Техническое обслуживание рулевого управления Ваз 2121

Материалы » Рулевое управление Ваз-2121 » Техническое обслуживание рулевого управления Ваз 2121

Страница 1

При ежедневном техническом обслуживании проверяют свободный ход рулевого колеса, люфт в шарнирных соединениях рулевого привода и их шплинтовку. Большой свободный ход и тугое вращение рулевого колеса затрудняют управление автомобилем. Проверяют величину свободного хода рулевого колеса и усилия на его вводе динамометром-люфтомером. Его закрепляют на ободе рулевого колеса при помощи замков, а стрелку-указатель устанавливают на рулевой колонке. Для определения величины свободного хода рулевого колеса передние колеса ставят в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, поворачивают рулевое колесо влево до момента начала поворота колес и устанавливают стрелку-указатель на рулевой колонке так, чтобы она находилась против нуля шкалы люфтомера. Затем поворачивают рулевое колесо вправо до начала поворота колес и по шкале люфтомера определяют величину свободного хода, который не должен быть более 15°. При большей величине свободного хода проверяют наличие люфта в шарнирных соединениях рулевого привода и при необходимости устраняют его. Если это не дает результата, регулируют рулевой механизм для уменьшения зазора в зацеплении рабочей пары и устранения люфта в подшипниках червяка. При тугом вращении рулевого колеса проверяют наличие масла в картере рулевого механизма и, если необходимо, доливают его. Производят регулировку рулевого механизма, а если это не помогает, разбирают рулевой механизм и проверяют состояние подшипников червяка. Люфт в шарнирных соединениях рулевого привода проверяют поворачиванием рулевого колеса попеременно в правую и левую сторону с одновременным осмотром соединений. В соединениях не должно быть люфта, а пробки головок рулевых тяг и гайки крепления шаровых пальцев должны быть зашплинтованы. Для устранения люфта в шарнирных соединениях продольной тяги нужно расшплинтовать пробку соединения и завернуть ее угловой отверткой до отказа. Отвернуть пробку до ближайшего отверстия под шплинт и зашплинтовать. При наличии люфта в нерегулируемых шарнирных соединениях поперечной тяги их разбирают для замены изношенных деталей. При первом техническом обслуживании, кроме работ ЕО, следует закрепить рулевую сошку, проверить уровень масла в картере рулевого механизма и при необходимости долить масло, произвести смазку шарнирных сочленений рулевых тяг и втулок шкворней по графику. При втором техническом обслуживании дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, надо проверить крепление гаек шаровых пальцев рычагов поворотных, цапф, картера рулевого механизма к раме (кронштейну рамы) и рулевой колонки к кронштейну кабины, рулевого колеса на валу. Контрольные вопросы. Какие работы выполняются по техническому обслуживанию рулевого управления при ЕО, ТО-1 и ТО-2? Как проверить величину свободного хода рулевого колеса и какова его допустимая величина? Как проверить и отрегулировать люфт шарнирных соединений и рулевого колеса? Практическая работа. Техническое обслуживание рулевого управления. Оборудование рабочего места: автомобиль ГАЗ-53А (ЗИЛ-130); люфтомер; солидолонагнетатель; мерная кружка; воронка; противень; ветошь; комплект инструмента водителя.

Последовательность работы. 1. Проверьте люфт в шарнирных соединениях рулевого привода, рулевого колеса; произведите крепление рулевого механизма и привода шарнирных соединений, добавьте масло в картер рулевого механизма и смажьте шарнирные соединения в соответствии с описанием на с. 232. 2. При наличии зазора в подшипниках червяка ослабьте болты крепления нижней крышки картера и слейте масло, снимите нижнюю крышку картера и выньте бумажную прокладку, установите крышку, проверьте подшипники на продольное перемещение и залейте в картер масло; для регулировки зацепления червяка с роликом отверните колпачковую гайку (ГАЗ-53А) рулевого механизма и снимите стопорную шайбу, вращайте ключом регулировочный винт по ходу часовой стрелки до устранения зазора, наденьте стопорную шайбу так, чтобы штифт совпал с отверстием, наверните колпачковую гайку и проверьте величину зазора покачиванием рулевой сошки.

Диагностика и устранение неисправностей рулевого управления

Выход рулевого управления из строя чреват, как известно, весьма нехорошими последствиями. Между тем, регулярно проводя некоторые работы по элементарной диагностике, можно оценить состояние рулевого управления, спрогнозировать возможный отказ и вовремя принять меры. Задача диагностики - определить места, в которых имеются люфты. Для начала вы должны провести внешний осмотр деталей и узлов системы рулевого управления на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке:

Прежде всего, проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1 .1,5 мм. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. При обнаружении люфта и постукиваний наконечник тяги вместе с шарниром подлежит замене.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru