Смазка и сборка редуктора

Материалы » Привод галтовочного барабана » Смазка и сборка редуктора

Страница 1

Смазывание зубчатого зацепления производим непрерывно жидким маслом И-Г-А-68 ГОСТ 17479.4-87 картерным непроточным способом (с помощью разбрызгивателей). Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяем из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности.

Определяем уровень масла из условия, чтобы уровень масла проходил через центр нижнего тела качения подшипника. Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, осуществляем трубчатым маслоуказателем.

Для замены масла в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой. Чтобы избежать повышения давления внутри корпуса и просачивания масла через уплотнения и стыки устанавливаем колпачковую отдушину в крышке корпуса редуктора.

Смазывание подшипников осуществляем пластичными материалами. Полость подшипника закрываем с внутренней стороны мазеудерживающими шайбами. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет. Смену смазочного материала производят при ремонте. Для предотвращения вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания пыли, грязи и влаги применяем манжетные уплотнения.

Сборку редуктора производят в соответствии со сборочным чертежом.

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборка редуктора производится в следующем порядке:

- на быстроходный вал устанавливают разбрызгиватели и закрепляют их винтами, затем мазеудерживающие шайбы и напрессовывают подшипники, предварительно нагретые в масле, до упора в буртик вала. Собранный вал устанавливают в основании корпуса редуктора;

- устанавливают компенсаторные кольца между торцами наружных колец подшипников и крышек;

- в крышку с отверстием устанавливают манжету, затем устанавливают крышку на быстроходный вал (левая опора); устанавливают глухую крышку (правая опора) в основании корпуса;

- фиксируют среднюю часть корпуса и основание с помощью установочных штифтов, устанавливают и зажимают стяжные винты соединительного фланца.

- на тихоходном валу закладывают шпонку под зубчатое колесо, напрессовывают колесо до упора в буртик вала. Устанавливают распорную втулку, мазеудерживающие шайбы и напрессовывают подшипники, предварительно нагретые в масле, до упора в буртик вала. Собранный вал устанавливают в средней части корпуса редуктора. Производят регулировку зацепления;

- устанавливают компенсаторные кольца между торцами наружных колец подшипников и крышек;

- в крышку с отверстием устанавливают манжету, затем устанавливают крышку на тихоходный вал (правая опора); устанавливают глухую крышку (левая опора) в средней части корпуса;

- фиксируют крышку корпуса и среднюю часть с помощью установочных штифтов, устанавливают и зажимают стяжные винты соединительного фланца;

- закладывают шпонки в пазы валов под шкив ременной передачи и полумуфту. Вворачивают сливную пробку и маслоуказатель в корпус редуктора;

- заливают масло и закрывают смотровой люк с пробкой-отдушиной.

Регулирование радиальных шарикоподшипников производим установкой компенсаторных колец между торцами наружных колец подшипников и крышек.

При этом между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки с отверстием оставляем зазор мм для компенсации тепловых деформаций.

На всех стадиях разработки конструкции редуктора я думал об экономичности принимаемых решений, возможной технологии изготовления и сборки, условиях эксплуатации и обслуживания, сроке службы и надежности редуктора:

- важным показателем совершенства конструкции является условие равной долговечности всех элементов;

- электродвигатель рекомендуется выбирать быстроходный, с синхронной частотой вращения не менее 1000 об/мин., т.е. сравнительно малогабаритный. Это обуславливает, во-первых, невысокую стоимость такого двигателя серийного выпуска и, во-вторых, снижение трудоемкости его сборки с редуктором;

- в проекте широко использованы стандартные изделия (подшипники, муфты, крепежные детали, уплотнения, сливные пробки, пробки-отдушины и т.д.), а так же стандарты на различные элементы проектируемых деталей (выточки, галтели, литейные уклоны и т.д.);

- на всех стадиях проектирования редуктора соблюдался принцип унификации (типы и размеры подшипников качения, модули зубчатых колес, крепежные детали, посадочные размеры и материалы);

- посадки, допуски, степени точности и классы чистоты поверхности деталей выбраны с позиции их влияния на эксплуатационные свойства редуктора и согласования с технологическими возможностями производства, использованы система отверстия и ряды предпочтительных чисел;

- экономические аспекты учтены при выборе материала, термообработки, формы и способов изготовления деталей;

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Общие требования охраны труда
Основные требования по охране и режиму труда и отдыха работников определяется Трудовым кодексом. Особое внимание уделено сохранению здоровья женщин и подростков. Так, запрещается использовать труд женщин и подростков на тяжелых и опасных работах. На предприятиях вагонного хозяйства к таким работам ...

Правила перевозок железнодорожным транспортом
В настоящее время курсирование железнодорожного подвижного состава по железнодорожным путям общего пользования осуществляется без ограничений по полигону курсирования, а так же без иных ограничений, за исключением случаев, при которых ограничения так же устанавливаются нормативными правовыми актами ...

Техническое обслуживание автосцепочного устройства
Составные части и детали автосцепного устройства делятся на съемные и несъемные. К съемным относятся: корпус автосцепки, клин тягового хомута, поддерживающая планка, тяговый хомут, поглощающий аппарат, упорная плита, детали центрирующего прибора, которые проверяют и ремонтируют в отделении по ремон ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru