Расчет валов на статическую прочность проводились на ЭВМ "Расчет валов и опор". Расчеты приведены ниже начиная от входного вала до выходного вала.
Ведущий вал
Опасное сечение имеет координату 55мм
Промежуточный вал
Опасное сечение имеет координату 170мм
Выходной вал
Опасное сечение имеет координату 215мм
Уточненный расчет вала
Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности n для опасных сечений и сравнении их с требуемыми значениями [n]. Прочность соблюдается при Расчеты проводились на ЭВМ "Расчет валов и опор". Ниже приведены расчеты.
Ведущий вал
Выбираем материал вала:
Сталь углеродистая
Марка стали 5
Диаметр заготовки - любой
Твердость HB, не ниже 190
δВ=520 МПаτТ=150 МПа
δТ=280МПа τ-1=130 МПа
δ-1=220 МПа
Ψδ=0 Ψ τ =0
Первое опасное сечение с координатой z=55 концентратором напряжения является галтель.
Kδ=2,50 Kτ=1,80
Ԑδ=0,88 Ԑτ=0,81
Коэффициент запаса прочности n= 3,53>[n]=1,5. Прочность вала соблюдена.
Второе опасное сечение сечение с координатой z=30 концентраторами напряжений являются шпоночный паз и посадка k6.
Kδ=1,65 Kτ=1,23
Ԑδ=0.88 Ԑτ=0.81
Коэффициент запаса прочности n=5,26>[n]. Прочность вала соблюдена.
Третье опасное сечение с координатой z=141 концентратором является шпоночный паз и посадка s6.
Kδ=2,20 Kτ=1,50
Ԑδ=0.88 Ԑτ=0.81
Коэффициент запаса прочности n=7,95>[n]. Прочность вала обеспечена.
13.2 Промежуточный вал
Выбираем материал вала:
Сталь углеродистая
Марка стали 5
Диаметр заготовки - любой
Твердость HB, не ниже 190
Информация по теме:
Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля
Из внешней скоростной характеристики двигателя определим значения максимального крутящего момента Меmax, частоту вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте nM и момент при максимальной мощности МN. Полученные значения Меmax и nM сравниваются с реальными значениями. По значениям Меm ...
Определение эксплутационного парка грузовых локомотивов
Эксплутационный парк грузовых локомотивов определяем по формуле: Мэк. гр. = Nгр.* К; где, Nгр. - количество пар грузовых поездов; К - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов на участке Б-А-В. Коэффициент потребности определяем по формуле: К = ∑ Тоб. / 24; где, ∑ Тоб. - бюдже ...
Выбор твердости, термообработки и материала зубчатой передачи
Выбираем твердость, термообработку и материл зубчатой закрытой передачи [5, раздел 3, таблицы 3.1 и 3.2]. Таблица 5 Элемент передачи Марка стали , мм , мм Термооб-работка Твердость Шестерня Сталь 45 125 80 У 235 … 262 НВ Колесо Сталь 45 Любые размеры Н 179 … 207 НВ Определяем среднюю твердость зубь ...