Расчет рассеивания окиси углерода на улицах Лениногорская и Грейдерная

Материалы » Основы повышения безопасности движения в населенных пунктах » Расчет рассеивания окиси углерода на улицах Лениногорская и Грейдерная

Страница 1

При движении автомобилей по магистрали за транспортными средствами образуется зона турбулентного перемешивания. При этом турбулентность, которая ведет к выравниванию концентрации вредного вещества во всей зоне механического перемешивания, преобладает над параметрами региональных метеорологических условий (скоростью ветра, турбулентность за счет солнечной радиации и др.). Зона механического перемешивания может быть представлена как туннель, в котором воздух тщательно перемешан и концентрация вредных веществ одинакова во всех точках. Таким образом, автомобильная дорога, как источник загрязнения может быть представлена в виде линейного источника.

Величину концентрации окиси углерода складывается из значения фоновой концентрации, то есть концентрации, формируемой всеми другими источниками данного вредного вещества в данной местности и значения концентрации, которая зависит от количества вредного вещества, выделяемого автомобилями и от рассеивающей способности атмосферы.

При максимальной устойчивости атмосферы (отсутствие ветра и солнца, т.е. сильной облачности) величина концентрации будет максимальной.

В другом случае, при высокой турбулентности атмосферы ее рассеивающее действие будет значительным и концентрация вредного вещества в приземном слое – низкой.

Концентрация окиси углерода в любой точке Х от дороги может быть рассчитана по формуле:

(5.1)

где М – мощность выброса вредного вещества транспортными средствами, г/с;

дz – вертикальная дисперсия, значение которой зависит от расстояния от расчетной точки до зоны механического перемешивания;

Z – высота расчетной точки над уровнем земли, м;

Н – эффективная высота выброса над уровнем земли;

U/ - средняя скорость ветра, м/с;

В случае, когда направление ветра совпадает с направлением прямого участка дороги, то алгоритм расчета концентрации окиси углерода следующий. Вся дорога представляет собой площадной вытянутый источник загрязнения. Прямой участок работы разбивается на отдельные сектора со стороны квадрата, равной ширине дороги. Каждая секция является источником выброса окиси углерода. Для того, чтобы произвести расчет концентрации каждая секция заменяется виртуальным (воображаемым) источником загрязнения, так что по мощности загрязнения выброса этот виртуальный источник совершенно эквивалентен квадратной секции, то есть в результате выброса виртуальным источником, на площадке секции создается концентрация вредного вещества, равная концентрации в зоне механического перемешивания.

Концентрация окиси углерода в любой точке вблизи автомобильной дороги может быть определена по формуле:

, (5.2)

где дуi– дисперсия по оси у для каждого из виртуальных источников;

Мощность выброса транспортных средств Q, г/с км можно определить по формуле:

Q=(7.33+0.026*N)*K1*K2*K3, (5.3)

где N – приведенная часовая интенсивность автомобилей с карбюраторными двигателями ед/час;

К1 – коэффициент, учитывающий влияние состава транспортного потока и его среднетехнической скорости, определяемый по таблице 5.1;

К2 – коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона дороги.

при і < 10% К2 = 1

10% < i < 30% К2 = 1,02

30% < i < 50% К2 = 1,04

50% < i < 70% К2 = 1,06

К3 – коэффициент, учитывающий ожидаемое снижение содержания концентрации СО в отработавших газах. К3 = 0,17

К1=0.65; К2=1; К3=0.17;

Q=(7.33+0.026*2182)*0.65*1*0.17=7.0789 г/с км

Таблица 5.1 – Влияние скорости транспортного потока на выброс СО

Для грузовых автомобилей в потоке, %

К1 при скорости транспортного потока, км/ч

20

30

40

50

60

70

80

80

1,17

1,11

1,05

0,90

1,02

1,11

1,21

70

1,14

1,06

1,00

0,87

0,95

1,04

1,12

60

1,12

1,04

0,95

0,83

0,89

0,93

1,03

50

1,11

1,04

0,91

0,80

0,84

0,90

0,95

40

1,09

0,97

0,86

0,76

0,77

0,78

0,85

30

1,08

0,95

0,82

0,73

0,70

0,66

0,75

20

1,05

0,91

0,7

0,69

0,62

0,57

0,67

10

1,02

0,87

0,72

0,65

0,54

0,46

0,58

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Сидения с подголовниками, структурная целостность и запасные выходы
Роль подголовника - предотвратить резкое движение головы во время аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его позицию в правильное положение. Современные подголовники имеют две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шейных позвонков при движении "взахлест&qu ...

Основные неисправности и причины их появления
Велико влияние исправного состояния автосцепных устройств на безопасность движения подвижного состава. Не выявленные своевременно износы приводят к саморасцепу автосцепок или падению поврежденных деталей на путь, вызывая угрозу схода подвижного состава с рельсов. Основными причинами неисправностей ...

Определение структуры оперативного управления на уровне станций
На станциях, где работает 3 маневровых локомотива и более (станциях А, Е, Д и Ж), вводится должность ДСЦ. На двусторонней сортировочной станции Б вводится должность ДСЦС и две должности ДСЦ в нечётной и в чётной сортировочной системах. Общая схема диспетчерского руководства работой района управлени ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru