Профилирование лопасти гребного винта

Страница 1

Выполним профилировку лопасти гребного винта и вычертим проекции гребного винта на формате А2. Расчеты представлены в форме табл. 7.1÷7.4.

8. Проверка гребного винта на кавитацию

Кавитация – явление, связанное с вскипанием воды на лопасти гребного винта и образование в связи с этим полостей, заполненных парами воды и газами, растворёнными в воде. Известно, что кавитация возникает в тех случаях, когда давление достигает давления насыщенных паров при соответствующей окружающей температуре.

Кавитация причиняет большой вред движителям, так как при появлении кавитации, либо снижается КПД движителя, либо разрушается лопасть.

Существует много схем проверки гребного винта на кавитацию. Наиболее простой является схема Э. Э. Папмеля.

В соответствии с этой схемой рассчитывается критическое число оборотов , которое затем сравнивается с расчётным числом оборотов.

· Рассчитаем коэффициент подъемной силы эквивалентного сечения лопасти, определив предварительно значение коэффициента упора по диаграмме (рис. 2.5 [1]) для и ; :

; .

· Определим коэффициент относительного разрежения, приняв :

;

· Вычислим коэффициент, характеризующий начало кавитации:

; ,

где относительный радиус эквивалентного сечения лопасти, принимается .

· Рассчитаем критическую частоту вращения гребного винта, определив предварительно статическое давление на глубине оси вращения ; м:

: Па;

; об/соб/мин.

Очевидно, что ˂, следовательно, кавитация отсутствует.

9. Проверочный расчёт прочности лопасти гребного винта

Исходные данные: м; ; ; ;

кН; с-1; ; ; ; ;

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Проект производства работ по возведению земляного полотна
Возведение насыпи с разработкой грунта экскаваторами и транспортировкой, а/самосвалами. Область применения. Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ на объекте: «Реконструкция участка ав ...

Проверка двигателя на надежность пуска
Выбранный двигатель проверяется на надежность пуска по ускорению подъема груза. Фактическое ускорение при пуске aср, м/с2: (19) где tп – время пуска, с: (20) где Iр – момент инерции ротора двигателя, кг×м2 (Iр = 0,5 кг×м2); Iм – момент инерции муфты с тормозным шкивом, кг×м2 (Iр = ...

Экология и транспорт
Функционирование любого элемента техносферы, в том числе и транспорта, должно основываться на следующих принципах: - проведение количественной и качественной оценки общего и локального потребления природных ресурсов исходя из местных региональных и федеральных возможностей; - проведение количествен ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru