Схема включения термостата В СО рассматриваемых двигателей. Работа термостата

Материалы » Устройство двигателей автомобилей » Схема включения термостата В СО рассматриваемых двигателей. Работа термостата

Страница 2

- механический привод, клиноремённая и шестерённая передачи.

- электрический, вентилятор на валу электродвигателя,

- гидравлический, с помощью гидромуфты.

Температурный режим ДВС оказывает большое влияние на расход топлива и токсичность отработавших газов, поэтому совершенству системы охлаждения современных двигателей уделяется большое внимание.

При этом, крыльчатка вентилятора системы охлаждения, вращаясь, забирает часть мощности двигателя, значит, если температура двигателя находится в нормальных пределах, вентилятор можно отключить.

В конструкциях двигателей КамАЗ-740 и ЗИЛ-645 для привода вентилятора используются гидравлическая муфта. Она изменяет скорость вращения вентилятора системы охлаждения в зависимости от температурного режима двигателя путём изменения количества масла внутри муфты.

Полость гидромуфты заполнена маслом из системы смазки двигателя.

Заполнение полости происходит под действием клапана, он в свою очередь работает от термосилового датчика. Если температура охлаждающей жидкости двигателя не превышает оптимальной, то клапан закрыт и в полости гидромуфты нет масла, вентилятор не вращается. По мере повышения температуры клапан приоткрывается, масло поступает в полость гидромуфты, вентилятор начинает вращаться, и при повышении температуры вращается всё с большей скоростью, это происходит, пока не снизится температура охлаждающей жидкости, не сработает датчик, а от него клапан. При положении клапана, соответствующее температуре охлаждающей жидкости 81 О … 95О С, происходит полное заполнение полости гидромуфты маслом и обеспечивается максимально возможная частота вращения крыльчатки вентилятора.

Эскиз привода вентилятора гидравлической муфтой двигателя КамАЗ-740; 7408, ЗИЛ-645.

1 — вал привода вентилятора; 2, 6 — сальники, манжеты; 3 — гайка вала; 4 - стопорная шайба; 5 — втулка сальника; 7 — рабочее колесо; 8 - гидромуфта; 9 — корпус вентилятора; 10 — крышка; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — корпус центрифуги; 13 — шайба; 14 — маслопроводный болт; 15 — подшипник скольжения;

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Операции в пути следования
Основные положения по перевозке грузов и заключение договоров утверждаются приказом МПС России от 18.06.2006 №41 и применяется при перевозке грузов случаях, когда железнодорожная станция отправления (назначения) находится на территории РФ. В международном сообщение перевозка грузов производится в с ...

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр), обеспечивать навигационн ...

Описание конструкции и систем двигателя
Блок картер для повышения жесткости и уменьшения деформаций имеет ребра на боковых стенках, поперечных перегородках и на нижней плите блока цилиндров. Плоскость разъема картера опущена намного ниже оси коленчатого вала. Снизу картер закрывается легким поддоном, выштампованным из листовой стали. В п ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transporank.ru