Паспортная диаграмма гребного винта – совокупность согласованных кривых линий, характеризующих ходовые свойства корпуса судна, характеристик гребного винта и главного двигателя. Суда и корабли эксплуатируются в различных условиях, при которых сопротивление движению изменяется, поэтому ходовые качества тоже изменяются и для оценки ходкости корабля применяются паспортные диаграммы.
· Расчет кривых действия гребного винта за корпусом судна
Расчет кривых действия гребного винта за корпусом судна приведен в таблице 10.1 для следующих исходных данных:
; ; ;
; ; ; .
Таблица 10.1
Расчет кривых действия гребного винта за корпусом судна
№ |
Расчетные величины |
Численные значения | ||||
1 |
|
0,400 |
0,500 |
0,600 |
0,700 |
0,800 |
2 |
- по рис. 2.5 [1] |
0,360 |
0,325 |
0,285 |
0,252 |
0,220 |
3 |
- по рис. 2.5 [1] |
0,380 |
0,475 |
0,550 |
0,625 |
0,760 |
4 |
|
0,060 |
0,054 |
0,050 |
0,045 |
0,037 |
5 |
|
0,555 |
0,444 |
0,333 |
0,222 |
0,111 |
6 |
|
0,240 |
0,300 |
0,399 |
0,599 |
1,198 |
7 |
|
0,274 |
0,228 |
0,171 |
0,101 |
0,067 |
8 |
|
0,060 |
0,054 |
0,050 |
0,045 |
0,037 |
9 |
|
0,526 |
0,658 |
0,789 |
0,921 |
1,053 |
· Расчет характеристик гребного винта
Расчет выполнен в табличной форме для ; 1,50; 1,35; 1,28; 1,20 об/с.
Результаты расчета приведены в табл. 10.2.
Таблица 10.2
Расчет характеристик гребного винта
с-1 мин-1; кН; кВт. | |||||||||||||
1 |
|
- |
0,526 |
0,658 |
0,789 |
0,921 |
1,053 | ||||||
2 |
|
|
9,236 |
11,554 |
13,854 |
16,172 |
18,490 | ||||||
3 |
|
|
851,029 |
813,980 |
554,639 |
373,755 |
204,857 | ||||||
4 |
|
|
10361,736 |
8529,528 |
7311,192 |
6092,856 |
4873,344 | ||||||
с-1 мин-1; кН; кВт. | |||||||||||||
1 |
|
- |
0,526 |
0,658 |
0,789 |
0,921 |
1,053 | ||||||
2 |
|
|
8,862 |
11,086 |
13,293 |
15,517 |
17,741 | ||||||
3 |
|
|
781,290 |
747,510 |
509,963 |
343,245 |
188,512 | ||||||
4 |
|
|
8811,320 |
7253,568 |
6217,512 |
5181,607 |
4144,224 | ||||||
с-1 мин-1; кН; кВт. | |||||||||||||
1 |
|
- |
0,526 |
0,658 |
0,789 |
0,921 |
1,053 | ||||||
2 |
|
|
8,300 |
10,383 |
12,450 |
14,533 |
16,616 | ||||||
3 |
|
|
717,600 |
686,400 |
468,000 |
315,204 |
173,362 | ||||||
4 |
|
|
7492,619 |
6168,579 |
5287,354 |
4406,128 |
3524,902 | ||||||
с-1 мин-1; кН; кВт. | |||||||||||||
1 |
|
- |
0,526 |
0,658 |
0,789 |
0,921 |
1,053 | ||||||
2 |
|
|
8,018 |
9,993 |
11,982 |
13,987 |
15,991 | ||||||
3 |
|
|
658,260 |
629,640 |
429,300 |
289,139 |
159,027 | ||||||
4 |
|
|
6368,726 |
5243,292 |
4494,251 |
3745,209 |
2996,167 | ||||||
с-1 мин-1; кН; кВт. | |||||||||||||
1 |
|
- |
0,526 |
0,658 |
0,789 |
0,921 |
1,053 | ||||||
2 |
|
|
8,052 |
8,822 |
10,578 |
12,348 |
14,117 | ||||||
3 |
|
|
577,300 |
552,200 |
376,500 |
253,578 |
139,468 | ||||||
4 |
|
|
5413,417 |
4456,798 |
3820,113 |
3183,427 |
2546,742 | ||||||
Информация по теме:
Определение расхода топлива тепловозом на тягу поездов
Расход топлива тепловозом можно определить двумя способами: по данным ПТР и, выполненной тепловозом, механической работы: а) определение расхода топлива тепловозом Е по данным ПТР можно выполнить по следующей зависимости, кг = Gмин *nС*tТ (13) где Gмин – минутный расход топлива одной секцией теплов ...
Назначение, состав, устройство и запуск системы орошения спасательной
шлюпки огнезащитного типа
На судах, авария на которых может привести к разливу и возгоранию вокруг судна нефти или нефтепродуктов, применяются огнезащищенные шлюпки. Система водяного орошения устанавливается на огнезащищенные шлюпки для повышения их огнестойкости. Для орошения используется забортная вода. Огнезащищенные спа ...
Математическая модель колеса
Через колесо передаются силы, которые удерживают автомобиль на дороге, тормозят его, участвуют в изменении направления движения. Динамика качения тормозного колеса определяется по формуле (3.1) Где - – момент инерции колеса (Кг/м); – - угловая скорость колеса (рад/с); --момент сцепления колеса с по ...