Варианты и оборудование на шасси БАЗ-5937, 5938 и 5939

Материалы » Специальные трехосные вездеходы и шасси » Варианты и оборудование на шасси БАЗ-5937, 5938 и 5939

Страница 6

БАЗ-5947. (1979 – 1980 гг.)

В 1980 году на вооружение был принят совершенно необычный для всего мирового военного автомобилестроения и единственный советский 7-тонный армейский автомобиль БАЗ-5947 (6x6) оригинальной компоновки с двумя передними парами управляемых колес, объединенных в четырехколесную тележку, и одиночным задним ведущим мостом. Он был разработан в 1979 году и представлял собой укороченный трехосный вариант базовой четырехосной амфибии БАЗ-6944 семейства «Основа», рассчитанный на размещение ЗРК или радиоэлектронного оборудования. В передней части его корпуса находилась 4-местная кабина управления с тремя широкими лобовыми и боковыми окнами и входом через люк в крыше. В отличие от предыдущих трехосных шасси на модели 5947 непосредственно за кабиной помещался 400-сильный дизель УТД-25, а в состав трансмиссии входили одноступенчатый гидротрансформатор и механическая 5-ступенчатая коробка передач.

В приводе усилителя рулевого управления стояли два гидронасоса, использовались новые диагональные шины размером 1300x530-533, а электрооборудование стало экранированным. Новая машина снабжалась двумя топливными баками вместимостью по 300 л и тремя водооткачивающими насосами с электроприводом (один в кабине и два в грузовом отсеке). База передних пар колес – 1500 мм, расстояние между центрами второго и третьего мостов – 3500 мм. Колея всех мостов была одинаковой – 2513 мм.

Снаряженная масса автомобиля длиной 10,7 м составила 15,0 т, полная – 22,4 т. Габаритная длина – 10,7 м, дорожный просвет – 480 мм, а запас хода достигал революционного для такой техники значения – 1318 км. Экспериментальная амфибия БАЗ-5947 осталась в истории советской военно-автомобильной отрасли одной из самых оригинальных разработок, но на практике никогда не применялась.

Рис. Опытное плавающее шасси БАЗ-5947 (6x6) со сближенными передними мостами. 1979 год

поисковый эвакуационный шасси привод

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Силы, действующие на автомобиль. Баланс сил автомобиля
Независимо от того, стоит ли автомобиль на месте или движется, на него всегда действуют определенные силы. Если он неподвижен и установлен на горизонтальной площадке, на него действует сила тяжести (вес автомобиля) и силы противодействия дороги давлению колес (реакции дороги), направленные в против ...

Требования безопасности, производственной санитарии и промышленной гигиены при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования. Подъемно-транспортное оборудован ...

Экология и транспорт
Функционирование любого элемента техносферы, в том числе и транспорта, должно основываться на следующих принципах: - проведение количественной и качественной оценки общего и локального потребления природных ресурсов исходя из местных региональных и федеральных возможностей; - проведение количествен ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru