Характеристика детали и условия ее работы
- Деталь: кулак поворотный автомобиля ЗИЛ 431410
- Поворотный кулак относится ко 2 классу деталей (круглые стержни с фасонной поверхностью, т. к. длина стержня значительно превышает диаметр; на конце имеется фланец, т. е. стержень является ступенчатым), 1 категории (детали, восстанавливаемые на специализированных предприятиях)
- Материал поворотного кулака Сталь 40Х ГОСТ 4543-71
- Твердость поворотного кулака НВ 241…285
- Химический состав:
C 0,31-0,39 Si 0,17-0,37 Mn 0,5-0,8 Ni до 0,3 S до 0,035 P до 0,035
Cr 0,8-1,1
- Механические свойства (при t=20°С):
Предел кратковременной прочности SB=655 МПа
Предел пропорциональности ST=490 МПа
Относительное удлинение при разрыве d5=16%
Относительное сужение y=45%
Ударная вязкость KCU=519 кДж/м²
- Посадочное место под подшипник имеет шероховатость Ra 2,5; отверстия под втулки шкворня – Ra 2,5, все остальные поверхности – Ra 12,5
- Базовыми поверхностями являются поверхности отверстий под шкворни и цилиндрическая поверхность шейки под ступичный подшипник
- Характер износа поворотного кулака неравномерный, т. к. причинами износа являются знакопеременные неустойчивые нагрузки
- Характер нагрузок: знакопеременные (воздействие неровностей дороги, поворот кулака) и ударные (удары при неровностях дороги в различных направлениях) нагрузки, вибрация (неровности дороги, люфты в соединениях, дисбаланс колес), напряженная нагрузка на резьбу (давление на гайку со стороны ступицы)
- Характер деформаций: стержень кулака подвергается изгибу, скручиванию и растяжению, разбиваются отверстия под шкворень, шейки под подшипники, деформируется резьба.
Выбор способов восстановления детали
Каждая деталь должна быть восстановлена с минимальными трудовыми и материальными затратами при обеспечении максимального срока службы детали после ремонта.
Дефект 1:
Износ шейки под наружный подшипник
- осталивание
-хромирование
Выбираем осталивыние. Так как этот процесс наиболее выгоднее, и составит меньше затрат чем хромирование.
Дефект 2:
Износ кольца под сальник
- Заменить кольцо
Дефект 3:
Износ резьбы под гайку М36х2-6g
-Вибродуговая наплавка
Вибродуговая наплавка выполняется колеблющимся электродом с частотой 50-100 гц и с амплитудой 1-3 мм. Колебания электрода оказывают существенное влияние на протекание процесса наплавки, состоящего из чередования циклов горения дуги, холостого хода и короткого замыкания.
Важной особенностью процесса является то, что вследствие наличия индуктивности в цепи при сравнительно низком напряжении источника тока (12 … 20 В) дуговой разряд протекает при напряжении устойчивого горения дуги (30… 35 В). В период дугового разряда выделяется 80 … 90 % всего тепла (при коротком замыкании всего 10 … 20%).
Схема технологического процесса
Таблица 1. Разработка схемы технологического процесса, устранения группы дефектов кулака поворотного автомобиля ЗИЛ 431410.
Дефект |
Способ устранения |
№ операции |
Наименование и содержание операции |
Установочная база |
1 схема | ||||
Износ шейки под наружный подшипник |
Осталивание |
№1 |
Шлифовальная Шлифовать шейки под подшипники |
Центровые отверстия |
№2 |
Осталивание Подготовить деталь и осталивать шейки под подшипники |
Отверстия под рычаг | ||
№3 |
Шлифовальная Шлифовать шейки под номинальный размер |
Центровые отверстия | ||
№4 |
Мойка Промыть деталь | |||
2 схема | ||||
Износ кольца под сальник |
Заменить кольцо | |||
3 схема | ||||
Износ резьбы под гайку М36*2-6g |
Вибродуговая наплавка |
№1 |
Токарная Проточить изношенную резьбу |
Центровые отверстия |
№2 |
Наплавка Наплавить шейку резьбовую |
То же | ||
№3 |
Токарная Проточить шейку и нарезать резьбу |
То же | ||
№4 |
Мойка Промыть деталь |
Информация по теме:
Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости
12 13 14 12 13 14 Рис. 2. Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости (а) и переднеприводного (б): 1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — блок цилиндров; 4 — генератор; 5 — стартер; 6 — шатун; 7 — поршень; 8, 10 – выпускной и впускной трубопроводы; 9 – клапан; 11 — карбюратор ...
Фрикционные остановы
Фрикционные остановы а) Кулачкового типа. Применяются редко, так как имеют существенные недостатки: - изгибают вал; - не защищены от попадания грязи и масла; - большой износ поверхностей из-за постоянного трения. б) Роликовые остановы (муфты свободного хода). 1 - муфта свободного хода, 2 - вал, 3 - ...
Определение эксплутационного парка грузовых локомотивов
Эксплутационный парк грузовых локомотивов определяем по формуле: Мэк. гр. = Nгр.* К; где, Nгр. - количество пар грузовых поездов; К - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов на участке Б-А-В. Коэффициент потребности определяем по формуле: К = ∑ Тоб. / 24; где, ∑ Тоб. - бюдже ...