Расчет валов на статическую прочность проводились на ЭВМ "Расчет валов и опор". Расчеты приведены ниже начиная от входного вала до выходного вала.
Ведущий вал
Опасное сечение имеет координату 55мм
Промежуточный вал
Опасное сечение имеет координату 170мм
Выходной вал
Опасное сечение имеет координату 215мм
Уточненный расчет вала
Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности n для опасных сечений и сравнении их с требуемыми значениями [n]. Прочность соблюдается при Расчеты проводились на ЭВМ "Расчет валов и опор". Ниже приведены расчеты.
Ведущий вал
Выбираем материал вала:
Сталь углеродистая
Марка стали 5
Диаметр заготовки - любой
Твердость HB, не ниже 190
δВ=520 МПаτТ=150 МПа
δТ=280МПа τ-1=130 МПа
δ-1=220 МПа
Ψδ=0 Ψ τ =0
Первое опасное сечение с координатой z=55 концентратором напряжения является галтель.
Kδ=2,50 Kτ=1,80
Ԑδ=0,88 Ԑτ=0,81
Коэффициент запаса прочности n= 3,53>[n]=1,5. Прочность вала соблюдена.
Второе опасное сечение сечение с координатой z=30 концентраторами напряжений являются шпоночный паз и посадка k6.
Kδ=1,65 Kτ=1,23
Ԑδ=0.88 Ԑτ=0.81
Коэффициент запаса прочности n=5,26>[n]. Прочность вала соблюдена.
Третье опасное сечение с координатой z=141 концентратором является шпоночный паз и посадка s6.
Kδ=2,20 Kτ=1,50
Ԑδ=0.88 Ԑτ=0.81
Коэффициент запаса прочности n=7,95>[n]. Прочность вала обеспечена.
13.2 Промежуточный вал
Выбираем материал вала:
Сталь углеродистая
Марка стали 5
Диаметр заготовки - любой
Твердость HB, не ниже 190
Информация по теме:
Коэффициент использования маневровых локомотивов
Коэффициент использования маневровых локомотивов определяется по формуле: Ψман=ΣМt/720-0,5*Ттех, (6.18) где ΣМt – сумма локомотиво часов полезной работы маневрового локомотива за смену; Ттех – технологический перерыв, принимаем для горочного 90мин, для маневровых и податочного 40мин. ...
Тяговый расчет автомобиля
Задачей тягового расчета является определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля и его топливную экономичность в заданных условиях эксплуатации. Кривую силы сопротивления воздуха FB движению автомобиля строят, откладывая значения эт ...
Уравнение движения автомобиля
Окружная сила на ведущих колесах Fk при движении автомобиля затрачивается на преодоление сил сопротивления воздуха, качению Ff, подъему Fh и разгону Fa автомобиля, т.е. Fk – FB – Ff ± Fh ± Fa = 0 Знак « -» при силе Fh соответствует движению автомобиля на подъёме, а знак «+» – движению на спуске; зн ...