Разработка технологического процесса восстановления детали

Материалы » Технологический процесс восстановления кулака поворотного ЗИЛ 431410 » Разработка технологического процесса восстановления детали

Страница 1

Характеристика детали и условия ее работы

- Деталь: кулак поворотный автомобиля ЗИЛ 431410

- Поворотный кулак относится ко 2 классу деталей (круглые стержни с фасонной поверхностью, т. к. длина стержня значительно превышает диаметр; на конце имеется фланец, т. е. стержень является ступенчатым), 1 категории (детали, восстанавливаемые на специализированных предприятиях)

- Материал поворотного кулака Сталь 40Х ГОСТ 4543-71

- Твердость поворотного кулака НВ 241…285

- Химический состав:

C 0,31-0,39 Si 0,17-0,37 Mn 0,5-0,8 Ni до 0,3 S до 0,035 P до 0,035

Cr 0,8-1,1

- Механические свойства (при t=20°С):

Предел кратковременной прочности SB=655 МПа

Предел пропорциональности ST=490 МПа

Относительное удлинение при разрыве d5=16%

Относительное сужение y=45%

Ударная вязкость KCU=519 кДж/м²

- Посадочное место под подшипник имеет шероховатость Ra 2,5; отверстия под втулки шкворня – Ra 2,5, все остальные поверхности – Ra 12,5

- Базовыми поверхностями являются поверхности отверстий под шкворни и цилиндрическая поверхность шейки под ступичный подшипник

- Характер износа поворотного кулака неравномерный, т. к. причинами износа являются знакопеременные неустойчивые нагрузки

- Характер нагрузок: знакопеременные (воздействие неровностей дороги, поворот кулака) и ударные (удары при неровностях дороги в различных направлениях) нагрузки, вибрация (неровности дороги, люфты в соединениях, дисбаланс колес), напряженная нагрузка на резьбу (давление на гайку со стороны ступицы)

- Характер деформаций: стержень кулака подвергается изгибу, скручиванию и растяжению, разбиваются отверстия под шкворень, шейки под подшипники, деформируется резьба.

Выбор способов восстановления детали

Каждая деталь должна быть восстановлена с минимальными трудовыми и материальными затратами при обеспечении максимального срока службы детали после ремонта.

Дефект 1:

Износ шейки под наружный подшипник

- осталивание

-хромирование

Выбираем осталивыние. Так как этот процесс наиболее выгоднее, и составит меньше затрат чем хромирование.

Дефект 2:

Износ кольца под сальник

- Заменить кольцо

Дефект 3:

Износ резьбы под гайку М36х2-6g

-Вибродуговая наплавка

Вибродуговая наплавка выполняется колеблющимся электродом с частотой 50-100 гц и с амплитудой 1-3 мм. Колебания электрода оказывают существенное влияние на протекание процесса наплавки, состоящего из чередования циклов горения дуги, холостого хода и короткого замыкания.

Важной особенностью процесса является то, что вследствие наличия индуктивности в цепи при сравнительно низком напряжении источника тока (12 … 20 В) дуговой разряд протекает при напряжении устойчивого горения дуги (30… 35 В). В период дугового разряда выделяется 80 … 90 % всего тепла (при коротком замыкании всего 10 … 20%).

Схема технологического процесса

Таблица 1. Разработка схемы технологического процесса, устранения группы дефектов кулака поворотного автомобиля ЗИЛ 431410.

Дефект

Способ устранения

№ операции

Наименование и содержание операции

Установочная база

1 схема

Износ шейки под наружный подшипник

Осталивание

№1

Шлифовальная

Шлифовать шейки под подшипники

Центровые отверстия

№2

Осталивание

Подготовить деталь и осталивать шейки под подшипники

Отверстия под рычаг

№3

Шлифовальная

Шлифовать шейки под номинальный размер

Центровые отверстия

№4

Мойка

Промыть деталь

2 схема

Износ кольца под сальник

Заменить кольцо

3 схема

Износ резьбы под гайку М36*2-6g

Вибродуговая наплавка

№1

Токарная

Проточить изношенную резьбу

Центровые отверстия

№2

Наплавка

Наплавить шейку резьбовую

То же

№3

Токарная

Проточить шейку и нарезать резьбу

То же

№4

Мойка

Промыть деталь

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости
12 13 14 12 13 14 Рис. 2. Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости (а) и переднеприводного (б): 1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — блок цилиндров; 4 — генератор; 5 — стартер; 6 — шатун; 7 — поршень; 8, 10 – выпускной и впускной трубопроводы; 9 – клапан; 11 — карбюратор ...

Фрикционные остановы
Фрикционные остановы а) Кулачкового типа. Применяются редко, так как имеют существенные недостатки: - изгибают вал; - не защищены от попадания грязи и масла; - большой износ поверхностей из-за постоянного трения. б) Роликовые остановы (муфты свободного хода). 1 - муфта свободного хода, 2 - вал, 3 - ...

Определение эксплутационного парка грузовых локомотивов
Эксплутационный парк грузовых локомотивов определяем по формуле: Мэк. гр. = Nгр.* К; где, Nгр. - количество пар грузовых поездов; К - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов на участке Б-А-В. Коэффициент потребности определяем по формуле: К = ∑ Тоб. / 24; где, ∑ Тоб. - бюдже ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru