Профилирование лопасти гребного винта

Страница 1

Выполним профилировку лопасти гребного винта и вычертим проекции гребного винта на формате А2. Расчеты представлены в форме табл. 7.1÷7.4.

8. Проверка гребного винта на кавитацию

Кавитация – явление, связанное с вскипанием воды на лопасти гребного винта и образование в связи с этим полостей, заполненных парами воды и газами, растворёнными в воде. Известно, что кавитация возникает в тех случаях, когда давление достигает давления насыщенных паров при соответствующей окружающей температуре.

Кавитация причиняет большой вред движителям, так как при появлении кавитации, либо снижается КПД движителя, либо разрушается лопасть.

Существует много схем проверки гребного винта на кавитацию. Наиболее простой является схема Э. Э. Папмеля.

В соответствии с этой схемой рассчитывается критическое число оборотов , которое затем сравнивается с расчётным числом оборотов.

· Рассчитаем коэффициент подъемной силы эквивалентного сечения лопасти, определив предварительно значение коэффициента упора по диаграмме (рис. 2.5 [1]) для и ; :

; .

· Определим коэффициент относительного разрежения, приняв :

;

· Вычислим коэффициент, характеризующий начало кавитации:

; ,

где относительный радиус эквивалентного сечения лопасти, принимается .

· Рассчитаем критическую частоту вращения гребного винта, определив предварительно статическое давление на глубине оси вращения ; м:

: Па;

; об/соб/мин.

Очевидно, что ˂, следовательно, кавитация отсутствует.

9. Проверочный расчёт прочности лопасти гребного винта

Исходные данные: м; ; ; ;

кН; с-1; ; ; ; ;

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Условия и требования перевозки хлеба
На качественные характеристики отдельных видов продукции существенное влияние оказывают условия транспортирования. Требования к транспортированию грузов определяются нормативно-технической документацией на продукцию. Стандартами, как правило, определяется вид транспорта, которым следует перевозить ...

Построение геометрической модели
На рисунке 2.1 приведен вид геометрической модели, для данного варианта задания при построении которой в пакете используются общие примитивы, которые представляют собой точку (PT), линию (CR) и поверхность (SF), с которыми связаны и типы конечных элементов, использующиеся при дальнейшем построении ...

Основные возможные неисправности, способы их устранения
Таблица 2.1. Возможные неисправности главной передачи заднего моста, их причины и методы устранения Возможные неисправности Причина неисправности Метод устранения Постоянный шум при работе заднего моста 1. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями. 2. Неправильная регулировка, повреждение ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru