Расчет рассеивания окиси углерода на улицах Лениногорская и Грейдерная

Материалы » Основы повышения безопасности движения в населенных пунктах » Расчет рассеивания окиси углерода на улицах Лениногорская и Грейдерная

Страница 2

Последовательность расчета концентрации окиси углерода следующая:

1 Исходными данными для расчета являются:

N – часовая интенсивность движения, N = 2182 ед/ч;ед/час;

W/ - ширина автомобильной магистрали, W= W/ =27 м;

Н – высота дороги над уровнем рельефа, м (или глубина выемки) H=0 м;

Х – расстояние от нижней внешней кромки зоны механического перемешивания по перпендикуляру к дороге до расчетной точки;

i – уклон дороги, %.

Доля грузовых автомобилей 10 %;

Cредняя скорость движения 50 км/ч;

Значение фоновой концентрации составляет Сф=2 мг/м3;

Расчет производим для точек, расположенных на расстоянии 10 и 50 м по перпендикуляру к дороге.

2 Определяем ширину зоны механического перемешивания W.

В случае если ширина разделительной полосы менее или равна 9 м:

W = W/ +6.

В случае, если ширина разделительной полосы более 9 м, расчет проводится для разных направлений движения по принципу суперпозиции.

3 Рассчитываем мощность выброса по формуле (5.3).

4 Для случая перпендикулярного ветра, получаем отношение:

P1=5792.4*Q/105, (5.4)

P1=5792.4*7.0789/105=0.41 г/с км

и определяем концентрацию окиси углерода в зоне смешивания по формулам:

См1 = 4,28 * Р1 при Р1 < 3 (5.5)

См1 = 0,6829+4,3296* Р1 при Р1 < 4,4 (5.6)

См1 = 1,3624+3,8648 * Р1 при Р1 > 4,4 (5.7)

См1=4.28*0.41=1.7548 мг/м3

5 Для случая продольного ветра получаем отношение:

P2=1765.52*Q*(1.05-0.00328*W)/104, (5.8)

Р2=1765.52*7.0789*(1.05-0.00328*27)/104=1.202 г/с км

Определяем концентрацию окиси углерода в зоне механического перемешивания по формулам:

для сельской местности См2 = 13.47* Р2 (5.9)

для городской См2 = 4.8565 * Р2 (5.10)

См2=4.8565*1.202=5.8356 мг/м3

6 Определяем по графику коэффициент высоты источника по сравнению с местностью – Кн (в нашем случае Кн=1).

7 Находим промежуточный фактор умножением концентрации в зоне механического перемешивания на коэффициент Кн (2).

F1 = См1 * Кн и F2 = См1 * Кн (5.11)

Кн=1

F1=1.7548 мг/м3

F2=5.8356 мг/м3

8 Находим коэффициент удаления (К1 и К2) расчетной точки от магистрали.

9 Определяем концентрацию окиси углерода в расчетной точке по формуле:

С= F1*К1 и С=К2*F2 (5.12)

При продольном ветре:

Х=10 м К1=0.7 С=1.7548 *0.7=1.2284мг/м3

Х=50 м К1=0.62 С=1.7548 *0.62=1.0880 мг/м3

При поперечном ветре:

Х=10 м К1=0.6 С=5.8356 *0.6=3.5014 мг/м3

Х=50 м К1=0.23 С=5.8356 *0.23=1.3422 мг/м3

Аналогичным методом рассчитываем концентрацию окиси углерода на улице Грейдерная.

N = 990 ед/ч;

W= W/ =9 м;

H=0 м;

Доля грузовых автомобилей 10 %;

Cредняя скорость движения 50 км/ч;

Значение фоновой концентрации составляет Сф=2 мг/м3;

Расчет производим для точек, расположенных на расстоянии 10 и 50 м по перпендикуляру к дороге.

К1=0.65; К2=1; К3=0.17;

Q=(7.33+0.026*990)*0.65*1*0.17=3.6542 г/с км

P1=5792.4*3.6542/105=0.2117 г/с км

См1=4.28*0.2117=0.9059 мг/м3

Р2=1765.52*3.6542 *(1.05-0.00328*9)/104=0.6584 г/с км

См2=4.8565*0.6584=3.1974мг/м3

Кн=1 F1=0.9059 мг/м3 F2=3.1974 мг/м3

При продольном ветре:

Х=10 м К1=0.7 С=0.9059*0.7=0.6341 мг/м3

Х=50 м К1=0.62 С=0.9059*0.62=0.5617 мг/м3

При поперечном ветре:

Х=10 м К1=0.6 С=3.1974*0.6=1.9184 мг/м3

Х=50 м К1=0.23 С=3.1974*0.23=0.7354 мг/м3

На оснований вышеуказанных расчетов можно сделать вывод, что на пересечении улиц Грейдерная и Лениногорская концентрация окиси углерода при продольном и поперечном ветре не превышает С=3.5014 мг/м3, когда как предельно-допустимая концентрация составляет С=5 мг/м3. Таким образом, концентрация рассеивания окиси углерода на пересечении улиц Грейдерная и Лениногорская и никакой экологической опасности не представляет.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Назначение, устройство и работа карбюратора
Карбюратор предназначен для приготовления смеси бензина с воздухом, которая называется горючей смесью. На восьми цилиндровом двигателе автомобиля ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-88А, имеющий две смесительные камеры, каждая из которых питает четыре цилиндра. Поплавковая камера, её корпус с воздушной ...

Технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на повышение безопасности движения
В основной части дипломного проекта предлагаются мероприятия, направленные на повышение безопасности движения за счет повышения качества контроля автосцепного устройства пассажирского вагона. Как показывает практика, по причине низкого качества контроля происходят разрывы автосцепки, что приводит к ...

Фонд оплаты труда
Для определения фонда заработной платы рассчитываем численность работников, участвующих в процессе перевозок, по количеству объектов по формуле: Ч=N*4.2*Кз, где (17) Ч – численность работников, чел.; N – количество обслуживающих объектов, ед.; 4,2 – количество рабочих на одном объекте с учетом числ ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru