страхование риска непогашения кредита иностранному покупателю;
страхование экспортных рисков по операциям, осуществляемым на условиях лизинга;
добровольное страхование риска непогашения кредита.
А также гарантии правительства Республики Беларусь.
По показателю «Разрешение неплатежеспособности» Беларусь занимает положение ближе к среднему – 82 место, уступив Китаю, Казахстану и Российской Федерации, которые занимаю 75-ю, 60-ю и 54 позицию соответственно.
Рассмотрим динамику ключевых показателей по каждой сфере.
![]() |
Рисунок 4.1 – Общий обзор рейтинга Республики Беларусь за 201-2012 гг.
Так, из рисунка 4.1 видно, что за период с июня 2010 по май 2011 года общий рейтинговый показатель Республики Беларусь показал, что общий рейтинг в сравнении с аналогичным прошлым периодом вырос на 22 пункта.
Рисунок 4.2 – Динамика рейтинга Республики Беларусь в разрезе
категорий
Из рисунка 4.2 – видно, что рост общего рейтинга Беларуси обеспечен ростом таких показателей как «Защита инвесторов» − в динамике имеет плюс 29 пунктов. Такой рост, объясняется тем, что Республика Беларусь, является единственной страной среди стран-участниц СНГ, где принят Инвестиционный кодекс. В остальных таблицах ключевые показатели по каждой сфере приводятся в сравнении со средними уровнями в регионе и в странах с высоким уровнем дохода на душу населения (ОЭСР).
Сравнивая рейтинг показателя «Защиты инвестора» с показателями в Европе и Центральной Азии и со странами с высоким уровнем дохода на душу населения (ОЭСР) в разрезе индикаторов (рисунок 4.3), можно отметить следующее: по индексу открытости Беларусь имеет равные показатели с Европой и Центральной Азией, но выше показателя ОЭСР.
Индекс ответственности директора значительно ниже, чем в Европе и в Центральной Азии, а также ниже, чем в ОЭСР.
Однако, по индексу возможности подачи иска акционерами Беларусь имеет показатель выше, чем в сравниваемых странах.
В целом индекс защиты инвесторов составил 5,3, при этом показатель Европы и Центральной Азии – 5,7, по ОЭСР – 6,0.
Рисунок 4.3 − Сравнительные характеристики показателя «Защита инвестора»
А также рост на 27 пунктов позиции «Налогообложения». Данному росту, существенно способствует проводимая в Беларуси реформа системы налогообложения: отмены ряда налогов, отмены авансовых платежей по налогу на добавленную стоимость, снижения налоговой ставки по ряду налогов, пересмотрена система льгот по налогам, введения электронного декларирования, расширение сфер деятельности с применением упрощенной системы налогообложения и другие мероприятия по реформированию.
![]() |
Рисунок 4.3 − Сравнительные характеристики показателя «Налогообложение»
Так, если сравнивать индикаторы данного показателя, то можно сказать что в целом они значительно выше, чем в Европе и Центральной Азии, а также ОЭСР:
количество выплат налогов составляет в Беларуси 18, в Европе и Центральной Азии − 37, в ОЭСР – 13;
по времени (часам) затрачиваемого на налоговые расчеты, составление и предоставление налоговых деклараций (расчетов) в Беларуси самый высокий показатель – 654 часа, против 302 часов в Европе и Центральной Азии, и 186 часов – в ОЭСР;
налог на прибыль (% прибыли) в Беларуси занимает 20,2% в общей сумме прибыли, в Европе и Центральной Азии – 9,3 % в сумме прибыли, в ОЭСР – 15,4%;
Информация по теме:
Анализ аварийности на морском транспорте РФ за 2008-2013 гг
спасательный шлюпка плот штормовой Классификация аварий 2008 2009 2010 2011 2012 Морской транспорт Всего аварий 30 31 57 55 25 Серьезные аварии 1 3 3 1 2 Аварии 29 28 54 54 23 Травмированные 1 1 0 3 0 Погибшие 1 3 23 54 10 Речной транспорт Аварии 2 3 2 2 4 Травмированные 0 0 0 0 0 Погибшие 0 4 3 12 ...
Расчет прибыли и других показателей АТП
Расчет валового дохода АТП Валовый доход автотранспортного предприятия определяется по формуле: Двал=Wтр*Т, (6.1) Где Wтр – объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок (в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега), Т – тариф за единицу транспортной работы. ...
Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%. Однако "Стандартами точности судовождения&q ...