Приближённое определение сопротивления по прототипу основано на использовании полученной в результате модельных испытаний зависимости коэффициента остаточного сопротивления , для судна с формой обводов, аналогичной принятой для рассчитываемого объекта, и по возможности с небольшими различиями в основных геометрических характеристиках корпуса. При этом влияние на остаточное сопротивление несоответствия геометрических параметров, как правило, соотношений главных размерений
,
,
, коэффициентов полноты
,
, а иногда и абсциссы центра величины
учитывается введением системы корректирующих поправок в исходные значения
для прототипа. Применение указанных поправок основывается на допущении о независимости влияния на остаточное сопротивление каждого геометрического параметра из числа различающихся у проектируемого судна и прототипа, при этом остальные параметры полагаются постоянными.
Кроме использования для расчёта коэффициента по прототипу непосредственно материалов систематических серий, существуют комплекты графиков, построенных специально для определения «коэффициентов влияния». Наиболее известные из них диаграммы, построенные И.В. Гирсом, учитывающие влияние относительной длины
y, коэффициента продольной полноты
и отношения ширины к осадке
. Именно этими диаграммами мы и будем пользоваться в наших расчётах.
Рассчитаем полное сопротивление движению судна по данным прототипа для полной осадки (таб. 5.1) и построим графическую зависимость .
судно гребной винт лопасть
Таблица 5.1
Расчёт буксировочных сопротивления и мощности путём пересчёта коэффициента остаточного сопротивления по прототипу
№ |
Обозначение расчётных величин |
Численные значения | ||||
1 |
|
5,000 |
10,000 |
15,000 |
20,000 |
25,000 |
2 |
|
2,570 |
5,140 |
7,710 |
10,280 |
12,850 |
3 |
|
6,600 |
26,420 |
59,440 |
105,680 |
165,120 |
4 |
|
0,060 |
0,110 |
0,170 |
0,220 |
0,280 |
5 |
|
0,650 |
0,700 |
0,720 |
1,000 |
1,050 |
6 |
|
1,080 |
1,075 |
1,074 |
1,067 |
1,059 |
7 |
|
0,920 |
0,950 |
0,940 |
0,920 |
1,070 |
8 |
|
0,970 |
0,970 |
0,970 |
0,970 |
0,970 |
9 |
|
0,630 |
0,690 |
0,710 |
0,950 |
1,150 |
10 |
|
3,097 |
6,194 |
9,290 |
12,387 |
15,484 |
11 |
|
1,827 |
1,673 |
1,585 |
1,532 |
1,500 |
12 |
|
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
13 |
|
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
14 |
|
2,757 |
2,663 |
2,595 |
2,782 |
2,950 |
15 |
|
51,495 |
199,109 |
436,518 |
832,025 |
1378,504 |
16 |
|
132,343 |
1023,419 |
3365,557 |
8553,217 |
17713,781 |
|
Информация по теме:
Расчёт показателей экономической эффективности
В данном случае эта задача ограничивается расчетом стоимости производства, обслуживания и расчетом эксплуатационных затрат проектируемого съемника для разборки/сборки амортизаторов, зная стоимость нормочаса можно спрогнозировать срок окупаемости вложений. Если сегодня предприятие может вложить опре ...
Организация рабочего места
На рабочем месте должны находиться рабочие и контрольно- измерительные инструменты, необходимые для выполнения заданной операции. К размещению инструментов, заготовок и материалов на рабочем месте предъявляются определенные требования: - на рабочем месте должны находиться только те инструменты, мат ...
Путевой план перегона
Путевой план перегона представляет собой немасштабный чертеж, в котором показываются: пути перегона в двухниточном изображении; проходные светофоры с указанием их номеров и ординат установки; переезды с указанием их ординат; рельсовые цепи с обозначением релейных и питающих концов; длины рельсовых ...