Удельное электрическое сопротивление рельсов Z (Ом/км) переменному току представляет собой электрическое сопротивление обеих рельсовых нитей (рельсовой петли) с учетом сопротивления стыковых соединителей, отнесенное к 1 км рельсовой линии. Оно является комплексной величиной из-за наличия активной и индуктивной составляющих и выражается модулем и аргументом (фазовым углом).
Расчетные значения удельного сопротивления рельсов переменному току различной частоты:
Частота, Гц 50 75 125 175 225 275 325 375 425 475 725
Модуль сопротивления,
Ом/км 0,8 1,07 1,54 2,0 2,6 3,1 3,7 4,3 4,9 5,4 6,6
Аргумент, град 65 68 71 73 74 76 76 77 78 79 80
Полное сопротивление Z (Ом) при длине рельсовой линии l определяется через удельное сопротивление по формуле Z = l Z.
Удельным электрическим сопротивлением изоляции рельсовой линии rи (Ом км) называется сопротивление изоляции, отнесенное на 1 км рельсовой линии. Это сопротивление определяется конструкцией и состоянием балласта. Для РЦ метрополитена расчетное минимальное удельное сопротивление изоляции рельсовой линии принято 2 Ом км. Полное сопротивление изоляции рельсовой линии длиной l определяется по формуле R = rи l.
Основной характеристикой работы РЦ в нормальном режиме является коэффициент перегрузки Кпер, представляющий собой отношение фактического значения сигнала на входе приемника (Uвх) к рабочему значению: Кпер = Uвх/Uр.
Требуемое напряжение на входе приемника в РЦ обеспечивается изменением выходного напряжения источника питания. Для получения рабочего напряжения на входе приемника при наихудших для нормального режима условиях необходимо, чтобы напряжение питания РЦ было равно Umin. Следовательно, для выполнения нормального режима РЦ требуется, чтобы фактическое напряжение питания было больше или равно Umin.
В РЦ с фазочувствительными приемниками (реле ДСР или ДСШ) выходная логическая функция fп зависит не только от напряжения на входе приемника, но и от угла сдвига фаз между напряжением на путевом и местном элементах. Для оценки работы РЦ в этом случае в качестве параметра приемника используется напряжение срабатывания при идеальном фазовом соотношении.
При определении коэффициента перегрузки в РЦ с фазочувствительным приемником учитывается зависимость между напряжением на путевом элементе при фактическом
и идеальном
фазовых соотношениях:
, где Uвх - фактическое входное напряжение на путевом элементе, В; Uэ - эквивалентное напряжение на путевом элементе, которое обеспечивает такой же вращающий момент сектора при идеальном фазовом соотношении, как и Uвх при фактическом фазовом соотношении, В.
Коэффициент
показывает, во сколько раз необходимо повысить напряжение на путевом элементе для создания одного и того же вращающего момента сектора при отклонении фазового соотношения от идеального на угол
. Для реле ДСШ-2:
= 1/cos(
).
Информация по теме:
Виды и порядок осмотра автосцепочного устройства
Автосцепное устройство подвижного состава должно постоянно находиться в исправном состоянии. Чтобы своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности, кроме проверки устройства в поездах, установлены наружный осмотр - без снятия с подвижного состава узлов и деталей и полный осмотр - со сня ...
Подготовка детали под сварку
Подготовка детали к сварке состоит в очистке, выравнивании, разметке, резке. Очищение кромок и прилегающей зоны (на ширину 20-30 мм с каждой стороны) от ржавчины, краски, окалин, масла и других загрязнений до металлического блеска – выполняют щетками, пламенем, а при ответственных соединениях испол ...
Разработка маркетингового плана для
железнодорожного предприятия
Данный параграф написан на основании методики Ф. Котлера /17, стр.125-131/. Методика представляет собой полноценное практическое руководство для составления маркетинговых планов и заслуживает подробного освещения в теоретической части дипломной работы. По этой методике, подробный маркетинговый план ...