Электрические характеристики и параметры

Материалы » Устройство тональных рельсовых цепей » Электрические характеристики и параметры

Страница 1

Электрические характеристики и параметры РЦ используют при анализе схем, расчетах режимов работы и составлении регулировочных таблиц.

Электрические характеристики РЦ отражают изменение напряжения и тока на входе ее выходного элемента, выполняющего ответственную функцию по обеспечению безопасности движения поездов, в основных режимах работы (нормальном, шунтовом и др.) в зависимости от изменения электрических параметров элементов РЦ. С учетом функционального назначения отдельного элемента принимают за основу параметры, влияющие на выполнение режимов РЦ.

К параметрам приемника, которые характеризуют его работу с точки зрения высокой надежности и защиты от помех тягового тока и электромагнитных полей, относят входное сопротивление, пороговые параметры срабатывания и отпускания, коэффициент возврата и др.

Входное сопротивление Rвх приемника РЦ является его входным параметром. От него зависят параметры сигнала на входе приемника (напряжение Uвх, ток Iвх). Выходным параметром приемника является логическая функция fп = 1 или fп = 0. Значение входного сигнала (Uвх, Iвх), при достижении которого fп изменяется скачком от 0 до 1, называется порогом срабатывания (Uср, Iср). Значение входного сигнала, при достижении которого в процессе последующего уменьшения U и I происходит скачкообразное изменение fп от 1 до 0, т.е. "возврат" приемника, называется порогом отпускания (Uотп, Iотп).

Если приемник выключен (реле обесточено), то для его перехода в рабочее состояние необходимо увеличить входной сигнал до напряжения срабатывания Uср (рис.1.4).

Рис.1.4 Характеристика приемника рельсовой цепи.

Приемник возвращается из рабочего состояния в выключенное при напряжении отпускания Uотп, которое всегда меньше Uср. Отношение Uотп/Uср называется коэффициентом возврата приемника Кв. Этот параметр зависит от типа приемника. У приемников в виде электромагнитных реле Кв = 0,3-0,6, а у бесконтактных приемников Кв = 0,8-0,96.

На параметры порога срабатывания и отпускания влияют различные внешние воздействия, например колебания напряжения питания, изменение температуры и влажности окружающей среды.

Для надежной работы необходимо обеспечить напряжение сигнала на входе приемника несколько выше, чем Uср для обеспечения запаса на его срабатывание. Напряжение на входе приемника с учетом запаса на срабатывание называется рабочим напряжением (Uр), или напряжением надежного срабатывания (Uр = Кзср Uср). Коэффициент запаса на срабатывание приемника Кзср > 1. Для приемников в виде электромагнитных реле Кзср = 1,1-1,5, а для бесконтактных приемников Кзср = 1,05-1,2.

Выходная логическая функция приемника fп = 0 надежно обеспечивается при напряжении на его входе ниже напряжения отпускания с учетом запаса. Это напряжение (напряжение надежного возврата) Uвн = Кзо Uотп, где Кзо - коэффициент запаса на отключение приемника, который всегда меньше 1. Для приемников в виде электромагнитных реле принято Кзо = 0,6, для индуктивных секторных реле Кзо = 0,85, а для бесконтактных приемников Кзо = 0,8.

Устойчивая работа РЦ определяется главным образом стабильностью первичных параметров рельсовой линии - электрического сопротивления рельсов и сопротивления изоляции. При расчетах используют удельные значения этих параметров.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Виды аварийных происшествий
При определении вида аварийного происшествия за основу принимается его причина, независимо от характера и размера последствий. Навигационные АП: Посадка на грунт Столкновение Навал Потеря остойчивости/плавучести Штормовые Ледовые Технические АП: Повреждение главного двигателя Повреждение винто-руле ...

Имитационная модель формирования угловой скорости тормозного колеса
Рисунок 8. Имитационная модель формирования угловой скорости тормозного колеса На данном рисунке приняты следующие обозначения: 1-Вход, на который подается момент сцепления; 2-Вход, на который подается тормозной момент; 3-Деление разности моментов на момент инерции колеса; 4-Выход, с которого снима ...

Возможные неисправности системы смазки
Основными неисправностями системы смазки являются: • износ или повреждение масляного насоса; • засорение масляного фильтра; • неисправность датчика давления масла; • заедание редукционного клапана; • низкий уровень масла • повреждение прокладки масляного насоса; • слабое закрепление масляного фильт ...


Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transporank.ru