Ремонт деталей рулевого управления Ваз 2121

Материалы » Рулевое управление Ваз-2121 » Ремонт деталей рулевого управления Ваз 2121

Страница 1

Ремонт механизмов управления производится в соответствии с системой ППР.

Основными дефектами деталей рулевого управления являются: износ червяка и ролика вала сошки, втулок, подшипников и мест их посадки; обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулевой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг; погнутость тяг и ослабление крепления рулевого колеса на валу.

Червяк рулевого колеса заменяют на новый при значительном износе рабочей поверхности или отслоении закаленного слоя. Ролик вала бракуют при наличии на его поверхности трещин. Червяк и ролик заменяют одновременно.

Изношенные опорные шейки вала сошки восстанавливают хромированием с последующим шлифованием под ремонтный размер. Шейка вала может быть восстановлена шлифованием под ремонтный размер бронзовых втулок, устанавливаемых в картере.

Изношенные места посадки подшипника в картере рулевого механизма восстанавливают постановкой дополнительной детали — втулки. Отверстие в картере растачивается, в него запрессовывается втулка и дорабатывается под наружный размер подшипника.

Обломы и трещины на фланце крепления картера устраняют заваркой газовым пламенем. Изношенное отверстие в картере развертывается под ремонтный размер.

Быстрому износу подвергаются шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги. Наблюдается срыв резьбы на концах тяг, ослабление или поломка пружин и погнутость тяг.

Изношенные шаровые пальцы, а также пальцы, имеющие сколы и задиры, заменяют новыми. Одновременно устанавливают новые вкладыши шаровых пальцев. Слабые и сломанные пружины заменяют новыми. Погнутость тяг устраняется правкой в холодном состоянии.

Неисправностями гидравлических усилителей являются отсутствие усиления при любых частотах вращения коленчатого вала двигателя, недостаточное или неравномерное усиление при повороте в обе стороны.

Для устранения дефектов разбирают насос, сливают масло, детали тщательно промывают.

При разборке, ремонте и сборке насоса не должны обезличиваться крышка насоса, статор, ротор, лопасти насоса и перепускной клапан.

Последовательность разборки следующая: снимают крышку бачка и фильтра, бачок с корпуса насоса, удерживая предохранительный клапан от выпадения технологической чекой, затем снимают распределительный диск, статор, ротор в сборе с лопастями, отметив положение статора относительно распределительного диска и корпуса насоса.

Шкив, стопорное кольцо и вал насоса с передним подшипником снимают только при необходимости ремонта.

Детали промывают раствором, обмывают водой и обдувают сжатым воздухом.

При контроле проверяют свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса, отсутствие задиров или износа на торцевых поверхностях ротора, корпуса и распределительного диска.

После сборки насос прирабатывается на стенде.

После ремонта и контроля деталей рулевой механизм собирают, регулируют и испытывают с гидравлическим усилителем в сборе.

Диагностика и устранение неисправностей

Выход рулевого управления из строя ведет к весьма нехорошими последствиями - например, к ремонту рулевого управления. А это и есть краткосрочный ремонт автомобиля. Между тем, регулярно проводя некоторые работы по элементарной диагностике, можно оценить состояние рулевого управления, спрогнозировать возможный отказ и вовремя принять меры. Задача диагностики - определить места, в которых имеются люфты. Для начала необходимо провести внешний осмотр деталей и узлов системы рулевого управления в следующем порядке:

Прежде всего, проверяем перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев.

Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1 .1,5 мм.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверяем отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг.

При обнаружении люфта и постукиваний наконечник тяги вместе с шарниром подлежит замене.

Проверяем затяжку хомутов регулировочных муфт на боковых тягах.

Хомуты должны быть крепко стянуты болтом с гайкой.

Проверяем отсутствие люфта маятникового рычага.

Тянем рукой за сошку и покачиваем её вверх-вниз. При обнаружении люфта устраняем его подтяжкой гайки или заменой втулок.

Проверяем состояние резиновых защитных чехлов шаровых шарниров рулевых тяг. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При наличии на нём трещин и разрывов в шаровой шарнир попадает грязь, песок, влага и т. д. Происходит преждевременный износ его деталей. Такой чехол необходимо заменить.

Так же он подлежит замене, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.

Проверяем отсутствие подтекания масла. Если есть следы утечки, подтягиваем верхнюю крышку картера рулевого механизма или заменяем сальники валов червяка и сошки. Проверяем крепление рулевой колонки. Пробуем подергать рулевое колесо на себя. Оно не должно перемещаться в осевом направлении. Если же такое перемещение есть - проверяем, затянуты ли гайки на соединительной муфте рулевого вала, и не раскрутился ли стяжной болт клеммного соединения рулевого вала с рулевым механизмом, не болтается ли подшипник рулевого вала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru