Варианты и оборудование на шасси БАЗ-5937, 5938 и 5939

Материалы » Специальные трехосные вездеходы и шасси » Варианты и оборудование на шасси БАЗ-5937, 5938 и 5939

Страница 4

Новыми считались усиленные шины И-247Б прежнего размера 1200x500-508. Единственной реальной новинкой стал более крупный и высокий сварной герметичный корпус увеличенной вместимости с новой планировкой, центральным расположением моторного отсека и двумя рабочими помещениями – переднее отделение управления с двумя входными люками в крыше и кормовое для размещения специального оборудования. Глубокая наследственность при разработке машин 5921/5922 отразилась также и в идентичности большинства основных параметров обоих поколений: прежние колесная база (2800+2600 мм), колея, скорости передвижения, почти все параметры проходимости, единая снаряженная масса (11,3 т) и даже тот же контрольный расход топлива. Исключение составляли сокращенные дорожный просвет (357 мм), ширина преодолеваемого рва (до 1,5 м) и эксплуатационный расход топлива – максимум 124 л на 100 км.

Прототипы спецшасси 5921 и 5922 были построены в конце 1971 года и пошли на волгоградский завод «Баррикады» под спецкомплектацию, их серийное производство началось в мае 1974 года, то есть за два года до официального принятия ТРК «Точка» на вооружение. Приобретя опыт изготовления сварных каркасных кузовов предыдущей серии 5937/5939, корпусы новых машин стали собирать на механизированных стендах с фиксацией основных элементов, а каркас крыши – на стенде с пневматическим зажимом всех элементов. Шасси БАЗ-5921 грузоподъемностью 6,3 т с экипажем из четырех человек предназначалось для монтажа оборудования СПУ серии 9П129 комплексов «Точка» и «Точка-У». Внешне этот вариант отличался клиновидной передней частью корпуса, небольшими лобовыми и узкими треугольными боковыми окнами с пуленепробиваемыми стеклами.

В задней части его грузового отделения была смонтирована подъемная рампа с направляющими для пуска одной ракеты и гидравлическим механизмом изменения угла возвышения. В транспортном положении ракета располагалась горизонтально, а для сохранности груза и маскировки кормовой отсек сверху закрывался двумя длинными боковыми створками с дистанционным электрогидравлическим управлением. В состав дополнительного оборудования входила аппаратура навигационной привязки и подготовки запуска, четыре гидравлических домкрата и два топливных бака на 315 и 35 л, обеспечивавшие запас хода шасси 875 км. Габаритные размеры машины составляли 9486x2890x2375 мм.

Первая пусковая установка 9П129 ТРК «Точка» была построена на опытном шасси 5921 уже в 1971 году и снабжалась ракетой 9М79Б с максимальной дальностью полета 70 км. В 1971 – 1973 годах после проведения пробных запусков было организовано серийное производство ракет серии 9М79 с разными боеголовками (ядерная, фугасная, химическая, кассетная и др.). С 1976 года на серийных шасси 5921 завод «Баррикады» монтировал оборудование модернизированной пусковой системы 9П129М с ракетами 9М79 различных вариантов. В ТРК «Точка-У» с новой ракетой 9М79-1 (9М721) использовалась модернизированная установка 9П129М-1, у которой боевая масса возросла с 17945 до 18438 кг.

В целях скрытности и неожиданности нанесения удара подъем ракеты в боевое положение (на угол 78?) производился за 15 с до старта. Время подготовки к пуску в зависимости от конкретных условий находилось в пределах от 2 до 16 минут.

Для всех пусковых систем максимальная скорость передвижения по шоссе составляла 60 км/ч, на грунтовых дорогах – до 40 км/ч, по бездорожью – 10 – 15 км/ч, на плаву – 8,0 км/ч, запас хода – 650 км.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Краткая характеристика Ульбинского района города Усть-Каменогорска
Город Усть-Каменогорск является крупным промышленным центром в Восточном Казахстане. Он расположен на месте слияния двух рек: Иртыш и Ульба. Абсолютная отметка застроенной части города составляет 270 – 450 метров над уровнем моря. Климат города Усть-Каменогорска резко континентальный, средняя темпе ...

Расчёт потребности предприятия в электроэнергии
Годовая потребность предприятия в электроэнергии определяется на основании расчётов силовой и осветительной нагрузок. Расчёт потребности предприятия в силовой электроэнергии К исходным данным для определения силовой нагрузки относятся установленная мощность токоприёмников, разделённых на группы по ...

Методика расчета фонда заработной платы водителей, пассажирские перевозки
Повременная заработная плата Повременная заработная плата рассчитывается на основании часовой тарифной ставки СЧ. Для ее определения необходимо: - по приложению 2 (с учетом информации, изложенной в примечании в приложении 3) установить разряд водителя - в нашем примере I разряд. - по приложению 3 в ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru