Выполним профилировку лопасти гребного винта и вычертим проекции гребного винта на формате А2. Расчеты представлены в форме табл. 7.1÷7.4.
8. Проверка гребного винта на кавитацию
Кавитация – явление, связанное с вскипанием воды на лопасти гребного винта и образование в связи с этим полостей, заполненных парами воды и газами, растворёнными в воде. Известно, что кавитация возникает в тех случаях, когда давление достигает давления насыщенных паров при соответствующей окружающей температуре.
Кавитация причиняет большой вред движителям, так как при появлении кавитации, либо снижается КПД движителя, либо разрушается лопасть.
Существует много схем проверки гребного винта на кавитацию. Наиболее простой является схема Э. Э. Папмеля.
В соответствии с этой схемой рассчитывается критическое число оборотов
, которое затем сравнивается с расчётным числом оборотов.
· Рассчитаем коэффициент подъемной силы эквивалентного сечения лопасти, определив предварительно значение коэффициента упора
по диаграмме ![]()
(рис. 2.5 [1]) для
и
;
:
;
.
· Определим коэффициент относительного разрежения, приняв
:
;
· Вычислим коэффициент, характеризующий начало кавитации:
;
,
где
относительный радиус эквивалентного сечения лопасти, принимается ![]()
.
· Рассчитаем критическую частоту вращения гребного винта, определив предварительно статическое давление на глубине оси вращения
;
м:
:
Па;
;
об/с
об/мин.
Очевидно, что
˂
,
следовательно, кавитация отсутствует.
9. Проверочный расчёт прочности лопасти гребного винта
Исходные данные:
м;
;
;
;
кН;
с-1;
;
;
;
;
Информация по теме:
Общая характеристика проекта, анализ
потенциальных опасностей и
вредности
Локомотивное депо станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги специализируется на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов ЧМЭЗ – Северо-Кавказской железной дороги, текущему ремонту спец тепловозов ЧМЭЗ- совместного приписного парка и других депо Северо-Кавказской ...
Проблематика бизнес-процессов компании. Предложения
по усовершенствованию
Описание проблематики выявленной в бизнес-процессах компании Фортэк и холдинга Форум-груп следует начать с описания проблем связанных с работой с таможней. В первую очередь это связано с тем, что эту группу проблем можно отнести к разряду независящих от действий или бездействий специалистов компани ...
Описание конструкции и систем двигателя
Блок картер для повышения жесткости и уменьшения деформаций имеет ребра на боковых стенках, поперечных перегородках и на нижней плите блока цилиндров. Плоскость разъема картера опущена намного ниже оси коленчатого вала. Снизу картер закрывается легким поддоном, выштампованным из листовой стали. В п ...