Передаточное число трансмиссии на j-й передаче определяется по выражению:
где uкп j – передаточное число в коробке передач автомобиля на j-й передаче;
ирк – передаточное число в раздаточной коробке на высшей передаче (при отсутствии раздаточной коробки в трансмиссии автомобиля uрк= 1);
uгп – передаточное число главной передачи автомобиля.
Передаточное число первой передачи рассчитывается, исходя из того, чтобы автомобиль мог преодолеть максимальное сопротивление дороги, характеризуемое коэффициентом
, не буксовал при трогании с места, и мог двигаться с устойчивой минимальной скоростью.
Максимальное сопротивление дороги для легковых автомобилей должно находиться в пределах
Определим минимальный коэффициент сцепления, при котором данный автомобиль может тронуться с места без пробуксовки ведущих колес:
;
где
– коэффициент перераспределения нормальных реакций, для переднеприводного автомобиля принимаем
.
.
Минимальный коэффициент сцепления составил
.
Определим минимальную устойчивую скорость движения автомобиля:
;
где
– минимальные устойчивые обороты двигателя, принимаем для дизельного двигателя nemin = 800 об/мин.
Vmin =
= 6,042 км/час
Передаточные числа промежуточных передач выбираются из условия обеспечения максимальной интенсивности разгона автомобиля, а также длительного движения при повышенном сопротивлении дороги.
Передаточное число главной передачи автомобиля определяется из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля Vmax на высшей передаче из выражения:
,
где uk – передаточное число коробки передач на высшей передаче.
u0 = 0,377 ∙
∙ 5000/1*220 = 2,3
КПП проектируемого автомобиля не имеет ускоряющую передачу, поэтому uk = 1
Передаточное число первой передачи КПП определяется из условия преодоления автомобилем максимального сопротивления дороги. При этом используется формула:
,
где Ψmax – максимальный коэффициент сопротивления дороги, преодолеваемой автомобилем на первой передаче (Ψmax = 0,3…0,4).
Принимаем Ψmax = 0,4.
Меmax – максимальный вращающий момент, развиваемый двигателем, Нм (Меmax = 478 Нм).
ηтр – КПД трансмиссии автомобиля (ηтр = 0,85)
uk1 =
= 3,636
Таблица 2.1 Передаточные числа КП
|
№ передачи |
Обозначение |
Фактическое значение |
Рассчитанное значение |
|
1 |
U1 |
3,636 |
3,636 |
|
2 |
U2 |
1,950 |
2,478 |
|
3 |
U3 |
1,357 |
1,689 |
|
4 |
U4 |
0,941 |
1,151 |
|
5 |
U5 |
1 |
1 |
Информация по теме:
Диагностика
Причина неисправности Метод устранения Увеличенный рабочий ход педали тормоза 1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров 2. Воздух в тормозной системе 3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре 4. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов 5. Повышенно ...
Расчет выбросов загрязняющих веществ от
автомобильного транспорта
На территории локомотивного депо расположен гараж с открытой площадкой для открытого хранения автомобилей и с ремонтными боксами. Автомобильный парк предприятия состоит из 3-х групп: I – легковой автомобиль – 4 шт.; II– грузовой автомобиль с бензиновым двигателем – 1 шт.; III – грузовой автомобиль ...
Расчет численности вспомогательных рабочих
К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования механика (ОГМ). Таблица 1.4 Численность вспомогате ...