Составление и расчет структурной схемы передатчика

Материалы » Проектирование автомобильного передатчика » Составление и расчет структурной схемы передатчика

Страница 4

Приходится искать компромиссное решение, при котором можно получить приемлемые усилительные свойства АЭ и достаточно высокий КПД. Это компромиссное решение получается при выборе угла отсечки в окрестности 90 градусов. При этом электронный КПД становится близким к максимальному, Кр уменьшается всего лишь в два раза в сравнении с максимально возможным. Кроме того, минимизируется третья гармоника тока выходного электрода. Мы использовали ГВВ с включением транзистора по схеме с общим эмиттером.

Вычислим колебательную мощность выходного каскада, для этого зададим значения следующих величин:

hпк – КПД промежуточного контура (0.7 – 0.9) – берём равным 0.8;

hак – КПД антенного контура (0.8 – 0.95) – берём равным 0.9;

hм – КПД моста сложения мощности (0.8 – 0.95) – берём равным 0.9;

hпз – коэффициент производственного запаса (1.1 – 1.3) – берём равным 1.1;

P~ = 37 Вт - выходная мощность. f = 108 МГц - рабочая частота.

Определим колебательную мощность выходного каскада:

Выходной каскад передатчика будем выполнять по однокаскадной схеме усилителя мощности с общим эмиттером. Однокаскадная схема применяется из-за простоты исполнения, а также исходя из достаточно низкой величины выходной мощности.

Определяем необходимое значение общего коэффициента умножения, который будет обеспечен несколькими умножителями: Nобщ = 32

Для получения такого коэффициента умножения будем использовать пять удвоителей частоты, так как это позволит нам получить заданную мощность в нагрузке без использования очень мощных транзисторов и дополнительных каскадов усиления.

Рабочая частота автогенератора:

fАГ = = 3,375 МГц.

В качестве активных элементов во всех каскадах используются транзисторы.

Параметры транзисторов :

КТ 802 : fт = 20 МГц ; Ркмах = 30 Вт.

КТ 922 Б : fт = 175 МГц ; Р~ = 20 Вт ; Кр = 10

КТ 930 Д : fт = 450 МГц ; Р~ = 75 Вт ; Кр = 2.5

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Устройство рельсовой колеи и стрелочных переводов
Устройство рельсовой колеи характеризуется: шириной колеи, подуклонкой рельсов, взаимным расположением рельсов по уровню на прямых и кривых участках, кривизной в плане и профиле. Шириной рельсовой колеи называется расстояние между внутренними гранями головок рельса, измеренное перпендикулярно к оси ...

Определение мощности осветительной нагрузки
Используя опыт проектирования освещения пассажирских вагонов принимаем: люминесцентное освещение для купе и полукупе, служебного отделения и прохода; лампы накаливания для освещения тамбуров, туалетов, коридоров, котельного отделения, посадочных и сигнальных фонарей и др. Мощность осветительной наг ...

Эксплуатационные неисправности колесного сортиментовоза
Во время эксплуатации трактора могут возникнуть различные неисправности вследствие износа деталей, нарушение регулировок механизмов или несвоевременного проведения технического обслуживания. Неисправности в работе сортиментовоза могут быть вызваны также условиями эксплуатации. Обнаруженные неисправ ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transporank.ru