Определение контрольных отметок
К контрольным отметкам, ограничивающим положение автомобильной дороги, относятся:
· отметки НТ и КТ, если они зафиксированы на высоте
· минимальные отметки земляного полотна над водопропускными трубами и верха проезжей части и путепроводов
· отметки оголовка рельса и проезжей части на пересечениях с железной дорогой и автомобильной дорогой.
Минимальную отметку над водопропускными трубами следует определять исходя из следующих условий:
1) Обеспечение бровки земляного полотна над расчетным уровнем воды;
2) Высота грунтовой засыпки над трубой, обеспечивающей ее нормальную работу, должна быть не менее 0,5м.
, м
, м
где : Н – отметка земли перед трубой, м;
h – расчетная глубина воды, м;
- гарантийный запас, принимаемый для безнапорных труб 0,5м;
d – отверстие трубы, м;
- толщина стенок, м;
0,5 – грунтовая засыпка перед трубой, м;
- толщина дорожной одежды, м.
Труба 1 на ПК 14+00
111.6 +2.0+0.23+0.5+0.7=115.03м.
Труба 2 на ПК 33+50
127.5+1.5+0.23+0.5+0.7=130.43
Определение рекомендуемых отметок
Рекомендуемые рабочие отметки земляного полотна назначаются из условия снегонезаносимости и недопущения переувлажнения грунтов рабочего слоя земляного полотна.
На снегонезаносимых участках трассы высота насыпи должна быть не менее:
, м
где:
- высота снегового покрова 5% вероятности превышения – 0.56м (г. Лысково)
- гарантийный запас, зависящий от категории дороги – 0.6 (III кат)
Н=0.56+0.6=1.16≈1.2 м
Возвышение поверхности покрытия, исходя из условий снегонезаносимости и недопущения переувлажнения грунтов, для дорог расположенных в пределах III1 дорожно-климатической зоны 1.2/1.0 м.
В числителе - длительно стоящие воды более 30- суток
В знаменателе - кратковременно стоящие воды менее 30 суток
Аналитический метод проектирования вертикальных кривых. Кривые вписываются в переломы проектной линии.
Элементы кривой: тангенс (Т), кривая (К), биссектриса (Б), определяются по формулам:
, м
К=2*Т, м
Б=Т
/2R, м
Перед расчетом кривых, на продольный профиль наносятся контрольные отметки. Проектирование ведется слева на право, от первой контрольной точки на ПК0+00. Сначала определяются отметки связующих точек профиля и уклоны между ними. Связующие точки или точки перелома проектной линии назначаются с учетом рельефа местности, контрольных и рекомендуемых отметок. При этом нужно учитывать, что после разбивки вертикальной кривой проектная линия изменит свое положение.
Зная отметку начальной точки трассы
и определив по масштабу отметку первой связующей точки
, вычисляют уклон между ними.
где: L – расстояние между точками.
После этого проводим увязку уклонов по формуле
При этом , полученная отметка конца трассы должна совпасть с заданной.
Отметки произвольной точки на кривой определяются от начала кривой по формуле:
, м
где:
- отметка искомой точки, м;
Информация по теме:
Определение касательной мощности электровоза
(vср=10)Pк=(38500*10)/3600=107; (vср=60)Pк=(20000*60)/3600=333; (vср=20)Pк=(36500*20)/3600=203; (vср=70)Pк=(12500*70)/3600=243; (vср=30)Pк=(36000*30)/3600=300; (vср=80)Pк=(9000*80)/3600=200; (vср=40)Pк=(35500*40)/3600=394; (vср=90)Pк=(6500*90)/3600=163; (vср=50)Pк=(31000*50)/3600=431; (vср=100)Pк=( ...
Техника безопасности на рабочем месте
Работающие ППВ, ПТО, ПКТО и других предприятий вагонного хозяйства перед допуском к самостоятельной работе в процессе дальнейшей производственной деятельности получают несколько видов инструктажа, проходят стажировку и испытания на право занятия должности. Контроль технического состояния, ремонт и ...
Основные требования к автомобильному подвижному составу и контейнерам
1. Предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по автомобильным путям общего пользования автомобильный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил техни ...