Определение передаточных чисел коробки передач

Материалы » Техническая характеристика легкового автомобиля » Определение передаточных чисел коробки передач

Страница 1

Передаточное число трансмиссии на j-й передаче определяется по выражению:

где uкп j – передаточное число в коробке передач автомобиля на j-й передаче;

ирк – передаточное число в раздаточной коробке на высшей передаче (при отсутствии раздаточной коробки в трансмиссии автомобиля uрк= 1);

uгп – передаточное число главной передачи автомобиля.

Передаточное число первой передачи рассчитывается, исходя из того, чтобы автомобиль мог преодолеть максимальное сопротивление дороги, характеризуемое коэффициентом , не буксовал при трогании с места, и мог двигаться с устойчивой минимальной скоростью.

Максимальное сопротивление дороги для легковых автомобилей должно находиться в пределах

Определим минимальный коэффициент сцепления, при котором данный автомобиль может тронуться с места без пробуксовки ведущих колес:

;

где – коэффициент перераспределения нормальных реакций, для переднеприводного автомобиля принимаем .

.

Минимальный коэффициент сцепления составил .

Определим минимальную устойчивую скорость движения автомобиля:

;

где – минимальные устойчивые обороты двигателя, принимаем для дизельного двигателя nemin = 800 об/мин.

Vmin = = 6,042 км/час

Передаточные числа промежуточных передач выбираются из условия обеспечения максимальной интенсивности разгона автомобиля, а также длительного движения при повышенном сопротивлении дороги.

Передаточное число главной передачи автомобиля определяется из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля Vmax на высшей передаче из выражения:

,

где uk – передаточное число коробки передач на высшей передаче.

u0 = 0,377 ∙ ∙ 5000/1*220 = 2,3

КПП проектируемого автомобиля не имеет ускоряющую передачу, поэтому uk = 1

Передаточное число первой передачи КПП определяется из условия преодоления автомобилем максимального сопротивления дороги. При этом используется формула:

,

где Ψmax – максимальный коэффициент сопротивления дороги, преодолеваемой автомобилем на первой передаче (Ψmax = 0,3…0,4).

Принимаем Ψmax = 0,4.

Меmax – максимальный вращающий момент, развиваемый двигателем, Нм (Меmax = 478 Нм).

ηтр – КПД трансмиссии автомобиля (ηтр = 0,85)

uk1 = = 3,636

Таблица 2.1 Передаточные числа КП

№ передачи

Обозначение

Фактическое значение

Рассчитанное значение

1

U1

3,636

3,636

2

U2

1,950

2,478

3

U3

1,357

1,689

4

U4

0,941

1,151

5

U5

1

1

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Определение допускаемых напряжений изгиба
Принимаем коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса КFL=1,0 , что имеет место при длительной эксплуатации редуктора [3, §3.2]. Определяем допускаемые напряжения изгиба , МПа, соответствующие пределу изгибной выносливости при числе циклов перемены напряжений NHO по формуле для шестерни ...

Основные требования к автомобильному подвижному составу и контейнерам
1. Предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по автомобильным путям общего пользования автомобильный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил техни ...

Определение показателей по всему парку
1. Определение необходимого количества автомобилей в эксплуатации А = Q/Wq*Дэ, где Q – необходимый объем потребления, т. Wq – суточная производительность автомобиля; Дэ – количество дней в эксплуатации (Дэ = 257). БелАз-540: Мы получили следующие маршруты: А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le =36,8 к ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru