемы стока дождевых и талых вод;

2. гидравлический расчет, при котором определяем отверстие искусственного сооружения;

3. расчет укрепления русла за водопропускным сооружением;

4. конструирование сооружения.

Теоретической основой расчетов и проектирования являются: «Справочник инженера-дорожника» - для расчета стока дождевых вод с малых водосборов с применением метода предельных интенсивностей и СНиП 2.01.14 – 83 – для расчета ливневых вод. Расчет укрепления русла труб ведем по методике, изложенной в «Методологических указаниях» и «Справочнике инженера-дорожника», в упрощенном варианте. Конструирование выполняем с учетом типовых решений.

План водосборного бассейна

Для расчета талых и дождевых вод определяем характеристики водосборных бассейнов (общую площадь; площадь, занимаемую лесами, болотами и озерами; уклон и длину лога; заложения откосов лога у сооружения).

Определение расчётных расходов

Расчет стока воды дождевых паводков

В соответствии со СП 33-101-2003 «Определение основных расчетных гидрологических характеристик» максимальные мгновенные расходы вод дождевых паводков, м3/с (Qp%) расчетной вероятности превышения для водосборов с площадями менее 100 км2 следует определять по формуле предельной интенсивности стока.

Qp% = A1% · φ · H1% · δ · λp% · F (5.1)

где : A1% - относительный модуль максимального срочного расхода воды ежегодной вероятности превышения 1%;

φ – сборный коэффициент стока;

H1% - максимальный суточный слой осадков вероятности превышения 1%, мм;

δ – коэффициент, учитывающий снижение максимальных расходов проточными озерами. Для курсового проекта допускается принимать равным единице;

λp% - переходный коэффициент от расходов ежегодной вероятности превышении 1% к расходам другой вероятности превышения;

F – площадь водосбора, км2;

Расчет:

1-я труба.

Характеристики водосбора:

F = 9.7 км2 L = 3675м I = 8 ‰

8 ‰– средневзвешенный уклон лога

(5.2)

где: h – сечение горизонталей, м;

li – длина i-ой горизонтали в пределах водосбора, м;

n – количество горизонталей;

F – площадь водосборного бассейна

18‰

Средняя длина склонов:

(5.3)

Сборный коэффициент стока.

(5.4)

где : С2 – эмпирический коэффициент, принимаемый для лесостепной зоны равным 1.3;

φ0 – сборный коэффициент стока;

n2 – показатель степени, зависящий от климатической зоны, типа и состава почв;

n3 – показатель степени, принимается равным 0.11 для лесостепной зоны.

(5.5)

Гидроморфологические характеристики русла (Фp) и склонов (Фск):

(5.6)

где: mp – гидравлический параметр русла;

(5.7)

где: nск – коэффициент, характеризующий шероховатость, склонов водосбора;

По карте «Районирование по типам кривых редукции осадков» определяется номер района типовых кривых редукции осадков.

Воротынский район относится к 3 району.

По известному значению Фск и номеру района определяем продолжительность склонового добегания τск = 200 мин.

По известным значениям Фр, τск и номеру района кривых редукции определяем модуль стока А1% = 0.034.

Определяем расход заданной вероятности превышения Qp% по формуле (5.1)

Qp% = 0.034 · 0.26 · 80 · 1 · 0.86 · 9.7 = 5.9 м3/с

2-я труба.

Характеристики водосбора:

F = 0.7 км2 L = 1300м I = 18 ‰

Ip = 18 ‰– средневзвешенный уклон лога

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Расчет усилий вывешивания и сдвига бесстыкового пути
Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 18,1м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ар : 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 9,05 м; величины вывешивания пут ...

Составление ведомости оборота электропоездов
Ориентировочный расчёт потребности в парке электропоездов выполняется исходя из величины среднего пассажиропотока и средней населённости поезда. Количество пар пассажирских поездов в пригородном сообщении рассчитываем по формуле: Nэ=, (1.1) Где А - количество пассажиров, перевозимых в сутки, чел; а ...

Ремонт деталей рулевого управления Ваз 2121
Ремонт механизмов управления производится в соответствии с системой ППР. Основными дефектами деталей рулевого управления являются: износ червяка и ролика вала сошки, втулок, подшипников и мест их посадки; обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулево ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru