Приближённое определение сопротивления по прототипу основано на использовании полученной в результате модельных испытаний зависимости коэффициента остаточного сопротивления , для судна с формой обводов, аналогичной принятой для рассчитываемого объекта, и по возможности с небольшими различиями в основных геометрических характеристиках корпуса. При этом влияние на остаточное сопротивление несоответствия геометрических параметров, как правило, соотношений главных размерений
,
,
, коэффициентов полноты
,
, а иногда и абсциссы центра величины
учитывается введением системы корректирующих поправок в исходные значения
для прототипа. Применение указанных поправок основывается на допущении о независимости влияния на остаточное сопротивление каждого геометрического параметра из числа различающихся у проектируемого судна и прототипа, при этом остальные параметры полагаются постоянными.
Кроме использования для расчёта коэффициента по прототипу непосредственно материалов систематических серий, существуют комплекты графиков, построенных специально для определения «коэффициентов влияния». Наиболее известные из них диаграммы, построенные И.В. Гирсом, учитывающие влияние относительной длины
y, коэффициента продольной полноты
и отношения ширины к осадке
. Именно этими диаграммами мы и будем пользоваться в наших расчётах.
Рассчитаем полное сопротивление движению судна по данным прототипа для полной осадки (таб. 5.1) и построим графическую зависимость .
судно гребной винт лопасть
Таблица 5.1
Расчёт буксировочных сопротивления и мощности путём пересчёта коэффициента остаточного сопротивления по прототипу
№ |
Обозначение расчётных величин |
Численные значения | ||||
1 |
|
5,000 |
10,000 |
15,000 |
20,000 |
25,000 |
2 |
|
2,570 |
5,140 |
7,710 |
10,280 |
12,850 |
3 |
|
6,600 |
26,420 |
59,440 |
105,680 |
165,120 |
4 |
|
0,060 |
0,110 |
0,170 |
0,220 |
0,280 |
5 |
|
0,650 |
0,700 |
0,720 |
1,000 |
1,050 |
6 |
|
1,080 |
1,075 |
1,074 |
1,067 |
1,059 |
7 |
|
0,920 |
0,950 |
0,940 |
0,920 |
1,070 |
8 |
|
0,970 |
0,970 |
0,970 |
0,970 |
0,970 |
9 |
|
0,630 |
0,690 |
0,710 |
0,950 |
1,150 |
10 |
|
3,097 |
6,194 |
9,290 |
12,387 |
15,484 |
11 |
|
1,827 |
1,673 |
1,585 |
1,532 |
1,500 |
12 |
|
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
13 |
|
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
14 |
|
2,757 |
2,663 |
2,595 |
2,782 |
2,950 |
15 |
|
51,495 |
199,109 |
436,518 |
832,025 |
1378,504 |
16 |
|
132,343 |
1023,419 |
3365,557 |
8553,217 |
17713,781 |
|
Информация по теме:
Краткое описание конструкции колесного сортиментовоза
Проектируемый трактор представляет собой тягово-транспортную машину, состоящую из двух модулей - энергетического и технологического, соединенных универсальным шарниром. С передним расположением двигателя, с шестью ведущими колесами, из них четыре задних колеса объединены в тандемную тележку. Для ул ...
Способы защиты от вредных и опасных факторов
Зона ТО и ТР должна быть построена и эксплуатироваться в соответствии с действующими строительными и санитарными нормами и правилами. В соответствии с этими нормами и правилами в производственных помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть ровные полы с поверхностью, ...
Экономический расчет
Целью экономического расчета является определение затрат на изготовление металлоконструкции стенда для вывешивания и сдвига рельсошпальной решетки. Основными затратами на изготовление являются затраты на приобретение материалов, проектно - конструкторские работы, а также на оплату труда производств ...