Универсальные контейнеры в зависимости от величины, массы брутто и конструкции подъемных строповочных устройств (ГОСТ 18477) делятся на три типа:
крупнотоннажные – массой брутто от 10 т. и выше с угловыми фитингами;
малотоннажные – массой брутто менее 2,5 т с рымными узлами.
На железных дорогах стран СНГ, в том числе в смешанном сообщении, железнодорожно-водном или железнодорожно-автомобильном, чаще всего используются контейнеры среднетоннажные грузоподъемностью брутто 3,0 и 5,0 т. Основные характеристики их приведены в таблицах 5.1 и 5.2.
Таблица 5.1 - Характеристика стандартного 3-футового контейнера (3' Dry Freight Container)
|
Габаритные размеры, м | |||
Длина |
Ширина |
Высота | ||
внешние |
2,100 |
1,325 |
2,400 | |
внутренние |
1,980 |
1,225 |
2,128 | |
двери |
- |
1,225 |
2,090 | |
Вес, кг | ||||
максимальное брутто |
3000 | |||
тара |
600 | |||
груз |
2400 | |||
Объем, м3 | ||||
вместимость |
5,16 |
Таблица 5.2 - Характеристика стандартного 5-футового контейнера (5' Dry Freight Container)
|
Габаритные размеры, м | |||
Длина |
Ширина |
Высота | ||
внешние | ||||
внутренние |
2,510 |
1,950 |
2,120 | |
двери |
- |
1,950 |
2,100 | |
Вес, кг | ||||
максимальное брутто |
5000 | |||
тара |
950 | |||
груз |
4050 | |||
Объем, м3 | ||||
вместимость |
11 |
Типы и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров, используемых странами СНГ, регламентированы стандартом ИСО 668 «Грузовые контейнеры. Наружные размеры и максимальная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры». Согласно этому документу на международных транспортных линиях используются контейнеры грузоподъемностью брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) и 10 т (тип 1D) с единым поперечным сечением 2 438 х 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 х 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и длиной соответственно 12 192, 9 125, 2 991 мм. Их минимальные внутренние размеры определены стандартом ИСО 1894: ширина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм). Среди универсальных крупнотоннажных контейнеров общего назначения наибольшее распространение получили:
Информация по теме:
Число и очередность подач вагонов на грузовые места
Расчет производится аналитически по трем условиям - по вместимости грузового фронта - по мощности локомотива - по времени обработки подач По вместимости грузового фронта Число и очередность подач вагонов на грузовые места по вместимости грузового фронта По вместимости грузового фронта число подач р ...
Обоснование режима рабочего времени локомотивных бригад
Концептуальный подход автора к данному вопросу заключается в том, что при управлении трудом локомотивных бригад первоочередным должен быть вопрос нормирования времени работы локомотивных бригад, а пробежные измерители их труда должны играть роль исходных, расчетных показателей. Совершенствование ор ...
Илососные машины
Илососные машины – вид спецтехники, который используется для очистки засорившихся коллекторов, канализационных труб, водосточных сетей и так далее. Как правило, на подобной спецтехнике устанавливают мощный вакуумный насос, который позволяет прочищать даже самые сложные засоры и удалять грязь, иловы ...