Выполним профилировку лопасти гребного винта и вычертим проекции гребного винта на формате А2. Расчеты представлены в форме табл. 7.1÷7.4.
8. Проверка гребного винта на кавитацию
Кавитация – явление, связанное с вскипанием воды на лопасти гребного винта и образование в связи с этим полостей, заполненных парами воды и газами, растворёнными в воде. Известно, что кавитация возникает в тех случаях, когда давление достигает давления насыщенных паров при соответствующей окружающей температуре.
Кавитация причиняет большой вред движителям, так как при появлении кавитации, либо снижается КПД движителя, либо разрушается лопасть.
Существует много схем проверки гребного винта на кавитацию. Наиболее простой является схема Э. Э. Папмеля.
В соответствии с этой схемой рассчитывается критическое число оборотов , которое затем сравнивается с расчётным числом оборотов.
· Рассчитаем коэффициент подъемной силы эквивалентного сечения лопасти, определив предварительно значение коэффициента упора по диаграмме
(рис. 2.5 [1]) для
и
;
:
;
.
· Определим коэффициент относительного разрежения, приняв :
;
· Вычислим коэффициент, характеризующий начало кавитации:
;
,
где относительный радиус эквивалентного сечения лопасти, принимается
.
· Рассчитаем критическую частоту вращения гребного винта, определив предварительно статическое давление на глубине оси вращения ;
м:
:
Па;
;
об/с
об/мин.
Очевидно, что ˂
,
следовательно, кавитация отсутствует.
9. Проверочный расчёт прочности лопасти гребного винта
Исходные данные: м;
;
;
;
кН;
с-1;
;
;
;
;
Информация по теме:
Принципиальная схема технологического процесса
Перед началом проектирования все поверхности должны быть разделены на две группы: - основные – поверхности, обеспечивающие выполнение деталью своего функционального назначения и определяющие форму детали. - вспомогательные – поверхности, выполняющие вспомогательные функции (крепежные отверстия, отв ...
Схема примыкания боковой линии "В" и анализ поступленияпоездопотоков
Схема примыкания боковой линии "В" Схема примыкания боковой линии "В" представлена на рис. 1 Рис. 1 Схема примыкания боковой линии "В" Анализ поступления поездопотоков ...
Математическая модель тормоза
Для получения минимального тормозного пути необходимо, чтобы максимальный момент, создаваемый тормозом, был равен предельному моменту сил сцепления: Принимая во внимание тот факт, что условия работы тормозных механизмов не всегда являются идеальными целесообразно заложить в тормозной механизм запас ...