Приходится искать компромиссное решение, при котором можно получить приемлемые усилительные свойства АЭ и достаточно высокий КПД. Это компромиссное решение получается при выборе угла отсечки в окрестности 90 градусов. При этом электронный КПД становится близким к максимальному, Кр уменьшается всего лишь в два раза в сравнении с максимально возможным. Кроме того, минимизируется третья гармоника тока выходного электрода. Мы использовали ГВВ с включением транзистора по схеме с общим эмиттером.
Вычислим колебательную мощность выходного каскада, для этого зададим значения следующих величин:
hпк – КПД промежуточного контура (0.7 – 0.9) – берём равным 0.8;
hак – КПД антенного контура (0.8 – 0.95) – берём равным 0.9;
hм – КПД моста сложения мощности (0.8 – 0.95) – берём равным 0.9;
hпз – коэффициент производственного запаса (1.1 – 1.3) – берём равным 1.1;
P~ = 37 Вт - выходная мощность. f = 108 МГц - рабочая частота.
Определим колебательную мощность выходного каскада:
Выходной каскад передатчика будем выполнять по однокаскадной схеме усилителя мощности с общим эмиттером. Однокаскадная схема применяется из-за простоты исполнения, а также исходя из достаточно низкой величины выходной мощности.
Определяем необходимое значение общего коэффициента умножения, который будет обеспечен несколькими умножителями: Nобщ = 32
Для получения такого коэффициента умножения будем использовать пять удвоителей частоты, так как это позволит нам получить заданную мощность в нагрузке без использования очень мощных транзисторов и дополнительных каскадов усиления.
Рабочая частота автогенератора:
fАГ =
= 3,375 МГц.
В качестве активных элементов во всех каскадах используются транзисторы.
Параметры транзисторов :
КТ 802 : fт = 20 МГц ; Ркмах = 30 Вт.
КТ 922 Б : fт = 175 МГц ; Р~ = 20 Вт ; Кр = 10
КТ 930 Д : fт = 450 МГц ; Р~ = 75 Вт ; Кр = 2.5
Информация по теме:
Качество как фактор повышения конкурентоспособности
транспортно-экспедиторских услуг
Касаясь вопроса качества, очень важно отметить, что транспортно-экспедиторские услуги относятся к сфере сервиса .Обратимся к определению данного понятия. Сервис (обслуживание) — деятельность по предоставлению услуг, сопровождающая или обеспечивающая выполнение определенного процесса. В обобщенном п ...
Основы осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа
1. Перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа автомобильным транспортом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта Российской Федерации", Уставом воинских автомобильных перевозок, правилами оказания услуг по пер ...
Технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на повышение
безопасности движения
В основной части дипломного проекта предлагаются мероприятия, направленные на повышение безопасности движения за счет повышения качества контроля автосцепного устройства пассажирского вагона. Как показывает практика, по причине низкого качества контроля происходят разрывы автосцепки, что приводит к ...