Техническое обслуживание рулевого управления Ваз 2121

Материалы » Рулевое управление Ваз-2121 » Техническое обслуживание рулевого управления Ваз 2121

Страница 4

Условия работы и эксплуатации

В процессе эксплуатации червячного редуктора, червячный редуктор подвержен, из-за постоянного зацепления ролика и с червяком изменению размеров рабочих поверхностей деталей в связи с постоянным трением! При неравномерном изнашивании возникают различные погрешности в геометрической форме рабочих поверхностей деталей в виде овальности, конусности, корсетности и т.п. Из-за систематических ударов, чрезмерных эксплуатационных нагрузок, передающихся через рулевое управление, на червячный редуктор может наблюдаться остаточные деформации. Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей, проявляется в виде нарушения расстояния между осями цилиндрических поверхностей, непаралельности или неперпендикулярности осей и плоскостей, несоосности цилиндрических поверхностей и т.п. Причинами являются этому всему неравномерный износ рабочих поверхностей, внутренние напряжение, возникающие в деталях при изготовлении. Наиболее часто негативно сказывающее на эксплуатации червячного редуктора является нарушение взаимного положения рабочих поверхностей в его корпусе.

Также в эксплуатации, в условиях работы присутствуют знакопеременные циклические нагрузки, которые способствуют возникновению трещин, усталости металла, ударные нагрузки, деформации возникающие в деталях в результате динамических нагрузок. Коррозии могут подвержены как и внутренние части, детали червячного редуктора так и корпус из-за неблагоприятных химических условиях, природных, с повышенной влажностью, наличию во влаге солей, кислот, щелочи, некачественным смазочным материалам, способствующие дополнительному разрушению, изменению геометрической формы, снижением твердости и упругости

Описание дефектов

В процессе эксплуатации червячного редуктора в его деталях возникают дефекты. К числу наиболее распространённых дефектов деталей относятся следующие:

Изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей.

Нарушения требуемой точности взаимного расположения рабочих поверхностей на детали

Механические повреждения.

Коррозионные повреждения.

Изменение физико-химических свойств материала деталей.

Изменение размеров рабочих поверхностей деталей происходит в результате их изнашивания. При неравномерном изнашивании возникают различные погрешности в геометрической форме рабочих поверхностей деталей в виде овальности, конусности, корсетности и т.п.

Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей является одним из весьма распространённых дефектов. Этот дефект обычно проявляется в виде нарушения расстояния между осями цилиндрических поверхностей, непаралельности или неперпендикулярности осей и плоскостей, несоосности цилиндрических поверхностей и т.п.

Причинами появления этих дефектов является неравномерный износ рабочих поверхностей, внутренние напряжение, возникающие в деталях при их изготовлении, остаточные деформации от чрезмерных эксплуатационных нагрузок на детали и др.

Наиболее часто дефекты, связанные с нарушением взаимного расположения рабочих поверхностей имеют место в корпусных деталях. Все эти дефекты нарушают нормальную работу агрегатов так как вызывают перекосы деталей и следовательно, дополнительные динамические нагрузки, ускоряющие их износ. Поэтому при ремонте и сортировке деталей их необходимо выявлять, а в процессе ремонта устранять.

Механические повреждения в деталях возникают при воздействии в них в процессе эксплуатации нагрузок, превышающих допустимые, а также в следствии усталости металла. К числу механических повреждений относятся: трещины, пробоины, изломы и деформации (изгиб, кручение, коробление).

Трещины в большинстве случаев возникающих в условиях циклических знакопеременных нагрузок.

Поломки могут также возникать по причине больших ударных нагрузок.

Деформации возникают в деталях в результате динамических нагрузок.

Коррозионные повреждения образуются в деталях в результате химического или электрохимического воздействия металла с коррозионной средой.

Коррозионные повреждения появляются на деталях в виде сплошных окисных плёнок или в виде местных повреждений (пятен, раковин, точек).

Изменение физико-химических свойств материала деталей в процессе эксплуатации выражается наиболее часто в снижении твердости и упругости свойств деталей.

В обслуживание рулевого управления входят осмотр его, проверка свободного хода рулевого колеса, проверка зазоров в шарнирах продольной рулевой тяги, зазора в зацеплении рулевой передачи, проверка предельных углов поворота управляемых колес, регулировка шарниров продольной рулевой тяги и регулировка подшипников червяка рулевой передачи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях, при этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерч ...

Физико-химические свойства грузов, необходимость их учета при перевозке, хранении и погрузке-выгрузке
Груз – продукт производства (сырье, полуфабрикат, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке. Если груз упакован в соответствующую по условиям перевозки тару, замаркирован согласно правилам, находится в надлежащем кондиционном состоянии и может быть сохранно перевезен, то считается, что о ...

Устройство и возможные дефекты приборов системы питания автомобилей с дизельным двигателем
Система питания двигателя, показанная на рис.2.1, разделенного типа. Она состоит из топливных баков, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов высокого и низкого давления. При давлении, равном 0,2-0,24 МПа, происхо ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru