Проектирование продольного профиля

Материалы » Проектирование автомобильной дороги » Проектирование продольного профиля

Страница 3

- отметка начала кривой, м;

i – уклон в начале кривой, в долях от единицы;

- расстояние от начала кривой до точки (а), м.

Знак «+» принимается перед вторым слагаемым формулы, если уклон в начале кривой положительный, а перед третьим – если кривая вогнутая. Места перехода выемок в насыпь называются точками «нулевых работ». Положение их определяется по формулам:

, м – на прямых

, м – на кривых

Пример расчета вертикальной кривой

Рассчитаем кривую с вершиной в ПК 00+50. Задаемся R=100000м

Т=[(-0.006-(-0.009))/2]*100000=150м

К=(-0.006-(-0.009))*100000=300м

Б=100/(2*20000)=0,11м

Определяем положение вершины кривой:

Расстояние от вершины кривой до точки 1 с уклоном =0.006 равно:

м

Расстояние от вершины кривой до точки 2 с уклоном =0.009 равно:

м

Расстояние L между точками с уклонами и равно:

L=(- 0.006 + 0.009)*100000=300м

Превышение точки над вершиной кривой определяется по формулам:

м

м

Определяем отметку положения вершины угла на кривой:

м

Проектирование водоотводных канав

После нанесения проектной линии проектируем водоотводные канавы. Проектирование боковых водоотводных канав производим по следующему принципу:

Кюветы проектируются при высоте насыпи до 2 метров. Если местность имеет большой поперечный уклон, то канавы располагают только с верховой стороны. При водонепроницаемых грунтах и неудовлетворительных условиях поверхностного стока сечение канав принимается трапецеидальным. В сухих местах с обеспеченным стоком боковые канавы устраивают треугольного сечения.

Максимальная глубина канав не должна превышать 0,7-0,8м, считая от уровня земли, а минимальная глубина – 0,3м. В выемках глубина канав назначается таким образом, чтобы ее дно было ниже низа дорожной одежды не менее чем на 0,2м. Крутизну откосов водоотводных канав следует принимать не более 1:1,5. Продольные уклоны канав надо назначать не менее 3‰

Дну канавы придаем уклон примерно равный уклону земли, по которому на ближайшей плюсовой точке или пикете вычисляем отметку дна, при этом следует учитывать предыдущие требования.

трасса профиль земляной водопропускной

Поперечные профили земляного полотна

Проектируем характерные поперечные профили земляного полотна. Конструкция поперечного профиля выбирается по типовому проекту в следующей последовательности:

На продольном профиле выделяются однородные по условиям проектирования участки (по высоте насыпи и глубине выемки, условиям увлажнения виду грунта, снегонезаносимости и т.д.). Протяженность участков должна быть по возможности максимальной.

Границы выделенных участков привязываются к пикетам.

Зная категорию дороги, высоту насыпи или глубину выемки, с учетом вида грунтов, условий по снегонезаносимости и увлажнению по типовому проекту подбирают поперечный профиль.

В данном курсовом проекте используются типы поперечных профилей:

- участок ПК0+0 – ПК11+80- тип поперченного профиля №2, принят на основании типового проекта: при высоте насыпи до 3-х метров и крутизне откосов 1:4 для дорог III технической категории. В нашем случае, максимальная высота насыпи 2.30 м.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Бесконтактная система зажигания
Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы. На карбюраторных двигателях применяют контактную, контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания. Контактная система зажигания состоит ...

Практическое использование характеристик времени и пути разгона автомобиля
По скоростной характеристике разгона определяются следующие оценочные измерители тягово-скоростных свойств автомобиля: 1) условная максимальная скорость Vymax в км/ч. Данная скорость определяется как средняя скорость прохождения автомобилем последних 400 м двухкилометрового участка: ; где t2000 и t ...

Взаимодействие колёс подвижного состава и рельсового пути
Колеса являются одним из основных и наиболее нагруженных элементов ходовой части железнодорожного подвижного состава, непосредственно взаимодействуя с путем. При проектировании колесных пар следует учитывать ряд конструктивных ограничений, связанных с особенностями их эксплуатации. Колесные пары до ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru