Фрикционные остановы
а) Кулачкового типа.
Применяются редко, так как имеют существенные недостатки:
- изгибают вал;
- не защищены от попадания грязи и масла;
- большой износ поверхностей из-за постоянного трения.
б) Роликовые остановы (муфты свободного хода).
1 - муфта свободного хода, 2 - вал, 3 - ролик, 4 - неподвижный тормозной барабан.
При вращении муфты против часовой стрелки ролики не препятствуют движению. При смене направления вращения муфты ролики попадают в узкую часть выемки, где и заклиниваются. Обеспечивается большая плавность срабатывания, безударное приложение нагрузок и высокая надежность (система закрытая). Все ролики подпружинены для обеспечения постоянной готовности к заклиниванию. Наибольший крутящий момент при заклинивании роликов с учётом динамических нагрузок
где M - номинальный крутящий момент от груза на валу останова, kg = kgв + kм - коэффициент динамичности, причем kgв - коэффициент, учитывающий вид применяемого двигателя, а kм - коэффициент, учитывающий вид ГПМ (для кранов kм = 2).
Расчетный крутящий момент роликового останова
где kT = 0,6 .0,9 - коэффициент, характеризующий точность изготовления и монтажа останова. Нормальное давление на ролик:
где z - число роликов, D - внутренний диаметр корпуса, a - угол заклинивания. При этом угол заклинивания выбирается из условия
где ρ и f - соответственно угол и коэффициент трения. Для обеспечения саморасклинивания роликового останова принимают a = 6 .8 град. Обычно назначают z= 3 .5. Причем длину ролика выбирают из соотношения l= (1,25 .1,5) d , а внутренний диаметр корпуса останова D= 8 d, где d - диаметр ролика. Расчет останова ведут на смятие
где E - приведенный модуль упругости контактирующих деталей останова.
Информация по теме:
Дополнительный расход топлива в зимний период
Кроме указанных норм расход топлива может быть повышен при работе автомобилей в зимнее время в зависимости от района, где расположено предприятие, а также при работе на дорогах в горных местностях, со сложным планом и т.д. Тз = Тэ * Kз * с/ 15*100, (2.3) где Тз - расход топлива в зимний период, л; ...
Технические условия на разработку информационных баз стандартных
прессованных профилей
Информационная база стандартных прессованных профилей, применяемая при разработке авиационных конструкций в УФКБ ОАО «Туполев» должна отвечать следующим условиям: 1. Информационная база представляет собой комплект файлов – твердотельных моделей каждого вида прессованных профилей и поставленных им в ...
Перевозка рубероида
Транспортирование рубероида следует производить в крытых транспортных средствах в вертикальном положении не более чем в два ряда по высоте. Допускается укладка сверх вертикальных рядок одного ряда в горизонтальном положении. По согласованию с потребителем допускаются другие способы транспортировани ...