Расчет механизма подъема груза

Материалы » Кран мостовой » Расчет механизма подъема груза

Страница 1

Выбор типа крюковой подвески

Грузовые крюки являются универсальными грузозахватными устройствами и предназначены для зацепки груза непосредственно или при помощи съемных грузозахватных приспособлений. По форме крюки бывают однорогие и двурогие.

Двурогие крюки применяются при выполнении погрузочно – разгрузочных работ с длинномерными грузами.

По заданным особым условиям, группе режима работы 4М и грузоподъемности Q = 25 т. принимается двурогий, кованый крюк № 7 [1]. Основные размеры крюка представлены в таблице 2, размеры хвостовика крюка приведены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Эскиз хвостовика крюка

Таблица 3 – Основные размеры и наибольшая грузоподъемность крюка

Номер

крюка

Наибольшая грузоподъемность крюка для группы

режима работы 4М, т

Тип

Наружный диаметр резьбы хвостовика d1, мм

Диаметр заготовки d, мм

Длина ненарезанной части хвостовика l, мм

7

25

А

Tr 90x12

110

115

Крюковые подвески предназначены для соединения грузозахватного органа (в частности крюка) с канатом механизма подъёма. Основные типы крюковых подвесок: нормальные, укороченные и с разнесёнными блоками. Укороченные подвески имеют меньший размер по высоте по сравнению с нормальными, и применять их рекомендуется на кранах с малой высотой подъёма при четной кратности полиспаста. Подвески с разнесёнными блоками применяются на кранах с большой высотой подъёма (преимущественно башенных) с целью исключения скручивания канатов подвески.

По рекомендациям [1] выбираем нормальную крюковую подвеску.

Выбор кратности полиспаста.

Кратность полиспаста зависит от грузоподъемности, типа полиспаста и направления навивки каната на барабан. С увеличением кратности полиспаста снижается нагрузка на канат. Это приводит к снижению нагрузки на барабан и его опоры, диаметров каната, блоков, барабана, передаточного числа редуктора и массы всего механизма. Однако повышение кратности полиспаста приводит к увеличению потерь энергии на преодоление трения в дополнительных блоках, т.е. к снижению КПД.

При грузоподъемности 25 т. выбрана кратность полиспаста uп = 3. Схема запасовки приведена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Схема запасовки

КПД полиспаста :

(1)

где – КПД блока на подшипниках качения, =0,98 [1].

Расчет и выбор каната

Цель расчета - выбор необходимого диаметра и типа каната по разрывному усилию.

Исходные данные: группа режима работы 4М; грузоподъемность Q=25т; кратность полиспаста u=3 (рисунок 3).

В ГПМ стальные канаты выполняют различные функции, в соответствии с которыми они выбираются по своим отличительным признакам. Канаты различают по конструкции, по структуре, по типу сердечника, по направлению свивки элементов каната, по типу свивки, по маркировочной группе проволоки и т.д. Канат выбирают по разрывному усилию.

Разрывное усилие каната в целом , кН [1]:

, (2)

где – минимальный коэффициент использования каната, = 5,6 [1].

Рабочее усилие в канате Fk, Н [1]:

(3)

где Q – промежуточная грузоподъемность крана:

(4)

где Qнетто – грузоподъемность на крюке, Qнетто = 25000 кг; mпод – масса крюковой подвески, mпод = 500 кг, т.к. mпод составляет 2% от Qнетто; mтр –масса траверсы, mтр =1500 кг.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Расчет развёрнутой индикаторной диаграммы
Исходные данные число цилиндров 4 n1=1.35 Pz=10,38 МПа Pb=0.44 МПа n=1840 Pr=0.13 МПа D=0.10S=0.9 Pa=0.12МПа n2=1.25 Pc=5,87 МПа Степень сжатия 17, степень предварительного расширения 1,34 впус 0 10 20 40 60 80 100 120 140 160 180 сжат 360 - 340 320 300 280 260 240 220 200 - расш - 370 380 400 420 ...

Технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ 2110
Параметр 2110–011 2110-010 21102 21103 Число мест 5 Число мест при сложенном заднем сиденье 2 Полезная масса, кг 470 470 460 455 Разрешенная максимальная масса, кг 1480 1480 1480 1515 Снаряженная масса автомобиля, кг 1010 1010 1020 1060 Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статич ...

Построение индикаторной диаграммы
Построение индикаторной диаграммы производится по результатам теплового расчета в координатах р-V. Существует несколько рекомендаций построения индикаторной диаграммы. Воспользуемся способом, который позволяет не только построить индикаторную диаграмму в координатах р-V, но и в дальнейшем легко раз ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru