- одновременно с включением зеленого сигнала светофора включить секундомер и регистрировать по видам транспортные средства, пересекающие стоп линию и движущиеся по одной из полос;
- выключить секундомер в момент пересечения стоп линии последним автомобилем очереди;
- записать показания секундомера и подсчитать число прошедших за это время приведенных транспортных единиц;
- повторить замеры 10 раз (при достаточно длинной очереди на полосе из 10-15 автомобилей и более, можно ограничиться 3-5 замерами);
- определить поток насыщения для данной полосы движения:
(3.1)
где n - число замеров;
m - число приведенных транспортных единиц, прошедших через стоп-линию за время t;
t1, t2,…tn - показания секундомера;
j - номер направления движения;
k - номер полосы.
- повторить операции, перечисленные в подпунктах 1-5, для каждого из оставшихся полос рассматриваемого направления данной фазы. Просуммировав полученные результаты, получить показатель MHijk - поток насыщения для одного из направлений данной фазы.
- определить поток насыщения MHijk в соответствии с изложенной методикой для других направлений рассматриваемой фазы, а также для всех направлений движения других фаз регулирования.
Для измерения задержек транспортных средств используют экспериментальные методы, которые дают более точные результаты и не требуют специального аппаратного обеспечения. В основу метода положен подсчет стоящих автомобилей ncm на входе перекрестка через равные, достаточно малые промежутки времени t. Средняя задержка автомобиля
, (3.2)
где n-число замеров, выполненных за определенный период наблюдения;
nnp- число автомобилей, проехавших перекресток за тот же период;
j- номер направления движения (входа перекрестка);
i- номер замера.
Обычно рекомендуется подсчитать стоящие автомобили каждые 15 с в течение 5 минутного периода наблюдений.
Последовательность операций при определении задержки сводится к следующему:
- в назначенное время наблюдения подсчитать число автомобилей, стоящих на рассматриваемом подходе к перекрестку в ожидании проезда;
- повторять подсчеты через каждые 15 с в течение 5 мин. (автомобили стоящие более 15 с, учитываются дважды, трижды и т.д.);
- в течение указанных 5 минут вести регистрацию общего числа автомобилей, прошедших перекресток в данном направлении (в том числе и без остановки);
- данные подсчетов свести в таблицу;
- определить среднюю задержку авто в данном направлении при уменьшении промежутка времени t.
Точность определения задержки существенно повышается при уменьшении промежутка времени t.
Натурные исследования проводятся на городских перекрестках, расположенных на перегоне улиц. Выбор места наблюдения осуществляется с учетом следующих требований:
- измерительный процесс не влияет на транспортный и пешеходный потоки;
- условия обзора для наблюдателей достаточно хороши.
Результаты натурных наблюдений
В соответствии с вышеизложенной методикой нами были проведены натурные наблюдения представлены в приложении А.
При этом можно в качестве основных недостатков в организации движения отметить следующие: отсутствует дорожная разметка, не организована стоянка транспортных средств, отсутствуют знаки, и направляющие пешеходные ограждения.
Информация по теме:
Экономические показатели
работы флота
1) Объем перевозок - 2) Грузооборот - 3) Доходная ставка по прейскуранту №14-01 «Тарифы на перевозку грузов»: а) определяем расстояние перевозки: 1) Усть-Кут - Якутск – 1973 километров; 2) Тикси - Якутск – 1703 километров б) по наименованию груза определяем группу и позицию – 42:1; в) определяем по ...
Определение инвентарного парка и парка в распоряжении
депо
Все приписанные к локомотивному депо локомотивы и другой тяговый подвижной состав образуют приписной парк локомотивов, который называется инвентарным парком депо. Инвентарный парк определяем по формуле: (1.22) Где Мрем - общий фронт ремонта. Парк в распоряжении депо - в эту группу входят все припис ...
Факторы технологического развития отрасли- новые перевозочные технологии,
информатизация, постоянное обучение персонала для работы с новым оборудованием
В настоящее время в ОАО «РЖД» на разных стадиях внедрения находятся информационные системы управления различными функциональными направлениями деятельности: учет контейнерного парка, управление финансовыми потоками, человеческими ресурсами, продажей билетов и т.п. Со временем все участки управленче ...