Приближённое определение сопротивления по прототипу основано на использовании полученной в результате модельных испытаний зависимости коэффициента остаточного сопротивления , для судна с формой обводов, аналогичной принятой для рассчитываемого объекта, и по возможности с небольшими различиями в основных геометрических характеристиках корпуса. При этом влияние на остаточное сопротивление несоответствия геометрических параметров, как правило, соотношений главных размерений
,
,
, коэффициентов полноты
,
, а иногда и абсциссы центра величины
учитывается введением системы корректирующих поправок в исходные значения
для прототипа. Применение указанных поправок основывается на допущении о независимости влияния на остаточное сопротивление каждого геометрического параметра из числа различающихся у проектируемого судна и прототипа, при этом остальные параметры полагаются постоянными.
Кроме использования для расчёта коэффициента по прототипу непосредственно материалов систематических серий, существуют комплекты графиков, построенных специально для определения «коэффициентов влияния». Наиболее известные из них диаграммы, построенные И.В. Гирсом, учитывающие влияние относительной длины
y, коэффициента продольной полноты
и отношения ширины к осадке
. Именно этими диаграммами мы и будем пользоваться в наших расчётах.
Рассчитаем полное сопротивление движению судна по данным прототипа для полной осадки (таб. 5.1) и построим графическую зависимость .
судно гребной винт лопасть
Таблица 5.1
Расчёт буксировочных сопротивления и мощности путём пересчёта коэффициента остаточного сопротивления по прототипу
№ |
Обозначение расчётных величин |
Численные значения | ||||
1 |
|
5,000 |
10,000 |
15,000 |
20,000 |
25,000 |
2 |
|
2,570 |
5,140 |
7,710 |
10,280 |
12,850 |
3 |
|
6,600 |
26,420 |
59,440 |
105,680 |
165,120 |
4 |
|
0,060 |
0,110 |
0,170 |
0,220 |
0,280 |
5 |
|
0,650 |
0,700 |
0,720 |
1,000 |
1,050 |
6 |
|
1,080 |
1,075 |
1,074 |
1,067 |
1,059 |
7 |
|
0,920 |
0,950 |
0,940 |
0,920 |
1,070 |
8 |
|
0,970 |
0,970 |
0,970 |
0,970 |
0,970 |
9 |
|
0,630 |
0,690 |
0,710 |
0,950 |
1,150 |
10 |
|
3,097 |
6,194 |
9,290 |
12,387 |
15,484 |
11 |
|
1,827 |
1,673 |
1,585 |
1,532 |
1,500 |
12 |
|
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
13 |
|
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
14 |
|
2,757 |
2,663 |
2,595 |
2,782 |
2,950 |
15 |
|
51,495 |
199,109 |
436,518 |
832,025 |
1378,504 |
16 |
|
132,343 |
1023,419 |
3365,557 |
8553,217 |
17713,781 |
|
Информация по теме:
Определение усилий, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
Суммарная сила F∑, действующая на поршневой палец, раскладываем на две составляющие (рис 1): Нормальную (70) и силу S, направленную вдоль оси шатуна (71) Силу S, действующую на шатунную шейку, разлаживаем на радиальную K¢ и тангенциальную Т составляющие, определяемые по формулам (72) (73 ...
Проверки при монтаже
На верхний корпус гидропередачи устанавливают привод реверса и режимов (сервоцилиндры). Ставят фиксирующие цилиндрические штифты, сервоцилиндры закрепляют на корпусе болтами, которые стопорят проволокой. Установив привод реверса и режима на гидропередаче, производят: 1) регулирование выхода подвижн ...
Определение пробегов локомотивов
Пробеги локомотивов определяем по формуле: ∑MS=2 * Т * L * N; где, Т - количество дней в периоде за который определяется пробег, Т год. = 365 дней; Т мес. = 30,4 дня; Т сут. = 1 день; N - число пар поездов Nгр. = 32 пары, Nп. = 22 пары; L - длина плеч участков, км., Lгр.= LАБ+ LАВ и Lп. = LАД ...