Приближённое определение сопротивления по прототипу основано на использовании полученной в результате модельных испытаний зависимости коэффициента остаточного сопротивления , для судна с формой обводов, аналогичной принятой для рассчитываемого объекта, и по возможности с небольшими различиями в основных геометрических характеристиках корпуса. При этом влияние на остаточное сопротивление несоответствия геометрических параметров, как правило, соотношений главных размерений
,
,
, коэффициентов полноты
,
, а иногда и абсциссы центра величины
учитывается введением системы корректирующих поправок в исходные значения
для прототипа. Применение указанных поправок основывается на допущении о независимости влияния на остаточное сопротивление каждого геометрического параметра из числа различающихся у проектируемого судна и прототипа, при этом остальные параметры полагаются постоянными.
Кроме использования для расчёта коэффициента по прототипу непосредственно материалов систематических серий, существуют комплекты графиков, построенных специально для определения «коэффициентов влияния». Наиболее известные из них диаграммы, построенные И.В. Гирсом, учитывающие влияние относительной длины
y, коэффициента продольной полноты
и отношения ширины к осадке
. Именно этими диаграммами мы и будем пользоваться в наших расчётах.
Рассчитаем полное сопротивление движению судна по данным прототипа для полной осадки (таб. 5.1) и построим графическую зависимость .
судно гребной винт лопасть
Таблица 5.1
Расчёт буксировочных сопротивления и мощности путём пересчёта коэффициента остаточного сопротивления по прототипу
№ |
Обозначение расчётных величин |
Численные значения | ||||
1 |
|
5,000 |
10,000 |
15,000 |
20,000 |
25,000 |
2 |
|
2,570 |
5,140 |
7,710 |
10,280 |
12,850 |
3 |
|
6,600 |
26,420 |
59,440 |
105,680 |
165,120 |
4 |
|
0,060 |
0,110 |
0,170 |
0,220 |
0,280 |
5 |
|
0,650 |
0,700 |
0,720 |
1,000 |
1,050 |
6 |
|
1,080 |
1,075 |
1,074 |
1,067 |
1,059 |
7 |
|
0,920 |
0,950 |
0,940 |
0,920 |
1,070 |
8 |
|
0,970 |
0,970 |
0,970 |
0,970 |
0,970 |
9 |
|
0,630 |
0,690 |
0,710 |
0,950 |
1,150 |
10 |
|
3,097 |
6,194 |
9,290 |
12,387 |
15,484 |
11 |
|
1,827 |
1,673 |
1,585 |
1,532 |
1,500 |
12 |
|
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
13 |
|
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
14 |
|
2,757 |
2,663 |
2,595 |
2,782 |
2,950 |
15 |
|
51,495 |
199,109 |
436,518 |
832,025 |
1378,504 |
16 |
|
132,343 |
1023,419 |
3365,557 |
8553,217 |
17713,781 |
|
Информация по теме:
Расчёт эксплуатационных
расходов на содержание транспортного флота
Текущие расходы по содержанию транспортного судна в эксплуатации в течении года складываются из следующих статей: 1) Заработная плата судовой команды за эксплуатационный период, период технического вооружения и разоружения (21) где - коэффициент, учитывающий районное регулирование оплаты труда; - к ...
Расчет площадей цеха
Расчет площадей цеха производится исходя из следующих норм: 1. Культурно-бытовые помещения принять из расчета 2 м2 на одного производственного рабочего, стоимостью 1000 руб/м2. 2. Служебные помещения принять из расчета 6 м2 на одного специалиста и служащего, стоимостью 750 руб/м2. 3. Хозяйственные ...
Характеристика железнодорожного
предприятия
Локомотивное депо станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги (далее – локомотивное депо станции Тихорецкая) было основано в 1892 году. Основной деятельностью локомотивного депо станции Тихорецкая является обеспечение заданного объема перевозок грузов и пассажиров исправными, подготовленны ...