Рис. 4.2. График ускорений автомобиля
Практическое использование графика ускорений автомобиля
По графику ускорений автомобиля определяем следующие показатели:
1. Максимальное ускорение ахmax: ахmax = 2,074 м/с2.
2. Скорость автомобиля при максимальном ускорении Vaxmax:
Vaxmax = 25,678 км/ч.
3. Максимальное ускорение на высшей передаче ax5max:
ax5max = 0,415 м/с2.
4. Скорость автомобиля на высшей передаче при максимальном ускорении Vax5max: Vax5max = 60 км/ч.
Определение времени разгона
Путь и время разгона рассчитывают в предположении, что автомобиль разгоняется на ровной горизонтальной дороге, при полной подаче топлива, на участке длиной 2000 м (согласно ГОСТ 22576-90 “Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний.”).
Трогание автомобиля с места начинают на передаче, обеспечивающей максимальное ускорение. Для определения наиболее интенсивного разгона в расчет вводят максимально возможное ускорение при данной скорости движения автомобиля.
Для первой передачи расчет ведется в диапазоне от Vmink до Vmaxk.
Для определения времени разгона разбиваем кривую ускорения на каждой передаче на интервалы. Определим изменение скорости на этих промежутках:
.
Среднее ускорение для i-того интервала составит:
.
Время движения автомобиля Δti в секундах, за которое его скорость вырастает на величину ΔVi, определяется по закону равноускоренного движения:
.
Общее время разгона автомобиля на k-ой передаче от скорости Vmink до Vmaxk, при которой начинается переключение на (k + 1)-ую передачу, находят суммированием времен разгона в интервалах:
Принимаем время переключения передачи
с.
Падение скорости автомобиля при переключении передачи рассчитываем по формуле:
.
Для следующей передачи расчет ведется в диапазоне от Vmink+1 = Vmaxk – VП до Vmaxk+1.
Производим расчеты. Рассчитанные значения заносим в таблицы 4.4 для 1-й передачи, 4.5. для 2-й передачи, 4.6. для 3-й передачи, 4.7 для 4-й передачи. Для 5-й передачи расчет не проводится.
Определение пути разгона
Средняя скорость в интервале от
до
составляет:
.
При равноускоренном движении в интервале от
до
путь проходимый автомобилем составляет:
.
Путь разгона автомобиля от минимальной скорости до максимальной на данной передаче определяем суммированием:
Определим путь проходимый автомобилем за время переключения передачи:
.
Для построения графика разгона автомобиля время и путь разгона на последующей передаче прибавляется к соответствующим значениям на предыдущей передаче.
Производим построение скоростных характеристик времени и пути разгона автомобиля.
Рис. 4.3. Скоростная характеристика времени разгона автомобиля
Рис. 4.4. Скоростная характеристика пути разгона автомобиля
Информация по теме:
Ремонт и восстановление деталей автомобиля
Ремонт деталей представляет собой восстановление всех геометрических размеров детали, ее формы и расположения поверхностей, а также обеспечение физико-механических свойств в сравнении с новой деталью. Кроме этого при ремонте решается задача повышения долговечности и работоспособности детали. При ре ...
Количественный
анализ надежности
Количественный анализ надежности заключается в определении теоретического закона распределения наработки объекта до отказа и его параметров. В качестве объекта количественного анализа будет исследоваться износ уплотнения штока гидропривода РП-230. Наработка КВ: t1=589, t2=646, t3=1235, t4=1235, t5= ...
Определение основных параметров машины и рабочего оборудования. Обоснование
выбора прототипа
Основные размеры крана приведены в таблице 1. Таблица 1 – Основные размеры мостового крана Параметр Обозначение Формула Величина Габаритная ширина крана А 4,7…6,8 6,8 База крана В 3,7…5,6 5,6 База тележки Ат 0,9; 1,0; 1,2; 2,9; 3,3 2,9 Колея тележки Кт 2; 2,5; 3,15; 3,8 3,15 Высота главной балки Нк ...