Профилирование лопасти гребного винта

Страница 1

Выполним профилировку лопасти гребного винта и вычертим проекции гребного винта на формате А2. Расчеты представлены в форме табл. 7.1÷7.4.

8. Проверка гребного винта на кавитацию

Кавитация – явление, связанное с вскипанием воды на лопасти гребного винта и образование в связи с этим полостей, заполненных парами воды и газами, растворёнными в воде. Известно, что кавитация возникает в тех случаях, когда давление достигает давления насыщенных паров при соответствующей окружающей температуре.

Кавитация причиняет большой вред движителям, так как при появлении кавитации, либо снижается КПД движителя, либо разрушается лопасть.

Существует много схем проверки гребного винта на кавитацию. Наиболее простой является схема Э. Э. Папмеля.

В соответствии с этой схемой рассчитывается критическое число оборотов , которое затем сравнивается с расчётным числом оборотов.

· Рассчитаем коэффициент подъемной силы эквивалентного сечения лопасти, определив предварительно значение коэффициента упора по диаграмме (рис. 2.5 [1]) для и ; :

; .

· Определим коэффициент относительного разрежения, приняв :

;

· Вычислим коэффициент, характеризующий начало кавитации:

; ,

где относительный радиус эквивалентного сечения лопасти, принимается .

· Рассчитаем критическую частоту вращения гребного винта, определив предварительно статическое давление на глубине оси вращения ; м:

: Па;

; об/соб/мин.

Очевидно, что ˂, следовательно, кавитация отсутствует.

9. Проверочный расчёт прочности лопасти гребного винта

Исходные данные: м; ; ; ;

кН; с-1; ; ; ; ;

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Расчёт параметров крепления груза
Для крепления груза цилиндрической формы от поступательных перемещений вдоль и поперёк вагона, перекатывания вдоль и поперёк вагона – используются торцевые и боковые стойки, бруски, растяжки, обвязки. Для крепления данного груза цилиндрической формы будем использовать обвязки и бруски. Величина про ...

Скоростные характеристики ДВС
Скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость эффективной мощности Ре и крутящего момента Ме двигателя при установившемся режиме его работы от угловой скорости коленчатого вала двигателя φе или частоты его вращения ne. Скоростная характеристика, полученная при полной подач ...

Проверка буксового узла после ремонта
Качество монтажа буксы проверяют измерением зазора между фланцем крепительной крышки и торцом корпуса, а также проверяют легкость вращения буксы относительно шейки оси. Допускаемый неравномерный зазор должен быть не менее 0,3 мм в зоне расположения ушков. Вращение буксы на шейке оси должно быть сво ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru