Неуправляемые внешние силы, направленные в сторону противоположную направлению движения поезда, и, следовательно, препятствующее его движению, называются действительными силами сопротивления движению.
Сопротивлением движению поезда называют эквивалентную силу, приложенную в зонах (точках) касания колёс с рельсами, на преодоление которой затрачивается такая же работа, как и на преодоление всех неуправляемых действительных сил, препятствующих движению.
Классификация сил сопротивления основана на их разделении по следующим признакам, с соответствующими обозначениями:
а) по отношению к весу подвижного состава различают:
-полное сопротивление –W,Н;
-удельное сопротивление – w,Н/кН.
б) по условиям эксплуатации:
-основное сопротивление – W0,w0;
-дополнительные сопротивления –Wдоп,wдоп;
-добавочное сопротивление при трогании с места –Wтр,wтр;
-общее сопротивление –Wк,wк.
Общее сопротивление движению подвижного состава представляет собой алгебраическую сумму основного, дополнительных и добавочного сопротивлений.
Определение основного удельного сопротивления движению локомотивов производится по следующей эмпирической зависимости, Н/кН
ω0’=1,9+0,01*V+0,0003*V2 ,(1)
где V – Скорость движения локомотива, км/ч
Для тепловоза – определяются два значения основного удельного сопротивления движению локомотива w0: при движении с расчётной vр и конструкционной vк скоростями; значения расчётной vр и конструкционной vк скоростей движения принимаются по данным ПТР.
Для электровозов – расчёты величины w0 проводятся для скоростей движения: длительного режима v∞ и конструкционной vк; значения скорости длительного режима v∞ и конструкционной скорости vк движения принимаются по данным ПТР.
Определение основного удельного сопротивления тепловоза.
vк=100 км/ч; vр=12 км/ч.
ω0’=1,9+0,01*100+0,0003*1002 (для vк)
ω0’=4,9 Н/кН
ω0’=1,9+0,01*12+0,0003*122 (для vр)
ω0’=2,06 Н/кН
Информация по теме:
Программа по труду и заработной плате
Расчет численности водителей Количество водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживани ...
Выбор системы автоблокировки
Согласно заданию на курсовой проект на перегоне отсутствуют изолирующие стыки, поэтому выбираем автоблокировку с тональными рельсовыми цепями без изолирующих стыков и централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ). Основу системы АБТЦ составляют тональные рельсовые цепи (ТРЦ). Для работы ТРЦ исполь ...
Электрические характеристики и параметры
Электрические характеристики и параметры РЦ используют при анализе схем, расчетах режимов работы и составлении регулировочных таблиц. Электрические характеристики РЦ отражают изменение напряжения и тока на входе ее выходного элемента, выполняющего ответственную функцию по обеспечению безопасности д ...