Передаточное число трансмиссии на j-й передаче определяется по выражению:
где uкп j – передаточное число в коробке передач автомобиля на j-й передаче;
ирк – передаточное число в раздаточной коробке на высшей передаче (при отсутствии раздаточной коробки в трансмиссии автомобиля uрк= 1);
uгп – передаточное число главной передачи автомобиля.
Передаточное число первой передачи рассчитывается, исходя из того, чтобы автомобиль мог преодолеть максимальное сопротивление дороги, характеризуемое коэффициентом
, не буксовал при трогании с места, и мог двигаться с устойчивой минимальной скоростью.
Максимальное сопротивление дороги для легковых автомобилей должно находиться в пределах
Определим минимальный коэффициент сцепления, при котором данный автомобиль может тронуться с места без пробуксовки ведущих колес:
;
где
– коэффициент перераспределения нормальных реакций, для переднеприводного автомобиля принимаем
.
.
Минимальный коэффициент сцепления составил
.
Определим минимальную устойчивую скорость движения автомобиля:
;
где
– минимальные устойчивые обороты двигателя, принимаем для дизельного двигателя nemin = 800 об/мин.
Vmin =
= 6,042 км/час
Передаточные числа промежуточных передач выбираются из условия обеспечения максимальной интенсивности разгона автомобиля, а также длительного движения при повышенном сопротивлении дороги.
Передаточное число главной передачи автомобиля определяется из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля Vmax на высшей передаче из выражения:
,
где uk – передаточное число коробки передач на высшей передаче.
u0 = 0,377 ∙
∙ 5000/1*220 = 2,3
КПП проектируемого автомобиля не имеет ускоряющую передачу, поэтому uk = 1
Передаточное число первой передачи КПП определяется из условия преодоления автомобилем максимального сопротивления дороги. При этом используется формула:
,
где Ψmax – максимальный коэффициент сопротивления дороги, преодолеваемой автомобилем на первой передаче (Ψmax = 0,3…0,4).
Принимаем Ψmax = 0,4.
Меmax – максимальный вращающий момент, развиваемый двигателем, Нм (Меmax = 478 Нм).
ηтр – КПД трансмиссии автомобиля (ηтр = 0,85)
uk1 =
= 3,636
Таблица 2.1 Передаточные числа КП
|
№ передачи |
Обозначение |
Фактическое значение |
Рассчитанное значение |
|
1 |
U1 |
3,636 |
3,636 |
|
2 |
U2 |
1,950 |
2,478 |
|
3 |
U3 |
1,357 |
1,689 |
|
4 |
U4 |
0,941 |
1,151 |
|
5 |
U5 |
1 |
1 |
Информация по теме:
Амортизация основных производственных фондов
Основные фонды ж.д.т. включает в себя следующие элементы: 1) здания (депо, службы предприятия); 2) сооружения (земляное полотно, верхнее строение пути, мост, виадуки); 3) передаточные устройства (линии электропередач, сигнализации и связи); 4) Машины и оборудование (погрузоразгрузочные машины, подъ ...
Определение среднесуточного пробега локомотивов
Среднесуточный пробег грузовых локомотивов S ср. гр. сут. = ∑ MS сут. гр. / М эк. гр. = 36096 / 47 = 768 км/сут; Среднесуточный пробег пассажирских локомотивов S ср. п. сут. = ∑ MS сут. п. / М эк. п. = 43428 / 31 = 1400 км/сут. ...
Расчет общих характеристик передатчика
В результате проделанной работы разработан автомобильный передатчик. Он состоит из кварцевого автогенератора, выполненного по схеме ёмкостной трёхточки (эта схема обладает более высокой стабильностью), буферного каскада для согласования выходного сопротивления автогенератора со входным сопротивлени ...