Ускорение автомобиля при разгоне

Страница 2

рис 1.jpg

Рис. 4.2. График ускорений автомобиля

Практическое использование графика ускорений автомобиля

По графику ускорений автомобиля определяем следующие показатели:

1. Максимальное ускорение ахmax: ахmax = 2,074 м/с2.

2. Скорость автомобиля при максимальном ускорении Vaxmax:

Vaxmax = 25,678 км/ч.

3. Максимальное ускорение на высшей передаче ax5max:

ax5max = 0,415 м/с2.

4. Скорость автомобиля на высшей передаче при максимальном ускорении Vax5max: Vax5max = 60 км/ч.

Определение времени разгона

Путь и время разгона рассчитывают в предположении, что автомобиль разгоняется на ровной горизонтальной дороге, при полной подаче топлива, на участке длиной 2000 м (согласно ГОСТ 22576-90 “Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний.”).

Трогание автомобиля с места начинают на передаче, обеспечивающей максимальное ускорение. Для определения наиболее интенсивного разгона в расчет вводят максимально возможное ускорение при данной скорости движения автомобиля.

Для первой передачи расчет ведется в диапазоне от Vmink до Vmaxk.

Для определения времени разгона разбиваем кривую ускорения на каждой передаче на интервалы. Определим изменение скорости на этих промежутках:

.

Среднее ускорение для i-того интервала составит:

.

Время движения автомобиля Δti в секундах, за которое его скорость вырастает на величину ΔVi, определяется по закону равноускоренного движения:

.

Общее время разгона автомобиля на k-ой передаче от скорости Vmink до Vmaxk, при которой начинается переключение на (k + 1)-ую передачу, находят суммированием времен разгона в интервалах:

Принимаем время переключения передачи с.

Падение скорости автомобиля при переключении передачи рассчитываем по формуле:

.

Для следующей передачи расчет ведется в диапазоне от Vmink+1 = Vmaxk – VП до Vmaxk+1.

Производим расчеты. Рассчитанные значения заносим в таблицы 4.4 для 1-й передачи, 4.5. для 2-й передачи, 4.6. для 3-й передачи, 4.7 для 4-й передачи. Для 5-й передачи расчет не проводится.

Определение пути разгона

Средняя скорость в интервале от до составляет:

.

При равноускоренном движении в интервале от до путь проходимый автомобилем составляет:

.

Путь разгона автомобиля от минимальной скорости до максимальной на данной передаче определяем суммированием:

Определим путь проходимый автомобилем за время переключения передачи:

.

Для построения графика разгона автомобиля время и путь разгона на последующей передаче прибавляется к соответствующим значениям на предыдущей передаче.

Производим построение скоростных характеристик времени и пути разгона автомобиля.

рис 1.jpg

Рис. 4.3. Скоростная характеристика времени разгона автомобиля

рис 1.jpg

Рис. 4.4. Скоростная характеристика пути разгона автомобиля

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Оценка логистических издержек при различных вариантах доставки грузов
Автомобильный транспорт Затраты на погрузочно-разгрузочные работы Затраты на погрузку в пункте отправления: где - стоимость погрузочно-разгрузочных работ в расчет на 1 тонну (25 руб/т); Q – объемы погрузочно-разгрузочных работ, т. (заданы по вариантам курсовой работы). Зп = 25 * 120 = 3000 руб. Объ ...

Расчет и построение теоретической тяговой характеристики
Определив основные конструктивные и экономические характеристики (параметры) ДВС и трактора в целом, строим тяговую характеристику. Тяговой характеристикой называют совмещенные графики зависимости мощности Nкр трактора, часового расхода топлива Gт, удельного расхода топлива qкр, рабочей скорости Vр ...

Назначение, классификация, устройство и принцип действия рулевого управления ВАЗ 2121
Краткая характеристика конструкции рулевого управления Система рулевого управления современных отечественных легковых автомобилей включает в себя три основных узла: рулевую колонку с рулевым колесом, рулевой механизм и рулевой привод (трапецию). Рулевые колонки автомобилей бывают цельные - с одним ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru