Эффективность использования трудовых ресурсов и мотивация

Страница 1

Предлагая на рынке транспортные услуги, железнодорожная корпорация может обеспечивать экономическую прибыль лишь за счет непрерывного совершенствования их качества – ускорения, бесперебойности и безопасности транспортного процесса, сокращения сроков доставки и гарантии сохранности грузов, безотказности работы всех звеньев транспортного конвейера.

Решение проблемы создания и поддержания конкурентных преимуществ во многом зависит от эффективности использования трудовых ресурсов, которая традиционно определяется таким показателем, как производительность труда.

Производительность труда отражает эффективность как живого ( конкретного труда, который создает материальные блага), так и овеществленного, затраченного в прошлом на создание средств производства. Задача повышения эффективности производства сводится прежде всего к повышению производительности живого труда. Экономия живого труда представляет один из источников повышения производительности труда и создается в результате более эффективного использования фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь, а также путем снижения затрат труда на единицу продукции в результате внедрения новой техники, прогрессивной технологии, рациональной организации производства, труда и управления.

Стремление к необоснованному росту производительности труда за счет сокращения численности работающих может привести к уменьшению объема и качества выпускаемой продукции, а следовательно, к утрате конкурентной позиции. Перспектива дальнейшего роста производительности труда должна быть тесно связана с возможностями реконструкции и модернизации производства, повышения качества перевозок.

Производительность труда находится в непосредственной связи с состоянием средств производства и их условиями использования. Целесообразное, эффективное применение средств производства продукции- важная функция живого труда, сохраняющего стоимость средств производства в проведенной продукции. Отсюда сделать вывод, что чем лучше организован труд, тем рациональнее используются средства производства и тем больше может быть произведено продукции. Таким образом, производительность труда характеризует не только эффективность живого труда, но и целесообразное использование овеществленного труда.

Рост производительности труда, проявляясь в сокращении количества живого труда по отношению к затраченному количеству средств производства, приводит к снижению себестоимости. Таким образом, рост производительности труда, находясь в обратной зависимости с себестоимостью продукции, сопровождается экономией совокупных затрат труда. Уровень производительности труда во многом определяется его технической вооруженностью. Чем интенсивнее процессы механизации и автоматизации труда, тем меньше трудоемкость выполнения работ и выше производительная сила труда. Рост производительной силы труда объективно обусловливает повышение его эффективности.

Инновационные процессы на предприятиях обеспечивают взаимодействие технологических, организационных и социальных нововведений, что ведет к формированию новой модели развития и использования трудовых ресурсов. Эта модель базируется на использовании высококвалифицированной рабочей силы, интегрированной с систему транспортного производства.

В условиях реформирования экономическое положение ОАО «РЖД», его техническое и социальное развитие все больше будут зависеть от снижения всех видов производственных издержек, в т.ч. затрат труда. Как свидетельствует опыт стран развитой рыночной экономикой, организация производства и нормирование труда традиционно рассматриваются в качестве важнейших составляющих внутрифирменного управления. Большое значение в странах с развитой рыночной экономикой придается созданию нормативной базы по затратам труда. Установление затрат труда на основе нормирования связывается с планированием, организацией производства и управления, мотивацией труда.

Важнейшее направление экономической деятельности предприятий- усиление контроля и учета затрат живого труда, снижение издержек на рабочую силу. Все большую актуальность приобретают планирование рабочей силы и определение загрузки персонала на основе норм труда. Все вопросы совершенствования организации труда на предприятии должны решаться в комплексе с повышением эффективности производства и управления.

На железнодорожном транспорте (сеть железных дорог, железная дорога) для оценки эффективности труда традиционно применяется условно-натуральный метод, определяющий производительность труда в приведенных тонно-километрах, приходящихся на одного среднесписочного работника, занятого на перевозках. Безусловно, рассчитанный таким образом показательнее позволяет сопоставить его с соответствующими показателями конкурентов, оценить их или свое преимущество, выработать стратегию по повышению эффективности управления трудовыми ресурсами.

Для оценки эффективности труда и рациональной его оплаты может использоваться показатель «доходность труда», который определяется отношением дохода, получаемого предприятием за определенный период времени, к расходам на оплату труда и социальным выплатам из средств предприятия.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Организация технологического процесса ТО и ТР на сто
Технологические процессы ТО и ТР легковых автомобилей Под технологическим процессом ТО и Р понимается определенная последовательность выполняемых работ и операций, имеющих своей целью поддержание и восстановление работоспособности автомобиля. Основной задачей технологического процесса ТО и Р являет ...

Амортизация основных средств
Амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств, в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь "Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пасса ...

Составление ведомости оборота электропоездов
Ориентировочный расчёт потребности в парке электропоездов выполняется исходя из величины среднего пассажиропотока и средней населённости поезда. Количество пар пассажирских поездов в пригородном сообщении рассчитываем по формуле: Nэ=, (1.1) Где А - количество пассажиров, перевозимых в сутки, чел; а ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transporank.ru