Методика экспериментальных исследований параметров дорожного движения

Материалы » Основы повышения безопасности движения в населенных пунктах » Методика экспериментальных исследований параметров дорожного движения

Страница 1

Целью экспериментальных исследований является натурное определение параметров, характеризующих процесс взаимодействия конфликтующих транспортных и пешеходных потоков на объекте улично-дорожной сети в условиях светофорного регулирования. Исходя из цели экспериментальных исследований, определены следующие основные задачи:

1 натурное определение параметров конфликтующих транспортных и пешеходных потоков, отражающих процесс дорожного движения и входящих в расчетные формулы (интенсивность и состав транспортных потоков, интенсивность пешеходных потоков, средняя задержка транспортных средств, поток насыщения);

2 фиксация основных параметров светофорного регулирования (длительность цикла и его элементов), геометрических элементов перекрестка и пешеходного перехода (количество полос для движения, а одном направлении на подходе, ширина пересекающихся улиц, разделительных полос, островков безопасности, ширины пешеходных переходов и т.д.)

Учитывая, что для установления необходимых характеристик большое значение имеют вопросы объекта улично-дорожной сети, режим регулирования и схемы организации дорожного движения, экспериментальные исследования выполняют в несколько этапов:

1 изучение геометрии перекрестка;

2 установление схемы организации движения на перекрестке;

3 определение параметров транспортных и пешеходных потоков;

4 натурное определение параметров транспортных и пешеходных потоков.

Первый этап включает следующие операции:

- зарисовка начертания объекта с указанием полос движения;

- измерение ширины полос движения, разделительных полос, пешеходных переходов;

- размещение стоп-линии по отношению к створу проезжей части пересекаемой улицы;

- определение радиусов поворота сопряженных улиц.

Второй этап предусматривает следующее:

- установление и эскизирование общей схемы функционирования объекта (метода организации движения) ;

- выявление доминирующих потоков, их распределение по направлениям движения;

- изучение методов пропуска лево- и правоповоротных транспортных средств;

- установление наличия для участников дорожного движения.

Третий этап включает в себя следующее:

- определение последовательности включения сигналов светофора;

- определение длительности цикла регулирования и его основных элементов.

Четвертый этап предусматривает непосредственное определение параметров транспортных и пешеходных потоков.

Подсчет интенсивности движения производится на каждом подходе по полосам движения. Время наблюдения должно охватывать наиболее напряженные периоды суток (часы «пик»). Замер движения производится одновременно на всех подходах, и проходящие транспортные средства фиксируются в протоколе наблюдения.

Данные по интенсивности движения регулируются с градацией продолжительности цикла регулирования, если это необходимо.

Подсчет интенсивности движения пешеходов производится на каждом пешеходном переходе, расположенном на перегонах городских и на их пересечениях. Учетчик должен вести подсчет пешеходов только по направлению «к себе», причем учитываются те пешеходы, которые прошли разделительные полосы или осевые линии (при пересечении проезжей части) и находятся на подходе к тому тротуару, где находится учетчик. Данные по интенсивности движения пешеходов заносятся в протокол.

Поток насыщения для каждого направления данной фазы регулирования определяют путем натурных наблюдений в периоды, когда на подходе к перекрестку (пешеходному переходу) формируются достаточно большие очереди транспортных средств. Порядок экспериментального определения потока насыщения должен быть следующим:

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Практическое использование характеристик времени и пути разгона автомобиля
По скоростной характеристике разгона определяются следующие оценочные измерители тягово-скоростных свойств автомобиля: 1) условная максимальная скорость Vymax в км/ч. Данная скорость определяется как средняя скорость прохождения автомобилем последних 400 м двухкилометрового участка: ; где t2000 и t ...

Состояние условий труда при стендовых испытаниях
При испытании на стенде в ряде случаев возникают условия, неблагоприятные для исполнителей работ. Опасности, имеющие место на рабочем месте, при испытании подразделяются на импульсные и аккумулятивные [1]. Источниками импульсных опасностей являются подвижные массы, потоки газов и жидкостей, неправи ...

История создания первого автомобиля
Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам это ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transporank.ru