Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства

Материалы » Гидроусилитель рулевого управления » Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства

Страница 1

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной рамой. Цель изобретения – повышение КПД рулевого управления путем уменьшения энергетических потерь. Рулевое управление содержит основной насос 15 с регулируемой подачей, соединенный через гидрораспределитель с одним гидроцилиндром 16 поворота, и дополнительный насос 11, соединенный через гидрораспределитель и насос–дозатор 3 с другим гидроцилиндром поворота. Регулятор подачи насоса 15 соединен с выходом насоса 11. При повороте рулевого вала дополнительный насос 11 подает рабочую жидкость через насос-дозатор З в гидроцилиндр I2. При этом другой гидроцилиндр 16 оказывается соединенным с основным насосом 15, подача которого изменяется в зависимости от давления, развиваемого насосом 11. 1 ил.

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно, к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной рамой.

Цель изобретения – повышение КПД рулевого управления путем уменьшения энергетических потерь.

На чертеже изображена конструктивная гидросхема двухконтурного гидравлического рулевого управления.

Двухконтурное гидравлическое рулевое управление содержит рулевой вал 1, кинематически связанный посредством торсиона 2 с насос–дозатором З героторного типа и посредством винтовой пары 4 с золотником 5 гидрораспределитёля. Золотник 5 в рабочем положении соединяет гидролиниями б и 7 следящего контура полости 8 и 9 дозатора З с напорной гидролинией 10 дополнительного насоса 11 и гидроцилиндром 12 поворота и одновременно гидролиниями 13 и 14 силового контура соединяет основной насос 15 с гидроцилиндром 16 поворота, а сливной гидролинией 17 соединяет упомянутые гидроцилиндры 12 и 16 с гидробаком. Основной насос 15 выполнен регулируемым, а напорная гидролиния 10 дополнительного насоса 11 подключена к управляющему органу 18 регулятора подачи основного насоса.

Оба насоса 11 и 15 защищены от перегрузок блоком 19 предохранительных клапанов. Внутренняя полость золотника 5 сообщается со сливной гидролинией 17 через радиальные отверстия 20. Управление сбросом подачи дополнительного насоса 11 производится нагрузочным пояском 21 золотника 5.

Гидравлическое рулевое управление работает следующим образом.

При вращении рулевого вала 1, например, по часовой стрелке, торсион 2, передавая крутящий момент к насосу-дозатору З, скручивается и посредством винтовой пары 4 перемещает золотник 5 вниз, приближая нагрузочный поясок 21 к нижней кромке ответной кольцевой расточки в корпусе гидрораспределителя, препятствуя тем самым сливу в гидробак жидкости от дополнительного насоса 11. При этом сообщаются: полость 8 дозатора З с напорной гидролинией 10 дополнительного насоса 11 и полость 9 насос–дозатора З с гидролинией 7 следящего контура, основной насос 15 с гидролинией 14 силового контура и сливная гидролиния 17 одновременно с гидролинией б следящего контура и гидролинией 13 силового контура.

По мере перемещения золотника 5 происходит нарастание давления в напорной гидролинии 10 дополнительного насоса 11 в связи с возрастанием сопротивления сливу. Это нарастание давления передается управляющему органу 18, который, воздействуя на регулятор подачи основного насоса 15, вызывает его подачу, пропорциональную частоте вращения насоса – дозатора 3, поступающую по гидролинии 14 в гидроцилиндр 16 поворота. Гидроцилиндр 16, содействуя повороту, способствует вращению насоса–дозатора 3, который направляет через себя жидкость от насоса 11 по гидролинии 7 в гидроцилиндр 12. Дозатор, вращаясь по ходу вращения рулевого вала 1, раскручивает торсион 2 и стремится вернуть золотник 5 в исходное положение, понижая тем самым давление в гидролинии 10 и подачу основного насоса 15, стремящегося переместить свой регулятор к минимуму подачи. С увеличением нагрузки на исполнительном органе увеличивается момент на рулевом колесе, что увеличивает скручивание торсиона 2 и ход золотника 5. Увеличение момента на руле в унисон увеличению нагрузки создает у водителя «чувство руля» и, одновременно повышая давление в напорной гидролинии 10, сохраняет подачу основного насоса 15, компенсируя обратный момент (пропорциональный развиваемому давлению насоса 15), возникающий на регуляторе при работе регулируемого насоса, который стремится переместить его в сторону уменьшения подачи.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Оборудование для участка ремонта приборов системы питания
Произведем выбор необходимого оборудования для участка ремонта приборов системы питания, и сведем его в таблицу 3.1 Таблица 3.1 Выбор оборудования для участка приборов системы питания автомобиля Урал 4314 Оборудование Модель, тип Кол-во Габаритный размер Стоимость Диагностическое оборудование Прибо ...

Принцип действия и порядок работы стробоскопа
Автомобильный стробоскоп с регулируемой задержкой предназначен для проверки регулировки и измерения угла опережения зажигания, измерения оборотов двигателя, а также для проверки работоспособности центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания автомобильных карбюраторных двигателей. Под ...

Требования к смазочной системе
Регистр предъявляет к смазочной системе следующие требования: - главный двигатель должен обслуживаться двумя циркуляционными насосами основным и резервным, один из которых может иметь привод от двигателя; - каждый вспомогательный двигатель, а также двигатель аварийного дизель-генератора должен имет ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru