Для расчета предельно допустимых выбросов через вентиляционные системы необходимо определить расход воздуха в них. Объемный расход воздуха Q, м3/с приближенно можно определить по секундной массе суммарных выбросов МΣ.
Полагая, что сварочные посты работают ежедневно 8 часов в сутки, а депо 248 дней в году, рассчитаем секундную массу суммарных выбросов по формуле
(4.2.2)
где n – число часов работы вентиляционной системы в сутки;
Т – количество рабочих дней в году.
кг/с
Рассчитаем расход воздуха и параметры вентиляционной трубы по формуле
(4.2.3)
м3/с
Принимаем скорость воздуха в вентиляционной системе V=2,5 м/с, тогда площадь поперечного сечения вентиляционных коробов определим по формуле
(4.2.4)
м2
Определим диаметр вентиляционной трубы по формуле
(4.2.5)
м
Для дальнейших расчетов примем Д=0,3 м.
Определим ПДВ для каждого загрязняющего вещества по формуле
(4.2.6)
где
- максимально разовая предельно допустимая концентрация в приземном слое атмосферы, мг/м3;
- фоновая концентрация загрязняющего вещества, мг/м3;
- высота дымовой трубы, м;
- коэффициент стратификации атмосферы;
- коэффициент, учитывающий скорость оседания вредных веществ в атмосфере (для твердых частиц F=3, для газообразных F=1);
- коэффициенты, учитывающие условия выхода газо-воздушной смеси из устья трубы, принимаем m, n = 1;
- коэффициент, учитывающий влияние рельефа местности на рассеивание примесей, для равнинной местности
;
- объемный расход дымовых газов для данного производства, м3/с.
Рассчитаем ПДВ для твердых частиц, если известно, что ПДКм.р.=0,15 мг/м3.
Сф=0,1ПДКм.р. (4.2.7)
Сф=0,1·0,15=0,015 мг/м3
Н=20 м; Q=3,28·10-3м3/с; Д=0,3 м.
Значение А для Северного Кавказа равно 200; F для пыли равно 3; m·n=1; E=1, тогда
кг/с
кг/с
кг/с
кг/с
кг/с
кг/с
кг/с
Определим фактические выбросы и предельно-допустимые годовые выбросы, если продолжительность их составляет
Информация по теме:
Разработка плана маркетинговой
деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
План маркетинговой деятельности предприятия на 2004 год разобьем на две части: маркетинговый план по основной деятельности предприятия (обеспечение перевозок, ремонт локомотивов) и маркетинговый план по подсобно-вспомогательной деятельности. Проанализируем макросреду предприятия. Объем перевозок гр ...
Выбор способа обслуживания поездов
Движение пригородных поездов организовывается по зонной системе с учётом пассажиропотока, который меняется по времени года, недели, сезона, периода суток, а также с изменением удалённости населённого пункта от города. Весь участок обслуживания разделён на отдельные тяговые плечи, различной длины, в ...
Расчёт потребности предприятия в световой электроэнергии
Чтобы определить осветительную нагрузку, необходимо знать размеры освещаемых площадей производственных, складских, вспомогательных и административно-бытовых помещений и нормы расхода электроэнергии в соответствии с условиями работы. Годовой расход электроэнергии для освещения по всему предприятию: ...