Проектирование продольного профиля

Материалы » Проектирование автомобильной дороги » Проектирование продольного профиля

Страница 2

Определение контрольных отметок

К контрольным отметкам, ограничивающим положение автомобильной дороги, относятся:

· отметки НТ и КТ, если они зафиксированы на высоте

· минимальные отметки земляного полотна над водопропускными трубами и верха проезжей части и путепроводов

· отметки оголовка рельса и проезжей части на пересечениях с железной дорогой и автомобильной дорогой.

Минимальную отметку над водопропускными трубами следует определять исходя из следующих условий:

1) Обеспечение бровки земляного полотна над расчетным уровнем воды;

2) Высота грунтовой засыпки над трубой, обеспечивающей ее нормальную работу, должна быть не менее 0,5м.

, м

, м

где : Н – отметка земли перед трубой, м;

h – расчетная глубина воды, м;

- гарантийный запас, принимаемый для безнапорных труб 0,5м;

d – отверстие трубы, м;

- толщина стенок, м;

0,5 – грунтовая засыпка перед трубой, м;

- толщина дорожной одежды, м.

Труба 1 на ПК 14+00

111.6 +2.0+0.23+0.5+0.7=115.03м.

Труба 2 на ПК 33+50

127.5+1.5+0.23+0.5+0.7=130.43

Определение рекомендуемых отметок

Рекомендуемые рабочие отметки земляного полотна назначаются из условия снегонезаносимости и недопущения переувлажнения грунтов рабочего слоя земляного полотна.

На снегонезаносимых участках трассы высота насыпи должна быть не менее:

, м

где: - высота снегового покрова 5% вероятности превышения – 0.56м (г. Лысково)

- гарантийный запас, зависящий от категории дороги – 0.6 (III кат)

Н=0.56+0.6=1.16≈1.2 м

Возвышение поверхности покрытия, исходя из условий снегонезаносимости и недопущения переувлажнения грунтов, для дорог расположенных в пределах III1 дорожно-климатической зоны 1.2/1.0 м.

В числителе - длительно стоящие воды более 30- суток

В знаменателе - кратковременно стоящие воды менее 30 суток

Аналитический метод проектирования вертикальных кривых. Кривые вписываются в переломы проектной линии.

Элементы кривой: тангенс (Т), кривая (К), биссектриса (Б), определяются по формулам:

, м

К=2*Т, м

Б=Т/2R, м

Перед расчетом кривых, на продольный профиль наносятся контрольные отметки. Проектирование ведется слева на право, от первой контрольной точки на ПК0+00. Сначала определяются отметки связующих точек профиля и уклоны между ними. Связующие точки или точки перелома проектной линии назначаются с учетом рельефа местности, контрольных и рекомендуемых отметок. При этом нужно учитывать, что после разбивки вертикальной кривой проектная линия изменит свое положение.

Зная отметку начальной точки трассы и определив по масштабу отметку первой связующей точки , вычисляют уклон между ними.

где: L – расстояние между точками.

После этого проводим увязку уклонов по формуле

При этом , полученная отметка конца трассы должна совпасть с заданной.

Отметки произвольной точки на кривой определяются от начала кривой по формуле:

, м

где: - отметка искомой точки, м;

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Объемно-массовые свойства груза: плотность, удельная масса, объемная масса
Объемно-массовые характеристики являются основными факторами, определяющими необходимую вместимость ПС для перевозки груза. Плотность – это масса однородного вещества в единице объема. На практике плотность используют для определения массы жидких грузов, перевозимых наливом в цистернах. Плотность ж ...

Определение штата участка контрольного пункта автосцепки
Численность явочных производственных рабочих участка рассчитывается по норме трудозатрат на ремонт одного узла вагона , (2.1) где – годовая программа ремонта узла, ед., ед.; – трудоемкость ремонта одного узла по каждой профессии участка. , (2.2) где – общая трудоемкость ремонта одного физического в ...

Особенности оплаты труда рабочих локомотивных бригад
Таблица № 6.3.1 Тарифная сетка по оплате труда рабочих Разряды оплаты труда Тарифные коэффициенты по уровню оплаты труда 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Уровень ТЧМ ТЧМП 1 1,00 1,14 1,22 2 1,14 1,37 1,46 3 1,35 1,63 1,74 4 1,55 1,89 2,02 5 1,73 2,12 2,26 2,13 6 1,88 2,31 2,46 2,32 7 2,03 2,50 2,66 ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru