Печатные платы

Страница 1

Для обеспечения нормальной работы электронных устройств, необходимо чтобы печатные платы, на которых монтируются электрические схемы, удовлетворяли целому ряду требований:

1) В зависимости от числа проводящих слоев содержащих печатные проводники печатные платы делятся на:

- односторонние;

- двухсторонние без металлизации отверстий,

- двухсторонние с металлизацией отверстий;

- многослойные.

В зависимости от точности выполнения элементов печатного рисунка печатные платы в соответствии с ГОСТ23751 делятся на 5 классов точности.

2) Печатные платы 1 и 2 класса точности изготавливаются из прецизионного сырья на простом технологическом оборудовании. Печатные платы 3 и 4 класса точности изготавливаются чистого сырья на простом технологическом оборудовании. Печатные платы 5 класса точности изготавливают из чистого сырья на прецизионном оборудовании.

3) Для изготовления односторонних и двухсторонних печатных плат без металлизированных отверстий широко используется химический метод (метод травления).

4) Для обеспечения постоянства электрических параметров печатной платы используются металлические и неметаллические конструкционные покрытия.

Металлические конструкционные покрытия используются для увеличения нагрузочной способности по току и улучшения пайки выводов к печатным площадкам (Сплав РОЗЕ).

Неметаллические конструкционные покрытия:

- лак УР-231, который наносят на печатные проводники для защиты их от электрических замыканий на металлические конструкционные элементы аппаратуры;

эмали для защиты печатной платы от расплавленного припоя при пайке групповым методом.

4) Трассировка печатных проводников

1) Печатные проводники должны располагаться равномерно по всей площади печатной платы.

2) Печатные проводники должны быть параллельны сторонам печатной платы, либо быть под углом кратным 15 град.

3) Существуют две разновидности трассировки печатных плат:

- прямая (для односторонних и двухсторонних печатных плат);

- ортогональная или координатная (для двухсторонних печатных плат).

4) Расстояние от края печатной платы до ближайшего печатного проводника должно быть не менее толщины печатной платы.

5) Расстояние между проводниками должно быть максимально возможным;

6) Если пайка печатного узла выполняется волной, то печатные проводники на стороне пайки должны быть расположены параллельно движению волны припоя.

а

б

а

Конструкторская часть

На рисунке 9.1 изображен внешний вид автомобильного стробоскопа. Данное устройство выполняет следующие функции: измерение напряжения, измерение количества оборотов двигателя, измерение УОЗ. Это устройство в своем составе имеет следующие элементы: жидкокристаллический индикатор, кнопки управления работой стробоскопа («Режим и Выбор»), излучающий элемент зависимости от исполнения может быть либо лампой – вспышкой либо светодиодом.

Питание стробоскоп получает от бортовой сети автомобиля.

Рисунок 9.1 – Внешний вид стробоскопа

Организационно-экономическая часть

Разработка и создание автомобильного стробоскопа с микроконтроллерным управлением относится к научно-исследовательской работе (НИР).

Затраты на проведение НИР Знир, в руб по данной устройству определяются по формуле [18]:

Знир=Ззп+Зотч+Знр +Зм,(10.1)

гдеЗзп – затраты на заработную плату руководителя, инженера исследователя и техника;

Зотч – отчисления на социальное, медицинское страхования и в другие фонды;

Знр – затраты на накладные расходы;

Зм – затраты на материалы и оборудование.

Заработная плата исполнителей работ состоит из основной и дополнительной заработной платы [19]. Исходные данные для расчёта затрат на заработную плату исполнителей работ сведены в таблицу 10.1.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Виды и порядок осмотра автосцепочного устройства
Автосцепное устройство подвижного состава должно постоянно находиться в исправном состоянии. Чтобы своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности, кроме проверки устройства в поездах, установлены наружный осмотр - без снятия с подвижного состава узлов и деталей и полный осмотр - со сня ...

Исследование работы колесной тормозной системы на сухой дороге
Режим торможения на мокрой дороге подразумевает торможения с коэффициентом сцепления в диапазоне 0 – 0.3. Это обеспечивается за счет установки соответствующего диапазона выходных величин на выходе той же схемы формирования реализуемого коэффициента сцепления. Рисунок 16. Испытания на мокрой дороге. ...

Правила перевозок скоропортящихся грузов
Порядок осуществления перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов определён Правилами, утверждёнными приказом МПС России от 18.06.2003 №37. По общему правилу, к скоропортящимся грузом относятся грузы, которые при перевозке железнодорожным транспортом требуют защиты от воздействия н ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru