Расчет механизма подъема груза

Материалы » Кран мостовой » Расчет механизма подъема груза

Страница 1

Выбор типа крюковой подвески

Грузовые крюки являются универсальными грузозахватными устройствами и предназначены для зацепки груза непосредственно или при помощи съемных грузозахватных приспособлений. По форме крюки бывают однорогие и двурогие.

Двурогие крюки применяются при выполнении погрузочно – разгрузочных работ с длинномерными грузами.

По заданным особым условиям, группе режима работы 4М и грузоподъемности Q = 25 т. принимается двурогий, кованый крюк № 7 [1]. Основные размеры крюка представлены в таблице 2, размеры хвостовика крюка приведены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Эскиз хвостовика крюка

Таблица 3 – Основные размеры и наибольшая грузоподъемность крюка

Номер

крюка

Наибольшая грузоподъемность крюка для группы

режима работы 4М, т

Тип

Наружный диаметр резьбы хвостовика d1, мм

Диаметр заготовки d, мм

Длина ненарезанной части хвостовика l, мм

7

25

А

Tr 90x12

110

115

Крюковые подвески предназначены для соединения грузозахватного органа (в частности крюка) с канатом механизма подъёма. Основные типы крюковых подвесок: нормальные, укороченные и с разнесёнными блоками. Укороченные подвески имеют меньший размер по высоте по сравнению с нормальными, и применять их рекомендуется на кранах с малой высотой подъёма при четной кратности полиспаста. Подвески с разнесёнными блоками применяются на кранах с большой высотой подъёма (преимущественно башенных) с целью исключения скручивания канатов подвески.

По рекомендациям [1] выбираем нормальную крюковую подвеску.

Выбор кратности полиспаста.

Кратность полиспаста зависит от грузоподъемности, типа полиспаста и направления навивки каната на барабан. С увеличением кратности полиспаста снижается нагрузка на канат. Это приводит к снижению нагрузки на барабан и его опоры, диаметров каната, блоков, барабана, передаточного числа редуктора и массы всего механизма. Однако повышение кратности полиспаста приводит к увеличению потерь энергии на преодоление трения в дополнительных блоках, т.е. к снижению КПД.

При грузоподъемности 25 т. выбрана кратность полиспаста uп = 3. Схема запасовки приведена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Схема запасовки

КПД полиспаста :

(1)

где – КПД блока на подшипниках качения, =0,98 [1].

Расчет и выбор каната

Цель расчета - выбор необходимого диаметра и типа каната по разрывному усилию.

Исходные данные: группа режима работы 4М; грузоподъемность Q=25т; кратность полиспаста u=3 (рисунок 3).

В ГПМ стальные канаты выполняют различные функции, в соответствии с которыми они выбираются по своим отличительным признакам. Канаты различают по конструкции, по структуре, по типу сердечника, по направлению свивки элементов каната, по типу свивки, по маркировочной группе проволоки и т.д. Канат выбирают по разрывному усилию.

Разрывное усилие каната в целом , кН [1]:

, (2)

где – минимальный коэффициент использования каната, = 5,6 [1].

Рабочее усилие в канате Fk, Н [1]:

(3)

где Q – промежуточная грузоподъемность крана:

(4)

где Qнетто – грузоподъемность на крюке, Qнетто = 25000 кг; mпод – масса крюковой подвески, mпод = 500 кг, т.к. mпод составляет 2% от Qнетто; mтр –масса траверсы, mтр =1500 кг.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Расчет численности ремонтных рабочих
Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта. Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне технического ...

Экономическое обоснование мероприятий по организации движения на улицах Лениногорская и Грейдерная
Составления локальной сметы на оборудование Локальная смета на оборудование (переоборудование) участка дороги составляется как часть сводной сметы при комплексной реконструкции дороги Затраты по отдельным статьям сметы определяются по укрупненным расценкам на единицу работ. Таблица 6.1- Локальная с ...

Охрана труда на окрасочном участке
Детально разрабатываемый малярный участок расположен рядом с кузовным участком. Для выполнения окрасочных работ предусматривается следующие основные посты: пост подготовки к окраске, пост окраски и сушки. Организация работ на малярном участке соответствует Правилам и нормам техники безопасности, по ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru