Приближённое определение сопротивления по прототипу основано на использовании полученной в результате модельных испытаний зависимости коэффициента остаточного сопротивления , для судна с формой обводов, аналогичной принятой для рассчитываемого объекта, и по возможности с небольшими различиями в основных геометрических характеристиках корпуса. При этом влияние на остаточное сопротивление несоответствия геометрических параметров, как правило, соотношений главных размерений
,
,
, коэффициентов полноты
,
, а иногда и абсциссы центра величины
учитывается введением системы корректирующих поправок в исходные значения
для прототипа. Применение указанных поправок основывается на допущении о независимости влияния на остаточное сопротивление каждого геометрического параметра из числа различающихся у проектируемого судна и прототипа, при этом остальные параметры полагаются постоянными.
Кроме использования для расчёта коэффициента по прототипу непосредственно материалов систематических серий, существуют комплекты графиков, построенных специально для определения «коэффициентов влияния». Наиболее известные из них диаграммы, построенные И.В. Гирсом, учитывающие влияние относительной длины
y, коэффициента продольной полноты
и отношения ширины к осадке
. Именно этими диаграммами мы и будем пользоваться в наших расчётах.
Рассчитаем полное сопротивление движению судна по данным прототипа для полной осадки (таб. 5.1) и построим графическую зависимость .
судно гребной винт лопасть
Таблица 5.1
Расчёт буксировочных сопротивления и мощности путём пересчёта коэффициента остаточного сопротивления по прототипу
№ |
Обозначение расчётных величин |
Численные значения | ||||
1 |
|
5,000 |
10,000 |
15,000 |
20,000 |
25,000 |
2 |
|
2,570 |
5,140 |
7,710 |
10,280 |
12,850 |
3 |
|
6,600 |
26,420 |
59,440 |
105,680 |
165,120 |
4 |
|
0,060 |
0,110 |
0,170 |
0,220 |
0,280 |
5 |
|
0,650 |
0,700 |
0,720 |
1,000 |
1,050 |
6 |
|
1,080 |
1,075 |
1,074 |
1,067 |
1,059 |
7 |
|
0,920 |
0,950 |
0,940 |
0,920 |
1,070 |
8 |
|
0,970 |
0,970 |
0,970 |
0,970 |
0,970 |
9 |
|
0,630 |
0,690 |
0,710 |
0,950 |
1,150 |
10 |
|
3,097 |
6,194 |
9,290 |
12,387 |
15,484 |
11 |
|
1,827 |
1,673 |
1,585 |
1,532 |
1,500 |
12 |
|
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
13 |
|
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
14 |
|
2,757 |
2,663 |
2,595 |
2,782 |
2,950 |
15 |
|
51,495 |
199,109 |
436,518 |
832,025 |
1378,504 |
16 |
|
132,343 |
1023,419 |
3365,557 |
8553,217 |
17713,781 |
|
Информация по теме:
Расчет втулочно-роликовой цепи
1) Число зубьев ведущей звездочки z1=29-2*u=29 - 2*1,97=25,06 z1=25 2) Число зубьев ведомой звездочки z2=49 3) Уточненное передаточное число 4) Шаг цепи n3=60 об/мин =31,1 =2,34 5) Определяем скорость цепи 0,77 м/с 6) Находим окружную силу и уточняем давление в шарнирах цепи 4,6кН 41 МПа Полученное ...
Определение годовой программы производственных участков в физических
параметрах
Годовая производственная программа каждого отделения (участка) авторемонтного предприятия задаётся номенклатурой и количеством ремонтируемых деталей, узлов, агрегатов. Номенклатуры работ 1,2,3 классов представлены в таблицах Б.1, Б.2, Б.3 соответственно. При проектировании предприятий по ремонту но ...
Претензии автоматизируются
Одним из наиболее острых вопросов, возникающих у клиентов, является состояние законодательной и нормативной базы в части актовопретензионной работы. «Благодаря специфике своей работы наша компания, к счастью, редко сталкивается с проблемой несохранности, но когда инцидент все же происходит, становя ...