Целью раздела ''Безопасность и экологичность'' является выявление опасных и вредных производных факторов, возникающих при изготовлении, монтаже и эксплуатации проектируемого оборудования, а также разработка конкретных технических мероприятий для обеспечения безопасных и безвредных условий труда обслуживающего персонала.
Раздел безопасности и экологичности в данном дипломном проекте разработан применительно к ремонтномеханической мастерской , являющейся помещением с повышенной электрической опасностью II – класса, пожарная безопасность категория Д.
Характеристика оборудования
В данном дипломном проекте рассматривается автомобильный стробоскоп с микропроцессорным управлением. Ремонтномеханическая мастерская имеют следующие основные параметры:
– суммарная мощность потребления P∑=10 кВт;
– питающее напряжение U=220 В;
– частота сети f = 50 Гц;
Опасные и вредные производственные факторы
Согласно ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» все опасные и вредные производственные факторы делятся по природе действия на физические, химические, биологические и психофизиологические.
Физические факторы:
– воздействие движущихся механических устройств, стружки вызывающие механические травмы;
– повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
– воздействие электрического тока на тело человека;
– повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны;
– недостаточная освещенность рабочей зоны;
– выделение вредных веществ;
– воздействие на человека тепловых, электромагнитных излучений.
Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к производственным травмам, заболеваниям, снижению работоспособности.
Метеорологические условия в производственном помещении
Согласно ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» определяются оптимальные и допустимые параметры микроклимата в производственном помещении с категорией работы 2а.
Оптимальные и допустимые величины показателей микроклимата в производственных помещениях.
Показателями, характеризующими микроклимат, являются:
температура воздуха в помещении tп, оС;
относительная влажность воздуха j, %;
скорость движения воздуха V, м/с;
интенсивность теплового излучения Е, Вт/м2.
Оптимальные и допустимые показатели температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений должны соответствовать значениям, указанным в таблице 13.1.
Допустимые величины показателей микроклимата устанавливаются в случаях, когда по технологическим и экономическим причинам не обеспечиваются оптимальные нормы.
Таблица 11.1 – Нормированные параметры микроклимата
|
Период года |
Температура, °С |
Относительная влажность воздуха, % |
Скорость движения воздуха, м/с |
Едоп, Вт/м2 | ||||
|
опт. |
доп. |
опт. |
доп. |
опт. |
доп. | |||
|
верх. |
нижн | |||||||
|
Холодный |
19-21 |
23 |
17 |
40-60 |
75 |
0.2 |
0.1-0.3 |
35 |
|
Теплый |
20-22 |
27 |
18 |
40-60 |
75 |
0.2 |
0.1-0.4 |
35 |
Информация по теме:
Специализация путей транзитного парка
Общий транзитный парк 6 путей, специализируется по направлениям: 1,2,3 пути для пропуска поездов с Н – З и Н – Ж на Н – Е; 4,5,6 пути для пропуска поездов с Н – Е на Н – Ж и Н – З. Угловые транзитные поезда отправляются с тех же путей, на которые они принимались. Специализация путей парка отправлен ...
Перспективные модели
ford автомобильный mercury lincoln Ford Racing представляет Mustang Boss 302SX Комплектация SX – это прежде всего обновленный внешний вид модели 2013 года, а так же более мощный мотор под капотом. 5-литровый движок V8 будет обладать мощностью больше 500 лошадиных сил, благодаря изменениям, которые ...
Средневзвешенный простой транзитных вагонов
Средневзвешенный простой транзитного вагона определяется по формуле: tтр=(nтрtтрб/п+nтрс/пtтрс/п)/(nтрб/п+nтрс/п), (6.9) где nтр – количество транзитных вагонов без переработки; tтрб/п – время простоя транзитных вагонов без переработки; nтрс/п – количество транзитных вагонов с переработкой; tтрс/п ...