Определение контрольных отметок
К контрольным отметкам, ограничивающим положение автомобильной дороги, относятся:
· отметки НТ и КТ, если они зафиксированы на высоте
· минимальные отметки земляного полотна над водопропускными трубами и верха проезжей части и путепроводов
· отметки оголовка рельса и проезжей части на пересечениях с железной дорогой и автомобильной дорогой.
Минимальную отметку над водопропускными трубами следует определять исходя из следующих условий:
1) Обеспечение бровки земляного полотна над расчетным уровнем воды;
2) Высота грунтовой засыпки над трубой, обеспечивающей ее нормальную работу, должна быть не менее 0,5м.
, м
, м
где : Н – отметка земли перед трубой, м;
h – расчетная глубина воды, м;
- гарантийный запас, принимаемый для безнапорных труб 0,5м;
d – отверстие трубы, м;
- толщина стенок, м;
0,5 – грунтовая засыпка перед трубой, м;
- толщина дорожной одежды, м.
Труба 1 на ПК 14+00
111.6 +2.0+0.23+0.5+0.7=115.03м.
Труба 2 на ПК 33+50
127.5+1.5+0.23+0.5+0.7=130.43
Определение рекомендуемых отметок
Рекомендуемые рабочие отметки земляного полотна назначаются из условия снегонезаносимости и недопущения переувлажнения грунтов рабочего слоя земляного полотна.
На снегонезаносимых участках трассы высота насыпи должна быть не менее:
, м
где: - высота снегового покрова 5% вероятности превышения – 0.56м (г. Лысково)
- гарантийный запас, зависящий от категории дороги – 0.6 (III кат)
Н=0.56+0.6=1.16≈1.2 м
Возвышение поверхности покрытия, исходя из условий снегонезаносимости и недопущения переувлажнения грунтов, для дорог расположенных в пределах III1 дорожно-климатической зоны 1.2/1.0 м.
В числителе - длительно стоящие воды более 30- суток
В знаменателе - кратковременно стоящие воды менее 30 суток
Аналитический метод проектирования вертикальных кривых. Кривые вписываются в переломы проектной линии.
Элементы кривой: тангенс (Т), кривая (К), биссектриса (Б), определяются по формулам:
, м
К=2*Т, м
Б=Т/2R, м
Перед расчетом кривых, на продольный профиль наносятся контрольные отметки. Проектирование ведется слева на право, от первой контрольной точки на ПК0+00. Сначала определяются отметки связующих точек профиля и уклоны между ними. Связующие точки или точки перелома проектной линии назначаются с учетом рельефа местности, контрольных и рекомендуемых отметок. При этом нужно учитывать, что после разбивки вертикальной кривой проектная линия изменит свое положение.
Зная отметку начальной точки трассы и определив по масштабу отметку первой связующей точки
, вычисляют уклон между ними.
где: L – расстояние между точками.
После этого проводим увязку уклонов по формуле
При этом , полученная отметка конца трассы должна совпасть с заданной.
Отметки произвольной точки на кривой определяются от начала кривой по формуле:
, м
где: - отметка искомой точки, м;
Информация по теме:
Последующие проверки тахографов
Последующие проверки тахографов состоят из следующих этапов: 1. Предварительное заполнение свидетельства, о проведенной проверке; 2. Входной контроль прибора; 3. Проверка, погрешностей прибора; 4. Определение "старой" константы; 5. Установка согласованной константы; 6. Проверка узлов прив ...
Расчет численности ремонтных рабочих
Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта. Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне технического ...
Определение постоянной составляющей себестоимости перевозок. Расчет заработной
платы водителей
Часовая заработная плата водителей, работающих на повременной оплате определяется из выражения (согласно приказу Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 210-Ц от 25.07.2005 г.) , (1.9) где КТ – тарифный коэффициент по единой тарифной сетке; ТС – месячная тарифная ставка рабочег ...