Q =25000 + 500+1500 = 27000 кг.
g – ускорение свободного падения,
g = 9,81 м/с2; N – число ветвей каната, навиваемых на барабан,
N = 2; uп – кратность полиспаста, uп = 5; hп – КПД полиспаста, hп = 0,96; hбл – КПД направляющего блока, hбл = 0,98; n – число направляющих блоков, n =2.
.
Разрывное усилие:
.
Выбран канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6x19(1+9+9) + 1 о.c. диаметром 20,5 мм.
Обозначение каната: Канат-20,5-Г-I-Н-1670-ГОСТ 3077-80.
Определение размеров барабана
Цель расчета – определение основных геометрических параметров барабана.
Исходные данные: группа режима работы 4М; диаметр каната dк =20,5 мм; высота подъема груза Н=10 м; кратность полиспаста u=3.
Барабан предназначен для преобразования угловых перемещений вала двигателя в линейное перемещение гибкого элемента посредством навивки его на цилиндрическую поверхность барабана. Принят нарезной двухканатный барабан с однослойной навивкой, приведенный на рисунке 4.
Диаметр барабана по наружной поверхности, мм [1]:
Dб = dk×( h1 – 1 ), (5)
где h1 – коэффициент выбора минимального диаметра барабана, h1 = 20 [1].
Dб = 20,5×(20 – 1)=389,5 мм.
Принят диаметр Dб =390 мм.
Минимальный диаметр барабана по средней линии навиваемого каната D,мм: D=Dб+dk (6)
D=390+20,5=410,5 мм.
Рисунок 4 – Нарезной барабан
Полная длина одноканатного барабана, мм:
Lб = 2·(Lр + Lк)+ Lн , (7)
где Lр – длина рабочей части барабана, мм:
, (8)
где zр –число рабочих витков каната на барабане:
, (9)
где Н – высота подъема груза, Н=10 м.
- количество запасных витков (Принято: = 2);
- шаг навивки каната для желобчатого барабана, t=24,19 мм[1].
Lк– длина участка, необходимая для закрепления каната на барабане, м:
Lн – ненарезанной части барабана, Lн = 150 мм [1].
Lб =2·(500+75)+150=1300 мм.
Принятый барабан проверяется на соотношение длины Lб и диаметра Dб барабана. Рассчитанные параметры барабана принимаются окончательно, если выполняется условие:
(10)
.
Условие не нарушено. Рассчитанные параметры барабана принимаем окончательно.
Толщина стенки стального барабана δ, мм:
(11)
Принята толщина стенки барабана δ = 7мм.
Информация по теме:
Безопасность на автомобильном транспорте,охрана грузов, объектов
автомобильного транспорта
Организация обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта и иных технических средств 1. Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта осуществляет: правовое и техническое регулирование в области безопасности движения и эксплуатации автомоби ...
Организация охраны труда и техники безопасности на ПТО
Статья № 15 1. Соблюдать требования охраны труда. 2. Правильно применять средства коллективной и индивидуальной защиты. 3. Проходить обучение безопасности методом и приемом выполнения работ инструкции по охране руда стажировку на рабочем месте и проверку знаний требования по охране труда. 4. Немедл ...
Технико-эксплуатационные показатели бульдозера ДЗ-42Г
Основными технико-эксплуатационными показателями бульдозера являются часовая производительность машины и тяговые расчеты которые мы и произведем в рамках данного курсового проекта. Для разработки несвязной горной породы типа легкого суглинка, перемещения ее на расстояние l2=60 м и послойной укладки ...