Расчет механизма подъема груза

Материалы » Кран мостовой » Расчет механизма подъема груза

Страница 1

Выбор типа крюковой подвески

Грузовые крюки являются универсальными грузозахватными устройствами и предназначены для зацепки груза непосредственно или при помощи съемных грузозахватных приспособлений. По форме крюки бывают однорогие и двурогие.

Двурогие крюки применяются при выполнении погрузочно – разгрузочных работ с длинномерными грузами.

По заданным особым условиям, группе режима работы 4М и грузоподъемности Q = 25 т. принимается двурогий, кованый крюк № 7 [1]. Основные размеры крюка представлены в таблице 2, размеры хвостовика крюка приведены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Эскиз хвостовика крюка

Таблица 3 – Основные размеры и наибольшая грузоподъемность крюка

Номер

крюка

Наибольшая грузоподъемность крюка для группы

режима работы 4М, т

Тип

Наружный диаметр резьбы хвостовика d1, мм

Диаметр заготовки d, мм

Длина ненарезанной части хвостовика l, мм

7

25

А

Tr 90x12

110

115

Крюковые подвески предназначены для соединения грузозахватного органа (в частности крюка) с канатом механизма подъёма. Основные типы крюковых подвесок: нормальные, укороченные и с разнесёнными блоками. Укороченные подвески имеют меньший размер по высоте по сравнению с нормальными, и применять их рекомендуется на кранах с малой высотой подъёма при четной кратности полиспаста. Подвески с разнесёнными блоками применяются на кранах с большой высотой подъёма (преимущественно башенных) с целью исключения скручивания канатов подвески.

По рекомендациям [1] выбираем нормальную крюковую подвеску.

Выбор кратности полиспаста.

Кратность полиспаста зависит от грузоподъемности, типа полиспаста и направления навивки каната на барабан. С увеличением кратности полиспаста снижается нагрузка на канат. Это приводит к снижению нагрузки на барабан и его опоры, диаметров каната, блоков, барабана, передаточного числа редуктора и массы всего механизма. Однако повышение кратности полиспаста приводит к увеличению потерь энергии на преодоление трения в дополнительных блоках, т.е. к снижению КПД.

При грузоподъемности 25 т. выбрана кратность полиспаста uп = 3. Схема запасовки приведена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Схема запасовки

КПД полиспаста :

(1)

где – КПД блока на подшипниках качения, =0,98 [1].

Расчет и выбор каната

Цель расчета - выбор необходимого диаметра и типа каната по разрывному усилию.

Исходные данные: группа режима работы 4М; грузоподъемность Q=25т; кратность полиспаста u=3 (рисунок 3).

В ГПМ стальные канаты выполняют различные функции, в соответствии с которыми они выбираются по своим отличительным признакам. Канаты различают по конструкции, по структуре, по типу сердечника, по направлению свивки элементов каната, по типу свивки, по маркировочной группе проволоки и т.д. Канат выбирают по разрывному усилию.

Разрывное усилие каната в целом , кН [1]:

, (2)

где – минимальный коэффициент использования каната, = 5,6 [1].

Рабочее усилие в канате Fk, Н [1]:

(3)

где Q – промежуточная грузоподъемность крана:

(4)

где Qнетто – грузоподъемность на крюке, Qнетто = 25000 кг; mпод – масса крюковой подвески, mпод = 500 кг, т.к. mпод составляет 2% от Qнетто; mтр –масса траверсы, mтр =1500 кг.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Работа и устройство топливоподкачивающего насоса
Топливный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхн ...

Поисковые амфибии Московского автозавода
В начале 1960-х годов, когда выпуск четырехосных шасси был передан с ЗИЛа на Брянский автозавод, перед заводским СКБ всерьез встал вопрос выживания и сохранения своих опытно-конструкторских наработок, которые могли бы воплотиться в новых передовых видах вездеходной техники. Такая ниша неожиданно на ...

Имитационная модель системы управления тормозами
Рисунок 12. Имитационная модель системы управления тормозами На данном рисунке приняты следующие обозначения: А-Блок, моделирующий тормозное колесо 1; Б - Блок, моделирующий регулятор и исполнительный механизм; В-Блок, моделирующий кабину и прицеп; ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transporank.ru