Приходится искать компромиссное решение, при котором можно получить приемлемые усилительные свойства АЭ и достаточно высокий КПД. Это компромиссное решение получается при выборе угла отсечки в окрестности 90 градусов. При этом электронный КПД становится близким к максимальному, Кр уменьшается всего лишь в два раза в сравнении с максимально возможным. Кроме того, минимизируется третья гармоника тока выходного электрода. Мы использовали ГВВ с включением транзистора по схеме с общим эмиттером.
Вычислим колебательную мощность выходного каскада, для этого зададим значения следующих величин:
hпк – КПД промежуточного контура (0.7 – 0.9) – берём равным 0.8;
hак – КПД антенного контура (0.8 – 0.95) – берём равным 0.9;
hм – КПД моста сложения мощности (0.8 – 0.95) – берём равным 0.9;
hпз – коэффициент производственного запаса (1.1 – 1.3) – берём равным 1.1;
P~ = 37 Вт - выходная мощность. f = 108 МГц - рабочая частота.
Определим колебательную мощность выходного каскада:
Выходной каскад передатчика будем выполнять по однокаскадной схеме усилителя мощности с общим эмиттером. Однокаскадная схема применяется из-за простоты исполнения, а также исходя из достаточно низкой величины выходной мощности.
Определяем необходимое значение общего коэффициента умножения, который будет обеспечен несколькими умножителями: Nобщ = 32
Для получения такого коэффициента умножения будем использовать пять удвоителей частоты, так как это позволит нам получить заданную мощность в нагрузке без использования очень мощных транзисторов и дополнительных каскадов усиления.
Рабочая частота автогенератора:
fАГ = = 3,375 МГц.
В качестве активных элементов во всех каскадах используются транзисторы.
Параметры транзисторов :
КТ 802 : fт = 20 МГц ; Ркмах = 30 Вт.
КТ 922 Б : fт = 175 МГц ; Р~ = 20 Вт ; Кр = 10
КТ 930 Д : fт = 450 МГц ; Р~ = 75 Вт ; Кр = 2.5
Информация по теме:
Совершенствование организации движения на Привокзальной площади
Основными видами ДТП на этом районе являются наезды на пешеходов и столкновения. Причинами возникновения, которых являются превышение скорости, не соблюдение дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил маневрирования, переход проезжей части в неустановленном месте, несоблюдение ...
Выбор материала валов и допускаемых напряжений на кручение
Выбираем материал быстроходного вала-шестерни и тихоходного вала: сталь 45 ГОСТ 1050-88. Термообработка – улучшение, твердость 235…262 НВ, , , [таблица 6; 5, таблица 3.2]. Принимаем допускаемые напряжения на кручение заниженными и равными: для быстроходного вала; для тихоходного вала [5, раздел 7.2 ...
Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ваз 2110
На автомобилях семейства ваз 2110 может применяться два типа систем зажигания: бесконтактная (на карбюраторных двигателях) и система зажигания, входящая в комплекс системы впрыска топлива. В настоящей главе дана бесконтактная система зажигания, а другая описана в отдельном Руководстве по ремонту на ...