Разработка технологического процесса восстановления детали

Материалы » Технологический процесс восстановления кулака поворотного ЗИЛ 431410 » Разработка технологического процесса восстановления детали

Страница 1

Характеристика детали и условия ее работы

- Деталь: кулак поворотный автомобиля ЗИЛ 431410

- Поворотный кулак относится ко 2 классу деталей (круглые стержни с фасонной поверхностью, т. к. длина стержня значительно превышает диаметр; на конце имеется фланец, т. е. стержень является ступенчатым), 1 категории (детали, восстанавливаемые на специализированных предприятиях)

- Материал поворотного кулака Сталь 40Х ГОСТ 4543-71

- Твердость поворотного кулака НВ 241…285

- Химический состав:

C 0,31-0,39 Si 0,17-0,37 Mn 0,5-0,8 Ni до 0,3 S до 0,035 P до 0,035

Cr 0,8-1,1

- Механические свойства (при t=20°С):

Предел кратковременной прочности SB=655 МПа

Предел пропорциональности ST=490 МПа

Относительное удлинение при разрыве d5=16%

Относительное сужение y=45%

Ударная вязкость KCU=519 кДж/м²

- Посадочное место под подшипник имеет шероховатость Ra 2,5; отверстия под втулки шкворня – Ra 2,5, все остальные поверхности – Ra 12,5

- Базовыми поверхностями являются поверхности отверстий под шкворни и цилиндрическая поверхность шейки под ступичный подшипник

- Характер износа поворотного кулака неравномерный, т. к. причинами износа являются знакопеременные неустойчивые нагрузки

- Характер нагрузок: знакопеременные (воздействие неровностей дороги, поворот кулака) и ударные (удары при неровностях дороги в различных направлениях) нагрузки, вибрация (неровности дороги, люфты в соединениях, дисбаланс колес), напряженная нагрузка на резьбу (давление на гайку со стороны ступицы)

- Характер деформаций: стержень кулака подвергается изгибу, скручиванию и растяжению, разбиваются отверстия под шкворень, шейки под подшипники, деформируется резьба.

Выбор способов восстановления детали

Каждая деталь должна быть восстановлена с минимальными трудовыми и материальными затратами при обеспечении максимального срока службы детали после ремонта.

Дефект 1:

Износ шейки под наружный подшипник

- осталивание

-хромирование

Выбираем осталивыние. Так как этот процесс наиболее выгоднее, и составит меньше затрат чем хромирование.

Дефект 2:

Износ кольца под сальник

- Заменить кольцо

Дефект 3:

Износ резьбы под гайку М36х2-6g

-Вибродуговая наплавка

Вибродуговая наплавка выполняется колеблющимся электродом с частотой 50-100 гц и с амплитудой 1-3 мм. Колебания электрода оказывают существенное влияние на протекание процесса наплавки, состоящего из чередования циклов горения дуги, холостого хода и короткого замыкания.

Важной особенностью процесса является то, что вследствие наличия индуктивности в цепи при сравнительно низком напряжении источника тока (12 … 20 В) дуговой разряд протекает при напряжении устойчивого горения дуги (30… 35 В). В период дугового разряда выделяется 80 … 90 % всего тепла (при коротком замыкании всего 10 … 20%).

Схема технологического процесса

Таблица 1. Разработка схемы технологического процесса, устранения группы дефектов кулака поворотного автомобиля ЗИЛ 431410.

Дефект

Способ устранения

№ операции

Наименование и содержание операции

Установочная база

1 схема

Износ шейки под наружный подшипник

Осталивание

№1

Шлифовальная

Шлифовать шейки под подшипники

Центровые отверстия

№2

Осталивание

Подготовить деталь и осталивать шейки под подшипники

Отверстия под рычаг

№3

Шлифовальная

Шлифовать шейки под номинальный размер

Центровые отверстия

№4

Мойка

Промыть деталь

2 схема

Износ кольца под сальник

Заменить кольцо

3 схема

Износ резьбы под гайку М36*2-6g

Вибродуговая наплавка

№1

Токарная

Проточить изношенную резьбу

Центровые отверстия

№2

Наплавка

Наплавить шейку резьбовую

То же

№3

Токарная

Проточить шейку и нарезать резьбу

То же

№4

Мойка

Промыть деталь

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Комбинирование ценовых единиц
Ценовая единица – весь маршрут или его часть (блок тарифных компонент), который соответствует определенному типу перевозки, имеет самостоятельную стоимость и может быть оформлен отдельным билетом (на одном или нескольких «связанных» бланках билетов). Если маршрут перевозки: - имеет направление толь ...

Порядок проведения сертификации
Сертификация услуг проводится на основании заявки. Заявитель подает заявку на проведение сертификации в орган по сертификации по форме, приведенной в приложении 2. Сертификация услуг проводится по схемам сертификации, приведенным в приложении 3. Выбор схемы сертификации осуществляет орган по сертиф ...

Расчёт элементов горочного цикла
Технологическое время на расформирование состава зависит от взаиморасположения парков, от расстояния между ними, от скорости маневров, от величины распускаемого состава. При последовательном расположении парков технологическое время на расформирование определяется по формуле: ТРФ=tз+tнад+tрос+tос+t ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru