Условия работы и эксплуатации
В процессе эксплуатации червячного редуктора, червячный редуктор подвержен, из-за постоянного зацепления ролика и с червяком изменению размеров рабочих поверхностей деталей в связи с постоянным трением! При неравномерном изнашивании возникают различные погрешности в геометрической форме рабочих поверхностей деталей в виде овальности, конусности, корсетности и т.п. Из-за систематических ударов, чрезмерных эксплуатационных нагрузок, передающихся через рулевое управление, на червячный редуктор может наблюдаться остаточные деформации. Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей, проявляется в виде нарушения расстояния между осями цилиндрических поверхностей, непаралельности или неперпендикулярности осей и плоскостей, несоосности цилиндрических поверхностей и т.п. Причинами являются этому всему неравномерный износ рабочих поверхностей, внутренние напряжение, возникающие в деталях при изготовлении. Наиболее часто негативно сказывающее на эксплуатации червячного редуктора является нарушение взаимного положения рабочих поверхностей в его корпусе.
Также в эксплуатации, в условиях работы присутствуют знакопеременные циклические нагрузки, которые способствуют возникновению трещин, усталости металла, ударные нагрузки, деформации возникающие в деталях в результате динамических нагрузок. Коррозии могут подвержены как и внутренние части, детали червячного редуктора так и корпус из-за неблагоприятных химических условиях, природных, с повышенной влажностью, наличию во влаге солей, кислот, щелочи, некачественным смазочным материалам, способствующие дополнительному разрушению, изменению геометрической формы, снижением твердости и упругости
Описание дефектов
В процессе эксплуатации червячного редуктора в его деталях возникают дефекты. К числу наиболее распространённых дефектов деталей относятся следующие:
Изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей.
Нарушения требуемой точности взаимного расположения рабочих поверхностей на детали
Механические повреждения.
Коррозионные повреждения.
Изменение физико-химических свойств материала деталей.
Изменение размеров рабочих поверхностей деталей происходит в результате их изнашивания. При неравномерном изнашивании возникают различные погрешности в геометрической форме рабочих поверхностей деталей в виде овальности, конусности, корсетности и т.п.
Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей является одним из весьма распространённых дефектов. Этот дефект обычно проявляется в виде нарушения расстояния между осями цилиндрических поверхностей, непаралельности или неперпендикулярности осей и плоскостей, несоосности цилиндрических поверхностей и т.п.
Причинами появления этих дефектов является неравномерный износ рабочих поверхностей, внутренние напряжение, возникающие в деталях при их изготовлении, остаточные деформации от чрезмерных эксплуатационных нагрузок на детали и др.
Наиболее часто дефекты, связанные с нарушением взаимного расположения рабочих поверхностей имеют место в корпусных деталях. Все эти дефекты нарушают нормальную работу агрегатов так как вызывают перекосы деталей и следовательно, дополнительные динамические нагрузки, ускоряющие их износ. Поэтому при ремонте и сортировке деталей их необходимо выявлять, а в процессе ремонта устранять.
Механические повреждения в деталях возникают при воздействии в них в процессе эксплуатации нагрузок, превышающих допустимые, а также в следствии усталости металла. К числу механических повреждений относятся: трещины, пробоины, изломы и деформации (изгиб, кручение, коробление).
Трещины в большинстве случаев возникающих в условиях циклических знакопеременных нагрузок.
Поломки могут также возникать по причине больших ударных нагрузок.
Деформации возникают в деталях в результате динамических нагрузок.
Коррозионные повреждения образуются в деталях в результате химического или электрохимического воздействия металла с коррозионной средой.
Коррозионные повреждения появляются на деталях в виде сплошных окисных плёнок или в виде местных повреждений (пятен, раковин, точек).
Изменение физико-химических свойств материала деталей в процессе эксплуатации выражается наиболее часто в снижении твердости и упругости свойств деталей.
В обслуживание рулевого управления входят осмотр его, проверка свободного хода рулевого колеса, проверка зазоров в шарнирах продольной рулевой тяги, зазора в зацеплении рулевой передачи, проверка предельных углов поворота управляемых колес, регулировка шарниров продольной рулевой тяги и регулировка подшипников червяка рулевой передачи.
Информация по теме:
Определение потребности производственных цехов и участков основного
производства в технологическом оборудовании
Для ремонта автомобилей (агрегатов, узлов и деталей) АРП должны быть укомплектованы соответствующим оборудованием основного производства, вспомогательного производства и подъёмно-транспортным оборудованием. Оборудование основного производства предназначено для непосредственного выполнения работ, св ...
Назначение, классификация, устройство и принцип действия рулевого управления
ВАЗ 2121
Краткая характеристика конструкции рулевого управления Система рулевого управления современных отечественных легковых автомобилей включает в себя три основных узла: рулевую колонку с рулевым колесом, рулевой механизм и рулевой привод (трапецию). Рулевые колонки автомобилей бывают цельные - с одним ...
Авиационно–климатическая характеристика аэродрома Ставрополь
Физико–географическая и общая климатическая характеристика Аэропорт Ставрополь находится в сложных физико-географических условиях. Он расположен почти в центральной части Ставропольской возвышенности, представляющей собой широкое и пологое куполообразное поднятие на высоте 450 метров над уровнем мо ...