Подсчёт объемов земляных работ

Материалы » Проектирование автомобильной дороги » Подсчёт объемов земляных работ

При проектировании автомобильной дороги необходимо определить:

- объем основных земляных работ при отсыпке насыпей и разработке выемок;

- возможные источники получения грунта, а также среднюю дальность транспортировки;

- объем дополнительных земляных работ по устройству присыпных обочин, водоотводных и нагорных канав, искусственных русел, отсыпки конусов у мостов и путепроводов, съездов с дороги, и т.п.

Подсчет объемов насыпей и выемок ведется по рабочим отметкам с учетом принятых типов поперечного профиля земляного полотна.

В курсовом проекте производится подсчет объемов насыпей.

Объемы для насыпей (VH) определяются по формуле:

VH = (Vпр+Vрс-Vдо)*kотн, м3

Где: Vпр - профильный объем земляного полотна, м3

Vрс - объем снимаемого растительного слоя грунта, м3

Vдо - поправка на устройство дорожной одежды, м3

kотн - коэффициент относительного уплотнения грунта (отношение требуемой плотности грунта в насыпи к его плотности в резерве), ориентировочные значения принимаются по таблице 4.7 (1). Котн=1.0

Профильный объем определяется по следующей зависимости:

Где: m - коэффициент заложения откосов земляного полотна;

L - длина участка, м;

F1, F2 - площадь поперечного сечения земляного полотна в начале и конце участка (поперечный уклон местности учитывается в том случае, если он больше 1:10), м2;

H1,H2 - рабочие отметки в этих же сечениях, м;

В насыпи площадь поперечного сечения определяется по формуле:

F = B*H + mH2, м2

Где: В – ширина земляного полотна поверху, м

m – коэффициент заложения откоса выемки, м.

Поправка на снятие растительного слоя равна:

Vрс=((F1рс + F2рс)/2)*L, м3

Где: Fiрс = (B + 2*Hi - m)*hрс, м2

hрс - толщина снимаемого растительного слоя грунта, м.

Поправка на устройство дорожной одежды рассчитывается по формуле:

Vдо = Fдо*L, м3

где: Fдо – поперечная площадь дорожной одежды, м2

Fдо = (h1+h2)*(a-b/2)+m(h2)2, м2

h1=Hдо-a*iоб-0.5*b*iпч, м

h2=h1+0.03*(a+0.5*b), м

В результате проведенных работ была запроектирована автомобильная дорога III технической категории.

Расчетная интенсивность движения 3794 единиц в сутки.

Расчетная скорость дороги 100 км/ч.

Строительная длина трассы 10645.64 м.

Ширина проезжей части 7м, ширина обочины 2.5м.

Также были рассчитаны малые водопропускные сооружения:

- прямоугольная водопропускная труба размерами 2х2м

- круглая водопропускная труба диаметром 1.5м

Были назначены типовые поперечные профили (тип 2,3,4) и рассчитаны объемы строительных работ.

В целом в результате проделанных работ мы приобрели навыки работы с техническими документами, а так же разработки и оформления документации на строительство автомобильных дорог.

Информация по теме:

Значение автосцепки СА-3
Автосцепка СА-3 обеспечивает: - автоматическое сцепление при соударении вагонов; автоматическое запирание замка у сцепленных автосцепок; - расцепление подвижного состава без захода человека между вагонами и удержание механизма в расцепленном положении до разведения автосцепок; - автоматическое возв ...

Распределение трудоёмкости работ по видам для объекта капитального ремонта
Для производственных отделений годовая трудоёмкость ТГР по каждому виду выполняемых ремонтных операций определяется исходя из трудоёмкости единицы продукции (ремонтируемого объекта) и ориентировочных норм разбивки этой трудоёмкости по видам работ: , чел.-ч., (4.2) где - процентное содержание данног ...

Подготовка к ремонту
Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ) МП ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru