При проектировании автомобильной дороги необходимо определить:
- объем основных земляных работ при отсыпке насыпей и разработке выемок;
- возможные источники получения грунта, а также среднюю дальность транспортировки;
- объем дополнительных земляных работ по устройству присыпных обочин, водоотводных и нагорных канав, искусственных русел, отсыпки конусов у мостов и путепроводов, съездов с дороги, и т.п.
Подсчет объемов насыпей и выемок ведется по рабочим отметкам с учетом принятых типов поперечного профиля земляного полотна.
В курсовом проекте производится подсчет объемов насыпей.
Объемы для насыпей (VH) определяются по формуле:
VH = (Vпр+Vрс-Vдо)*kотн, м3
Где: Vпр - профильный объем земляного полотна, м3
Vрс - объем снимаемого растительного слоя грунта, м3
Vдо - поправка на устройство дорожной одежды, м3
kотн - коэффициент относительного уплотнения грунта (отношение требуемой плотности грунта в насыпи к его плотности в резерве), ориентировочные значения принимаются по таблице 4.7 (1). Котн=1.0
Профильный объем определяется по следующей зависимости:
Где: m - коэффициент заложения откосов земляного полотна;
L - длина участка, м;
F1, F2 - площадь поперечного сечения земляного полотна в начале и конце участка (поперечный уклон местности учитывается в том случае, если он больше 1:10), м2;
H1,H2 - рабочие отметки в этих же сечениях, м;
В насыпи площадь поперечного сечения определяется по формуле:
F = B*H + mH2, м2
Где: В – ширина земляного полотна поверху, м
m – коэффициент заложения откоса выемки, м.
Поправка на снятие растительного слоя равна:
Vрс=((F1рс + F2рс)/2)*L, м3
Где: Fiрс = (B + 2*Hi - m)*hрс, м2
hрс - толщина снимаемого растительного слоя грунта, м.
Поправка на устройство дорожной одежды рассчитывается по формуле:
Vдо = Fдо*L, м3
где: Fдо – поперечная площадь дорожной одежды, м2
Fдо = (h1+h2)*(a-b/2)+m(h2)2, м2
h1=Hдо-a*iоб-0.5*b*iпч, м
h2=h1+0.03*(a+0.5*b), м
В результате проведенных работ была запроектирована автомобильная дорога III технической категории.
Расчетная интенсивность движения 3794 единиц в сутки.
Расчетная скорость дороги 100 км/ч.
Строительная длина трассы 10645.64 м.
Ширина проезжей части 7м, ширина обочины 2.5м.
Также были рассчитаны малые водопропускные сооружения:
- прямоугольная водопропускная труба размерами 2х2м
- круглая водопропускная труба диаметром 1.5м
Были назначены типовые поперечные профили (тип 2,3,4) и рассчитаны объемы строительных работ.
В целом в результате проделанных работ мы приобрели навыки работы с техническими документами, а так же разработки и оформления документации на строительство автомобильных дорог.
Информация по теме:
Общие положения по охране труда
Основные понятия в области безопасности труда социальная направленность охраны труда. Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и ср ...
Основные элементы конструкции и технические данные кузова пассажирского вагона
Цельнометаллические пассажирские вагоны железных дорог делятся на два основных типа: 1. имеющие рамы со сквозной хребтовой балкой; 2. не имеющие хребтовую балку. Кузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основных типов унифицирован. Он выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей ко ...
Определение средней скорости движения поезда по участку при использовании
различных режимов тяги
Для определения скорости и времени хода поезда по участку предлагается использовать способ равновесных скоростей, который относится к числу приближённых методов. Равновесной скоростью называют скорость установившегося равномерного движения на уклоне известной крутизны (например, на расчётном подъём ...