На этапе эксплуатации определяются сопутствующие капитальные вложения пользователя разработанного проекта, которые включают:
1) расходы на доставку к месту эксплуатации, установку, наладку разработанного привода;
2) стоимость необходимых дополнительных элементов основных фондов, связанных с использованием данной разработки, а также годовые издержки эксплуатации пользователей, состоящие из заработной платы работающего персонала, затрат на потребляемую энергию, затрат на вспомогательные материалы.
В состав годовых издержек эксплуатации разработанной модели привода будут входить: заработная плата ИТР, непосредственно работающего с данной разработкой, и стоимость затрат машинного времени.
Годовые эксплуатационные издержки потребителя определяются по формуле:
(12)
где:
– затраты на эксплуатацию ЭВМ,
– затраты на копирование разработки привода,
– затраты на необходимое для работы оборудование.
Затраты на эксплуатацию ЭВМ составляют:
где:
– время эксплуатации программного продукта в год.
Годовые эксплуатационные издержки потребителя будут равны:
Величина сопутствующих удельных капиталовложений равна нулю, т.к. потребление вспомогательных материалов не требуется.
Таблица 7. Значения дисконтного множителя
|
Год вложения |
1 год |
2 год |
3 год |
|
Дисконтный множитель |
0,8928 |
0,7972 |
0,7118 |
Динамика показателей
на этапе эксплуатации определяется произведением годовых издержек на соответствующий году дисконтный множитель:
где:
– дисконтный множитель по каждому году расчётного периода.
Для основного варианта динамика показателя равна:
Для альтернативного варианта динамика показателя равна:
Таблица 8. Динамика показателей на этапе эксплуатации
|
Год вложения |
1 год |
2 год |
3 год |
|
Основной вариант |
125315,1 |
110898,7 |
98153,3 |
|
Альтернативный вариант |
120405,3 |
106553,7 |
94307,7 |
Сравнение инвестиций
Таблица 9. Технико-экономические показатели
|
Наименование показателя |
Значения показателей для вариантов | |
|
основной вариант |
альтернативный вариант | |
|
Минимальный объём технических средств для использования ПО |
Персональный компьютер |
Персональный компьютер |
|
Ожидаемая процентная ставка, % |
13 |
13 |
|
Величина затрат на разработку и отладку ПО, руб. |
20348.8 |
29198.4 |
|
Величина затрат на эксплуатацию ПО, руб. |
226137,51 |
216376,03 |
|
Итоговая величина затрат, руб. |
246486,31 |
245574,43 |
Информация по теме:
Безопасность на автомобильном транспорте,охрана грузов, объектов
автомобильного транспорта
Организация обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта и иных технических средств 1. Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта осуществляет: правовое и техническое регулирование в области безопасности движения и эксплуатации автомоби ...
Понятие безопасности в автотранспортных средствах
Автотранспортное средство является объектом повышенной опасности. В настоящее время действует более 50 нормативно-технических документов по конструктивной безопасности автотранспортных средств, которая разделяется на 4 вида: активная, пассивная, послеаварийная и экологическая. При оценке автотрансп ...
Электрические схемы кодирования рельсовых цепей горловины станции
Кодирование необходимо для работы устройств АЛС. На станциях как правило кодируются главные и приемоотправочные пути; боковые пути, по которым предусмотрен безостановочный пропуск со скоростью более 50 км/ч; входные и выходные, стрелочные и бесстрелочные секции, примыкающие к главным кодируемым пут ...