Проектирование продольного профиля

Материалы » Проектирование автомобильной дороги » Проектирование продольного профиля

Страница 2

Определение контрольных отметок

К контрольным отметкам, ограничивающим положение автомобильной дороги, относятся:

· отметки НТ и КТ, если они зафиксированы на высоте

· минимальные отметки земляного полотна над водопропускными трубами и верха проезжей части и путепроводов

· отметки оголовка рельса и проезжей части на пересечениях с железной дорогой и автомобильной дорогой.

Минимальную отметку над водопропускными трубами следует определять исходя из следующих условий:

1) Обеспечение бровки земляного полотна над расчетным уровнем воды;

2) Высота грунтовой засыпки над трубой, обеспечивающей ее нормальную работу, должна быть не менее 0,5м.

, м

, м

где : Н – отметка земли перед трубой, м;

h – расчетная глубина воды, м;

- гарантийный запас, принимаемый для безнапорных труб 0,5м;

d – отверстие трубы, м;

- толщина стенок, м;

0,5 – грунтовая засыпка перед трубой, м;

- толщина дорожной одежды, м.

Труба 1 на ПК 14+00

111.6 +2.0+0.23+0.5+0.7=115.03м.

Труба 2 на ПК 33+50

127.5+1.5+0.23+0.5+0.7=130.43

Определение рекомендуемых отметок

Рекомендуемые рабочие отметки земляного полотна назначаются из условия снегонезаносимости и недопущения переувлажнения грунтов рабочего слоя земляного полотна.

На снегонезаносимых участках трассы высота насыпи должна быть не менее:

, м

где: - высота снегового покрова 5% вероятности превышения – 0.56м (г. Лысково)

- гарантийный запас, зависящий от категории дороги – 0.6 (III кат)

Н=0.56+0.6=1.16≈1.2 м

Возвышение поверхности покрытия, исходя из условий снегонезаносимости и недопущения переувлажнения грунтов, для дорог расположенных в пределах III1 дорожно-климатической зоны 1.2/1.0 м.

В числителе - длительно стоящие воды более 30- суток

В знаменателе - кратковременно стоящие воды менее 30 суток

Аналитический метод проектирования вертикальных кривых. Кривые вписываются в переломы проектной линии.

Элементы кривой: тангенс (Т), кривая (К), биссектриса (Б), определяются по формулам:

, м

К=2*Т, м

Б=Т/2R, м

Перед расчетом кривых, на продольный профиль наносятся контрольные отметки. Проектирование ведется слева на право, от первой контрольной точки на ПК0+00. Сначала определяются отметки связующих точек профиля и уклоны между ними. Связующие точки или точки перелома проектной линии назначаются с учетом рельефа местности, контрольных и рекомендуемых отметок. При этом нужно учитывать, что после разбивки вертикальной кривой проектная линия изменит свое положение.

Зная отметку начальной точки трассы и определив по масштабу отметку первой связующей точки , вычисляют уклон между ними.

где: L – расстояние между точками.

После этого проводим увязку уклонов по формуле

При этом , полученная отметка конца трассы должна совпасть с заданной.

Отметки произвольной точки на кривой определяются от начала кривой по формуле:

, м

где: - отметка искомой точки, м;

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Расчёт крепления груза прямоугольной формы
1) Параметры груза: - длина м; - ширина м; - высота м. 2) Расположение ЦМ от края груза: по длине 5 м; по ширине 1,5 м. 3) Высота ЦМ груза над опорной поверхностью 1,5 м. 4) Масса груза т; Сила тяжести груза кН 5) Для перевозки груза используется четырёхосная платформа первого типа с характеристика ...

Общая характеристика транспортно-экспедиционной компании ООО «Фортэк» и ее места на рынке логистических услуг
Данная работа посвящена анализу качества деятельности транспортно-экспедиторской компании «Фортэк», поэтому знакомство с компанией, описание организационной структуры, и места на рынке транспортно-экспедиционных услуг в данной части работы необходимо. Компания «Фортэк» является самостоятельной комп ...

Корректирование нормативной периодичности ТО и до КР
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовы ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru