Окружная сила на ведущих колесах Fk при движении автомобиля затрачивается на преодоление сил сопротивления воздуха, качению Ff, подъему Fh и разгону Fa автомобиля, т.е.
Fk – FB – Ff ± Fh ± Fa = 0
Знак « -» при силе Fh соответствует движению автомобиля на подъёме, а знак «+» – движению на спуске; знак « – » при силе Fa соответствует разгону автомобиля, а знак «+» – торможению.
Уравнение движения автомобиля:
ma – полная масса автомобиля, кг;
Ga- сила тяжести автомобиля, Н;
Ме- крутящий момент двигателя, Нм;
Uтр – передаточное число трансмиссии;
г0-расчетный радиус качения ведущих колес, м;
ήтp – коэффициент полезного действия трансмиссии;
kB – коэффициент сопротивления воздуха, Н ∙ с2/м4 ;
Va- скорость движения автомобиля, м/с;
Ав – площадь лобового сопротивления автомобиля, м2;
f – коэффициент сопротивления качению;
h -величина продольного уклона дороги (тангенс угла наклона дороги к горизонту);
α – угол наклона продольного профиля дороги, град(рад);
δ – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля. Данное уравнение справедливо для неустановившегося движения автомобиля. При этом
где Iм – момент инерции маховика двигателя и ведущей части сцепления, кг∙м2;
Iкi – момент инерции i-го колеса автомобиля, кг∙м2;
n – число колес автомобиля.
Уравнение силового (или тягового) баланса
Заменим обозначения сил их развернутыми выражениями.
Уравнение позволяет определить величину окружной силы, развиваемой на ведущих колесах автомобиля, и установить, как она распределяется по различным видам сопротивлений.
Информация по теме:
Определение работы, выполняемой локомотивами
Работу, выполняемую локомотивами, определяем в зависимости от пробегов и перевезенного груза по формуле: А = ∑MS * Q; где, ∑MS - пробег локомотивов, км; Q - масса поезда: Qгр. = 4000 тс., Qп. = 800тс.; Работа, выполняемая грузовыми локомотивами А год гр. = ∑MS год гр. * Qгр. = 13 ...
Организация рабочего места
На рабочем месте должны находиться рабочие и контрольно- измерительные инструменты, необходимые для выполнения заданной операции. К размещению инструментов, заготовок и материалов на рабочем месте предъявляются определенные требования: - на рабочем месте должны находиться только те инструменты, мат ...
Разработка технологического процесса окраски кузова
пассажирского вагона
1. Все производственные процессы подготовки поверхностей пассажирских вагонов к ремонтному окрашиванию, нанесения защитных лакокрасочных покрытий, знаков и надписей выполняют с соблюдением требований руководства по КР-2 № 4322/ЦВ-ЦТВР, технических условий ТУ-32-ЦТВР-736-83 "Покрытия лакокрасоч ...