Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе производится в точном соответствии с ТУ. Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, а затем проверяется правильность его размещения и соблюдение габаритов погрузки.
Смещение ЦТ груза в продольном направлении от вертикальной плоскости, в которой лежит поперечная ось платформы определяется по формуле (47) и составляет:
м >1,215 м, поэтому берём для расчётов значение .
Так как ЦТ груза смещён в продольном направлении, то тележки платформы нагружены неравномерно.
кН;
кН.
Разность нагрузок тележек.
кН<100кН,
следовательно, выбранная схема размещения груза соответствует требованиям ТУ.
Следовательно, выбранная схема размещения котла соответствует требованиям ТУ. Груз размещается на двух поперечных подкладках сечением 200х150 мм, длиной 2770 мм. В каждой подкладке делается выемка в форме котла для более равномерной передачи нагрузки. Глубина выемки зависит от давления на подкладку. Расчет производится на максимальную нагрузку с четом вертикальной инерционной силы.
()
Н/кН,
кН.
Проекция площади опирания котла на подкладку находится с учетом допускаемого напряжения на смятие
При ширине подкладки Вп=20 см поперечник выемки в подкладке для опирания котла составит:
Глубину выемки можно определить из выражения:
()
Проверка габаритности погрузки.
Путём сопоставления координат наиболее удалённых точек груза:
- по высоте от УГР 1320+2600=3920 мм;
- по ширине от оси пути 1200 мм, с координатами габарита погрузки определяем, что груз находится в пределах габарита погрузки.
Проверка поперечной устойчивости вагона с грузом производится в случаях, когда высота ЦТ вагона с грузом более 2,3 м над УГР или боковая наветренная поверхность вагона с грузом более .
Высота ЦТ вагона с грузом определяется по формуле (53).
< 2,3 м.
Наветренная поверхность ПЛТ с грузом определяется по формуле (54).
< 50
Так как 45,28 < 50 ,то устойчивость вагона с грузом обеспечивается.
Расчёт сил действующих на груз при перевозке.
Величина продольной инерционной силы вычисляется по формуле (55).
н/Н
кН.
Поперечная горизонтальная инерционная сила зависит от скорости движения, типа рессорного подвешивания вагона, способа размещения груза в вагоне, V=90 км/ч.
где н/кН, н/кН.
н/Н.
кН.
Вертикальная инерционная сила возникает вследствие колебаний вагона при движении: подпрыгивания, галопирования и боковой качки и зависит от скорости движения и типа рессорного подвешивания.
н/Н
кН
Ветровая нагрузка на боковую поверхность груза, подверженную действию ветра, определяется из формулы:
, (71)
где k =0,5
кН.
Величина силы трения, препятствующей перемещению груза в продольном направлении, при перевозке груза с опорой на один вагон определяется по формуле:
кН
Величина силы трения, препятствующей перемещению груза в поперечном направлении, при перевозке груза с опорой на один вагон с учётом вертикальной инерционной силы определяется по формуле:
Информация по теме:
Расчет площади окрасочного участка
Перечень основного технологического оборудования применяемого в окрасочном участке представлен в таблице 6.1 Таблица 6.1 – Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для малярного участка Наименование оборудования, страна, фирма производитель Модель Техническая характеристика ...
Устройство и конструкция автосцепки СА-3
Автосцепное устройство типа СА-3 (рис. 1) грузовых вагонов размещается в консольной части хребтовой балки рамы кузова и состоит из следующих основных частей: корпуса автосцепки с деталями механизма сцепления, ударно-центрирующего прибора, упряжного устройства с поглощающим аппаратом и опорных часте ...
Прибор для диагностирования рулевого управления
Прибор состоит из люфтомера и динамометра. Люфтомер состоит из шкалы (3), закрепленной на динамометре, и указательной стрелки (2), закрепленной на рулевой колонке зажимами (1). Динамометр зажимами (4) крепят к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятках (5). При замере люфта р ...