Q =25000 + 500+1500 = 27000 кг.
g – ускорение свободного падения,
g = 9,81 м/с2; N – число ветвей каната, навиваемых на барабан,
N = 2; uп – кратность полиспаста, uп = 5; hп – КПД полиспаста, hп = 0,96; hбл – КПД направляющего блока, hбл = 0,98; n – число направляющих блоков, n =2.
.
Разрывное усилие:
.
Выбран канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6x19(1+9+9) + 1 о.c. диаметром 20,5 мм.
Обозначение каната: Канат-20,5-Г-I-Н-1670-ГОСТ 3077-80.
Определение размеров барабана
Цель расчета – определение основных геометрических параметров барабана.
Исходные данные: группа режима работы 4М; диаметр каната dк =20,5 мм; высота подъема груза Н=10 м; кратность полиспаста u=3.
Барабан предназначен для преобразования угловых перемещений вала двигателя в линейное перемещение гибкого элемента посредством навивки его на цилиндрическую поверхность барабана. Принят нарезной двухканатный барабан с однослойной навивкой, приведенный на рисунке 4.
Диаметр барабана по наружной поверхности, мм [1]:
Dб = dk×( h1 – 1 ), (5)
где h1 – коэффициент выбора минимального диаметра барабана, h1 = 20 [1].
Dб = 20,5×(20 – 1)=389,5 мм.
Принят диаметр Dб =390 мм.
Минимальный диаметр барабана по средней линии навиваемого каната D,мм: D=Dб+dk (6)
D=390+20,5=410,5 мм.
Рисунок 4 – Нарезной барабан
Полная длина одноканатного барабана, мм:
Lб = 2·(Lр + Lк)+ Lн , (7)
где Lр – длина рабочей части барабана, мм:
, (8)
где zр –число рабочих витков каната на барабане:
, (9)
где Н – высота подъема груза, Н=10 м.
- количество запасных витков (Принято:
= 2);
- шаг навивки каната для желобчатого барабана, t=24,19 мм[1].
Lк– длина участка, необходимая для закрепления каната на барабане, м:
Lн – ненарезанной части барабана, Lн = 150 мм [1].
Lб =2·(500+75)+150=1300 мм.
Принятый барабан проверяется на соотношение длины Lб и диаметра Dб барабана. Рассчитанные параметры барабана принимаются окончательно, если выполняется условие:
(10)
.
Условие не нарушено. Рассчитанные параметры барабана принимаем окончательно.
Толщина стенки стального барабана δ, мм:
(11)
Принята толщина стенки барабана δ = 7мм.
Информация по теме:
Качество как фактор повышения конкурентоспособности
транспортно-экспедиторских услуг
Касаясь вопроса качества, очень важно отметить, что транспортно-экспедиторские услуги относятся к сфере сервиса .Обратимся к определению данного понятия. Сервис (обслуживание) — деятельность по предоставлению услуг, сопровождающая или обеспечивающая выполнение определенного процесса. В обобщенном п ...
Блок схемы программного обеспечения стробоскопа
Блок – схема «основной цикл» Нет Да =3 =1 =2 Рисунок 6.1 – Основной цикл Блок – схема «инициализация ЖКИ» Рисунок 6.2 – Инициализация ЖКИ Блок – схема «вывод информационной строки» Нет Да Рисунок 6.3 – Вывод информационной строки Блок – схема «подпрограмма – установка курсора на начало строки» Рису ...
Технико-экономические особенности автомобильного
транспорта и факторы, определяющие его развитие и размещение
Автомобильная промышленность является одной из ключевых отраслей экономики России. В 2000 г. предприятия отрасли произвели продукции почти на 200 млрд. рублей (8,7% от объема промышленного производства в России). Доля отрасли в общем объеме продукции машиностроения составила около 33%, в поступлени ...