Анализ прибыли

Страница 2

В целом же отделение дороги в отчётном периоде имеет неплохой результат, ниже, чем планировалось, но всё же прибыль составила 171626,628 млн. руб.

По данным таблицы 5.2. можно сделать следующие выводы.

Прибыль по перевозкам в отчетном периоде по сравнению с планом уменьшилась на 3443,534 млн. руб. Даже выросшие показатели доходов от перевозок не смогли оправдать ожидаемых результатов.

Этому способствовали выросшие показатели себестоимости, опередившие доходы, за счет таких факторов как: изменения объема перевозок (на19009,479 млн. руб.), изменений структурных по видам перевозок (3207,160 млн. руб.), изменений структурных по типам тяги (на 1995,397 млн. руб.), за счёт удельных нормативных цен на 111795,000 млн. руб., за счет снижения населенности пассажирского вагона на 1779,783 млн. руб. Из положительных изменений можно отметить: рост доходов за счёт изменения объёма перевозок на 2636,103 млн. руб., рост доходов за счёт изменения средней расчетной цены по обоим факторам на 417,898 млн. руб.; а так же снижение себестоимости по факторам изменения объёма перевозок на 19009,479 млн. руб., снижение себестоимости по факторам качественного изменения 93270,326 млн. руб.

Анализ интенсивности использования основных производственных фондов (фондоотдачи) и уровня рентабельности перевозок произведем по следующим формулам:

- натуральный показатель фондоотдачи

Фо = ΣPl пр / ОПФ,

где Фо - фондоотдача, приведенная на 1 руб. основных производственных фондов, тыс. руб.;

- стоимостной показатель фондоотдачи

Фо = D / ОПФ;

- уровень общей рентабельности

Rо = Пpl * 100 / ОПФ ,

где Пpl – прибыль от перевозок, ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

На основании этих формул, исходных данных и выполненных ранее расчетов построена таблица 5.3.

Таблица 5.3.

Интенсивность использования ОПФ и уровень рентабельности.

Показатели

Ед.изм.

План

Отчет

Отклонение от плана

в абсолютном значении

в %

% роста

1

2

3

4

5

6

7

1.Стоимость ОПФ

млн.руб.

8150000,00

9000000,00

850000,00

10,43

110,43

2.Приведенные тонно-км

т-км

51674,00

52510,00

836,00

1,62

101,62

3.Доходы от перевозок

млн.руб.

2121265,16

2156001,63

34736,47

1,64

101,64

4.Прибыль от перевозок

млн.руб.

162940,16

159496,63

-3443,53

-2,11

97,89

5.Фондоотдача - натуральный показатель

привед.т-км/1 руб. ОПФ

0,0063404

0,0058344

-0,00051

-7,98

92,02

6.Фондоотдача - стоимостной показатель

руб./ 1руб.ОПФ

0,26028

0,23956

-0,02072

-7,96

92,04

7.Рентабельность общая

%

1,99927

1,77218

-0,22708

-11,36

88,64

Пример расчетов:

- натуральные показатели фондоотдачи:

привед. ткм / 1 руб. ОПФ

привед. ткм / 1 руб. ОПФ;

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Характеристика ПТО
В соответствии с ПТЭ железных дорог РФ запрещается подача под подгрузку или посадку пассажиров вагонов без предъявления их техническому обслуживанию. Эти задачи решают пункты технического обслуживания (ПТО). ПТО осуществляют комплекс мероприятий, в который входят: технический осмотр, текущий ремонт ...

Определение показателей экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий по сокращению разрывов подвижного состава в пути следования составит: (5.6) где Е – сэкономленные годовые эксплуатационные расходы, связанные с разрывом автосцепок подвижного состава, 2306,05 тыс.руб.; r – нормативный коэффициент эф ...

Специализация грузовых пунктов и путей
Специализация грузовых пунктов Специализация грузовых устройств, складов и сооружений на грузовом дворе устанавливается в соответствии с величиной и структурой грузооборота, типовым техническим оснащением грузовых дворов. Путевое развитие грузового пункта приведено в Приложении 5. На схеме цифрами ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru