Последовательность расчета концентрации окиси углерода следующая:
1 Исходными данными для расчета являются:
N – часовая интенсивность движения, N = 2182 ед/ч;ед/час;
W/ - ширина автомобильной магистрали, W= W/ =27 м;
Н – высота дороги над уровнем рельефа, м (или глубина выемки) H=0 м;
Х – расстояние от нижней внешней кромки зоны механического перемешивания по перпендикуляру к дороге до расчетной точки;
i – уклон дороги, %.
Доля грузовых автомобилей 10 %;
Cредняя скорость движения 50 км/ч;
Значение фоновой концентрации составляет Сф=2 мг/м3;
Расчет производим для точек, расположенных на расстоянии 10 и 50 м по перпендикуляру к дороге.
2 Определяем ширину зоны механического перемешивания W.
В случае если ширина разделительной полосы менее или равна 9 м:
W = W/ +6.
В случае, если ширина разделительной полосы более 9 м, расчет проводится для разных направлений движения по принципу суперпозиции.
3 Рассчитываем мощность выброса по формуле (5.3).
4 Для случая перпендикулярного ветра, получаем отношение:
P1=5792.4*Q/105, (5.4)
P1=5792.4*7.0789/105=0.41 г/с км
и определяем концентрацию окиси углерода в зоне смешивания по формулам:
См1 = 4,28 * Р1 при Р1 < 3 (5.5)
См1 = 0,6829+4,3296* Р1 при Р1 < 4,4 (5.6)
См1 = 1,3624+3,8648 * Р1 при Р1 > 4,4 (5.7)
См1=4.28*0.41=1.7548 мг/м3
5 Для случая продольного ветра получаем отношение:
P2=1765.52*Q*(1.05-0.00328*W)/104, (5.8)
Р2=1765.52*7.0789*(1.05-0.00328*27)/104=1.202 г/с км
Определяем концентрацию окиси углерода в зоне механического перемешивания по формулам:
для сельской местности См2 = 13.47* Р2 (5.9)
для городской См2 = 4.8565 * Р2 (5.10)
См2=4.8565*1.202=5.8356 мг/м3
6 Определяем по графику коэффициент высоты источника по сравнению с местностью – Кн (в нашем случае Кн=1).
7 Находим промежуточный фактор умножением концентрации в зоне механического перемешивания на коэффициент Кн (2).
F1 = См1 * Кн и F2 = См1 * Кн (5.11)
Кн=1
F1=1.7548 мг/м3
F2=5.8356 мг/м3
8 Находим коэффициент удаления (К1 и К2) расчетной точки от магистрали.
9 Определяем концентрацию окиси углерода в расчетной точке по формуле:
С= F1*К1 и С=К2*F2 (5.12)
При продольном ветре:
Х=10 м К1=0.7 С=1.7548 *0.7=1.2284мг/м3
Х=50 м К1=0.62 С=1.7548 *0.62=1.0880 мг/м3
При поперечном ветре:
Х=10 м К1=0.6 С=5.8356 *0.6=3.5014 мг/м3
Х=50 м К1=0.23 С=5.8356 *0.23=1.3422 мг/м3
Аналогичным методом рассчитываем концентрацию окиси углерода на улице Грейдерная.
N = 990 ед/ч;
W= W/ =9 м;
H=0 м;
Доля грузовых автомобилей 10 %;
Cредняя скорость движения 50 км/ч;
Значение фоновой концентрации составляет Сф=2 мг/м3;
Расчет производим для точек, расположенных на расстоянии 10 и 50 м по перпендикуляру к дороге.
К1=0.65; К2=1; К3=0.17;
Q=(7.33+0.026*990)*0.65*1*0.17=3.6542 г/с км
P1=5792.4*3.6542/105=0.2117 г/с км
См1=4.28*0.2117=0.9059 мг/м3
Р2=1765.52*3.6542 *(1.05-0.00328*9)/104=0.6584 г/с км
См2=4.8565*0.6584=3.1974мг/м3
Кн=1 F1=0.9059 мг/м3 F2=3.1974 мг/м3
При продольном ветре:
Х=10 м К1=0.7 С=0.9059*0.7=0.6341 мг/м3
Х=50 м К1=0.62 С=0.9059*0.62=0.5617 мг/м3
При поперечном ветре:
Х=10 м К1=0.6 С=3.1974*0.6=1.9184 мг/м3
Х=50 м К1=0.23 С=3.1974*0.23=0.7354 мг/м3
На оснований вышеуказанных расчетов можно сделать вывод, что на пересечении улиц Грейдерная и Лениногорская концентрация окиси углерода при продольном и поперечном ветре не превышает С=3.5014 мг/м3, когда как предельно-допустимая концентрация составляет С=5 мг/м3. Таким образом, концентрация рассеивания окиси углерода на пересечении улиц Грейдерная и Лениногорская и никакой экологической опасности не представляет.
Информация по теме:
Основные этапы
1900-1920 годы 1904 г. - открылось отделение компании в Канаде. На автомобилях, выпускаемых фирмой, появляется карданный привод и используются конические шестерни. 1906 г. - Генри Форд приобрел необходимое количество акций компании, увеличив свою долю до 58,5%, и стал ее президентом. 1907 г. - в пр ...
Построение теоретической регуляторной характеристики
Регуляторная характеристика тракторного двигателя показывает зависимость эффективной мощности , крутящего момента , частоты вращения коленчатого вала ,часового и удельного эффективного расходов топлива в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов двигателя, работающего на регуляторе. Чаще вс ...
Анализ пассажирооборота
Пассажиро-километры (Σal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок - вагоно-километров (ΣnSa), т.е. Σal = ΣnSa* Н ; Δ Σal(ΣnSa) = ...