Проектирование продольного профиля

Материалы » Проектирование автомобильной дороги » Проектирование продольного профиля

Страница 2

Определение контрольных отметок

К контрольным отметкам, ограничивающим положение автомобильной дороги, относятся:

· отметки НТ и КТ, если они зафиксированы на высоте

· минимальные отметки земляного полотна над водопропускными трубами и верха проезжей части и путепроводов

· отметки оголовка рельса и проезжей части на пересечениях с железной дорогой и автомобильной дорогой.

Минимальную отметку над водопропускными трубами следует определять исходя из следующих условий:

1) Обеспечение бровки земляного полотна над расчетным уровнем воды;

2) Высота грунтовой засыпки над трубой, обеспечивающей ее нормальную работу, должна быть не менее 0,5м.

, м

, м

где : Н – отметка земли перед трубой, м;

h – расчетная глубина воды, м;

- гарантийный запас, принимаемый для безнапорных труб 0,5м;

d – отверстие трубы, м;

- толщина стенок, м;

0,5 – грунтовая засыпка перед трубой, м;

- толщина дорожной одежды, м.

Труба 1 на ПК 14+00

111.6 +2.0+0.23+0.5+0.7=115.03м.

Труба 2 на ПК 33+50

127.5+1.5+0.23+0.5+0.7=130.43

Определение рекомендуемых отметок

Рекомендуемые рабочие отметки земляного полотна назначаются из условия снегонезаносимости и недопущения переувлажнения грунтов рабочего слоя земляного полотна.

На снегонезаносимых участках трассы высота насыпи должна быть не менее:

, м

где: - высота снегового покрова 5% вероятности превышения – 0.56м (г. Лысково)

- гарантийный запас, зависящий от категории дороги – 0.6 (III кат)

Н=0.56+0.6=1.16≈1.2 м

Возвышение поверхности покрытия, исходя из условий снегонезаносимости и недопущения переувлажнения грунтов, для дорог расположенных в пределах III1 дорожно-климатической зоны 1.2/1.0 м.

В числителе - длительно стоящие воды более 30- суток

В знаменателе - кратковременно стоящие воды менее 30 суток

Аналитический метод проектирования вертикальных кривых. Кривые вписываются в переломы проектной линии.

Элементы кривой: тангенс (Т), кривая (К), биссектриса (Б), определяются по формулам:

, м

К=2*Т, м

Б=Т/2R, м

Перед расчетом кривых, на продольный профиль наносятся контрольные отметки. Проектирование ведется слева на право, от первой контрольной точки на ПК0+00. Сначала определяются отметки связующих точек профиля и уклоны между ними. Связующие точки или точки перелома проектной линии назначаются с учетом рельефа местности, контрольных и рекомендуемых отметок. При этом нужно учитывать, что после разбивки вертикальной кривой проектная линия изменит свое положение.

Зная отметку начальной точки трассы и определив по масштабу отметку первой связующей точки , вычисляют уклон между ними.

где: L – расстояние между точками.

После этого проводим увязку уклонов по формуле

При этом , полученная отметка конца трассы должна совпасть с заданной.

Отметки произвольной точки на кривой определяются от начала кривой по формуле:

, м

где: - отметка искомой точки, м;

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Математическая модель тормоза
Для получения минимального тормозного пути необходимо, чтобы максимальный момент, создаваемый тормозом, был равен предельному моменту сил сцепления: Принимая во внимание тот факт, что условия работы тормозных механизмов не всегда являются идеальными целесообразно заложить в тормозной механизм запас ...

Качество как фактор повышения конкурентоспособности транспортно-экспедиторских услуг
Касаясь вопроса качества, очень важно отметить, что транспортно-экспедиторские услуги относятся к сфере сервиса .Обратимся к определению данного понятия. Сервис (обслуживание) — деятельность по предоставлению услуг, сопровождающая или обеспечивающая выполнение определенного процесса. В обобщенном п ...

Определение эксплутационного парка пассажирских локомотивов
LАД – расстояние между раздельными пунктами А и Д; LАГ – расстояние между раздельными пунктами А и Г. Рисунок 1. Схема участка железной дороги. Для определения эксплутационного парка пассажирских локомотивов применим графический способ. Основанный на использовании графика оборота локомотивов. Разра ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru